Карта инновационного проекта
проект
В проекте рассматривается создание студии этикета на базе МБДОУ №70 в рамках дополнительного образования.
Создание студии этикета приведёт к следующим конструктивным изменениям: студия этикета станет одним из способов организации дополнительного образования детей. Проект по созданию студии предоставит новые возможности для педагогов в обучении детей этикету. Игровые занятия на базе студии станут одним из механизмов социализации дошкольника, отличным стартом перед школой; сформирует у детей навыки самообслуживания и коммуникации с людьми разного возраста; и, конечно, научит базовым правилам поведения в разных жизненных ситуациях.
Открытие студии этикета - это новый этап развития образовательного пространства ДОУ, возможность применить современные образовательные технологии. Основная задача студии – подготовить новое поколение к жизни в современных условиях. Весёлый, но вместе с тем познавательный цикл «Этикет для ребят-малышат» в рамках дополнительного образования содержит 30 тем - прототипы жизненных ситуаций, с которыми дети часто сталкиваются в реальной жизни. Обучение дошкольному этикету будет вестись в оборудованной студии, от имени педагога, который приглашает героя мультфильма Лунтика и ребят - малышат посетить улицы волшебного городка. Там он знакомит детей с его необычными жителями и их привычками. «Этикет для ребят-малышат» написан в игровой форме и включает в себя много игровых ситуаций, соответствующих возрасту от 5 до 7 лет. Также в цикл дошкольного этикета входит карта волшебного города (название ему придумают сами дети), и, проходя новую улицу, дети наклеивают на карту соответствующую наклейку. Полученные знания и навыки дети закрепляют с помощью игр и тематических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_innovatsionnogo_proekta_kuzmina_a._a._mbdou_no70.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта инновационного проекта
1. Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №70»
2. Населённый пункт: г.Чита
3. Название проекта: «Студия этикета как механизм социализации дошкольников»
4. Автор проекта: Кузьмина Алёна Александровна
5. Контакт.тел., e-mail: 8-914-430-86-69, alenyhka007@bk.ru
6. Аннотация проекта:
В проекте рассматривается создание студии этикета на базе МБДОУ №70 в рамках дополнительного образования.
Создание студии этикета приведёт к следующим конструктивным изменениям: студия этикета станет одним из способов организации дополнительного образования детей. Проект по созданию студии предоставит новые возможности для педагогов в обучении детей этикету. Игровые занятия на базе студии станут одним из механизмов социализации дошкольника, отличным стартом перед школой; сформирует у детей навыки самообслуживания и коммуникации с людьми разного возраста; и, конечно, научит базовым правилам поведения в разных жизненных ситуациях.
Открытие студии этикета - это новый этап развития образовательного пространства ДОУ, возможность применить современные образовательные технологии. Основная задача студии – подготовить новое поколение к жизни в современных условиях. Весёлый, но вместе с тем познавательный цикл «Этикет для ребят-малышат» в рамках дополнительного образования содержит 30 тем - прототипы жизненных ситуаций, с которыми дети часто сталкиваются в реальной жизни. Обучение дошкольному этикету будет вестись в оборудованной студии, от имени педагога, который приглашает героя мультфильма Лунтика и ребят - малышат посетить улицы волшебного городка. Там он знакомит детей с его необычными жителями и их привычками. «Этикет для ребят-малышат» написан в игровой форме и включает в себя много игровых ситуаций, соответствующих возрасту от 5 до 7 лет. Также в цикл дошкольного этикета входит карта волшебного города (название ему придумают сами дети), и, проходя новую улицу, дети наклеивают на карту соответствующую наклейку. Полученные знания и навыки дети закрепляют с помощью игр и тематических мероприятий.
7. Целевая аудитория
Целевой аудиторией данного проекта будут являться дети 5-7 лет. Дети этого возраста начинают осваивать правила культуры поведения, общения с взрослыми и сверстниками, нормы этикета, правила поведения в общественных местах, конкретные формы проявления уважения к старшим (выдержка из основной образовательной программы). Возраст 5 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сенситивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка. В доступной и увлекательной форме, в рамках кружка по дополнительному образованию, материал будет для них намного эффективным для восприятия. Организаторами проекта будут педагоги ДОУ, которые в свою очередь постараются заинтересовать воспитанников и их родителей.
8. Обоснование актуальности проекта:
Зачем вообще загружать детей такими вопросами, как этикет, и лишать их беззаботного детства? Кому это нужно? В первую очередь им самим, а не их окружению, как думают многие. Именно в детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. От того, какое воспитание ребенок получил в детстве, зависит его дальнейшая успешность, образование, карьера, жизнь в целом. Кроме этого, этикет открывает дошкольнику дверь в общество. Культура поведения, общения помогает ребенку быть понятым, услышанным. С воспитанным человеком, независимо от его возраста и статуса, приятно иметь дело, разговаривать, общаться. У ребенка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности.
Современные дети умеют и знают гораздо больше, чем их ровесники 15-20 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранный язык, легко управляются с гаджетами, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость.
Но в тоже время дети хотят, чтобы их уважали и хорошо к ним относились. Очевидно, что существует несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, обществе. Назрела необходимость «занятий» человечности, на которых ребенок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, дружеской взаимопомощи, поупражняться в нравственных поступках. Психологи отмечают: важно, чтобы ребенок, получая нравственные знания, оказывался в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению.
Но, как обстоит дело с усвоением правил этикета в ДОУ? Обычно во время организованной образовательной деятельности проводятся занятия в рамках социально-коммуникативного направления. Но проводятся, как правило, скучно, назидательно, в совершенно однобокой форме заучивания правил. И какова же судьба всех подобных нравоучений? Получаем обратный эффект - выполнять правила детям не хочется. Для того чтобы детям было интереснее изучать и запоминать правила этикета, в дошкольном возрасте нужно соединить всю «этикеточную» науку с игрой. Такую возможность дают занятия в студии. Этот процесс будет проходить незаметно в игровой форме. Благодаря этому дети не будут ощущать на себе давление, ведь их не заставляют, от них не требуют, поэтому они все усвоят лучше, быстрее.
9. Цель проекта:
Создание студии этикета в ДОУ для углубления интереса дошкольников к социальному миру, развития их культурного уровня, привития им оптимальных форм поведения в обществе, развития коммуникативных способностей дошкольников.
Задачи проекта:
- Сформировать нормативно-правовую базу по организации студии дополнительного образования.
- Оборудовать студию этикета в рамках дополнительного образования.
- Организовать работу студии этикета для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
- Организовать наблюдение за дошкольниками с использованием карт наблюдения.
- Вовлечь семью в единое образовательное пространство, разработать и внедрить новые формы и способы взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.
- Подвести итоги реализации проекта.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта:
1. Будет оборудована игровая студия этикета с пакетом нормативно-правового и методического сопровождения.
2. У педагога сложится определённый подход к созданию сценариев игровых занятий. Разнообразится содержание игровых занятий, в результате чего они станут интереснее, доступнее и увлекательнее.
3. Обучение будет происходить на основе технологии эдьютеймента (обучение через развлечение).
4. Активизируется деятельность воспитанников в кружковой работе.
5. Будут организованы конкурсы на лучших знатоков этикета, конкурсы на лучший видеоролик по различной тематике («Правила приветствия», «Правила поведения за столом для детей», «Как правильно разговаривать по телефону», «Правила ведения беседы», «Как принимать гостей», «Как принимать подарки», «Приветствие и знакомство», «Как вести себя в общественном транспорте», «Как вести себя в кино и театре» и т.д.).
6. Будет происходить систематическое накопление педагогической информации для развития профессионального мастерства педагогов.
7. Лучшие издательские материалы, видеоролики, представления в Театре хороших манер (он будет организован на базе театральной студии) могут стать интересными материалами для сайта ДОУ, что повысит имидж ДОУ.
8. Родители станут активными участниками событий жизнедеятельности дошкольников в образовательном пространстве студии этикета (участие в конкурсах, создание видеороликов, обмен литературой, создание презентаций, создание).
9. Будет обобщен опыт по созданию студии этикета.
11.Содержание и технологическое обеспечение проекта
Организовать работу студии планируется в виде групповой кружковой работы при сопровождении педагога.
Создание студии этикета приведёт к расширению возможностей педагога в педагогическом процессе ДОУ. Появится возможность в наиболее доступной и увлекательной форме заинтересовать воспитанников и их родителей в необходимости освоения правил этикета. Основная идея создания студии этикета состоит в организации кружковой работы.
В структуру студии планируется включить следующие мини-компоненты:
- мини-библиотека,
-игровое пространство,
-медиатека.
Технологии, которые будут использоваться в деятельности студии, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и будут способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках дополнительного образования и способствуют достижению поставленных целей и задач:
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии (дидактические игры, ролевая игра)
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Технология эдьютенмента
12. Социальные эффекты от реализации проекта:
Традиционно этикет прививается в нарушение всех правил этикета. Окриками, наказаниями, диктатом. "Не хлопайте дверью!", "Вымойте руки!", "Сядьте прямо!", "Локти со стола уберите!", "Не спешите, тщательно пережевывайте пищу!", "Не разговаривайте с набитым ртом!", "Не чавкайте!", "Рот прикрывай, когда чихаешь!", "Уступи место старшему!". Детям мало сказать: "Делай так, а не иначе". Надо объяснить, почему так, а не иначе. Эффективной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках студии будет являться игра. Через игру дети узнают о нормах поведения, принятых в современном обществе. Эти нормы помогут дошкольникам взаимодействовать с людьми, уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Работая в студии у детей будет сформирован интерес к этикету от А до Я.. Воспитанники будут заняты полезной деятельностью, развиваться. Студия этикета – один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения личностного успеха каждого ребенка.
Родители станут активными участниками событий жизнедеятельности дошкольников в образовательном пространстве студии этикета (участие в конкурсах, создание видеороликов, презентаций, обмен литературой, создание группы в сетевом сообществе «Нескучный этикет»).
13.Перспективы развития проекта
-Организация детского движения волонтеров по освоению этикета в других возрастных группах («Научился сам – научи другого»).
-Методику организации студии этикета можно распространить на другие возрастные группы ДОУ.
-Материалы данного проекта могут использовать педагоги других ДОУ.
14.Описание источников необходимых ресурсов
(финансовые, кадровые, материально-технические)
финансовые | Бюджет ДОУ |
- кадровые | - заведующий МБДОУ №70, заместитель заведующей по ВМР, педагоги |
- материально- технические | - студия ДОУ для организации дополнительного образования - оргтехника (ноутбук, принтер) - мультимедийное оборудование - игровое оборудование - библиотечный фонд ДОУ - материалы видеосалона |
Смета на подготовку и реализацию проекта:
№ п/п | Наименование расходов | Количество | Сумма |
Приобретение игрового оборудования (игрушка Лунтика, карта волшебного города, наборы детской посуды, телефоны, модуль «Автобус», набор доктора, куклы мальчиков, девочек, набор кукольной одежды, модуль «Кухня», коробки, наборы для скрапбукинга, наборы овощей и фруктов, кондитерских изделий; носовые платки и др.) | 30000 | ||
Приобретение детской мебели | 2 стола (ромашка), 10 стульев | 20000 | |
Приобретение методической и художественной литературы | 5000 |
15. Поэтапный план реализации проекта
№ п/п | Мероприятие деятельность | Срок проведения | Краткое описание мероприятия, деятельности. |
1 этап – подготовительный. Создание и развитие материальной базы. | Май 2019г-август 2019 | Данный этап включает в себя: - разработка проекта -разработка сопроводительной документации (локальные акты) -оборудование помещения игровым оборудованием -наполнение мини-библиотеки -оснащение дидактическими пособиями -разработка конспектов игровых занятий-путешествий
| |
2 этап – основной | Сентябрь 2021-август 2022 | В ходе реализации данного этапа предполагается следующее: Организация работы в рамках познавательного цикла «Этикет для ребят-малышат» содержит 30 тем - прототипов жизненных ситуаций, с которыми дети часто сталкиваются в реальной жизни. Обучение дошкольному этикету от имени педагога, который приглашает героя мультфильма Лунтика и ребят - малышат посетить улицы волшебного городка. Там он знакомит детей с его необычными жителями и их привычками. «Этикет для ребят-малышат» написан в игровой форме и включает в себя много игровых ситуаций, соответствующих возрасту от 5 до 7 лет. Также в цикл дошкольного этикета входит карта волшебного города (название ему придумают сами дети), и, проходя новую улицу, дети наклеивают на карту соответствующую наклейку. Полученные знания и навыки дети закрепляют с помощью игр и тематических мероприятий. Занятие 1. Тестирование воспитанников на знание правил этикета Занятие 2. Хорошие манеры. Дошкольный этикет для дошкольников на тему "Культура общения" Занятие 6. Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов Занятие 7. Игра "Вежливые фанты" Занятие 9. Порядок и внешний вид Занятие 10. Мастер-класс "Встречают по одежке" Занятие 13. Мастер-класс "Праздничное оформление стола" Занятие15. Что, чем и как едят Занятие 17. Учимся пользоваться столовыми приборами Занятие 16. Мероприятие "Чаепитие" Занятие 21. Мастер-класс "Оформление подарков" Занятие 22.Как правильно беседовать
Занятие 25. Маленькие помощники Занятие 26. Квест "Генеральная уборка" Занятие 27. Телефонный этикет Занятие 28.Поведение в общественных местах. Занятие 29. Больничный и респираторный этикет Занятие 30. Итоговое тестирование дошкольников на знание правил этикета, работа с кроссвордами. Создать электронный каталог (количество художественной, методической литературы, электронных пособий) | |
3 этап – заключительный | Май 2022 - август 2022 | Подведение итогов реализации проекта: 1) мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе). По окончании 1-го этапа должно быть выполнено следующее: - разработана нормативная база - создана оборудованная студия -все компоненты структуры студии оснащены По окончании 2-го этапа: - создан электронный каталог (количество учебной, художественной, методической литературы, электронных пособий); 2) проведение семинара по передаче и обмену опытом организации и работы студии этикета 3) обработка карт наблюдений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"
Теоретическую основу педагогического проекта составили методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...
Карта инновационного педагогического опыта
средний балл по карте -119...
Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....
Инновационный проект Развитие дошкольников посредством использования интеллект-карт в дополнительном образовании воспитанников
инновац проект...
Инновационный проект Развитие дошкольников посредством использования интеллект-карт в дополнительном образовании воспитанников
Инновационный проект...
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов...