"Гости из будущего". Развлечение для детей старших групп с использованием калмыцких подвижных игр.
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие приобщает детей к народным традициям , к народному творчеству, развивает воображение, смекалку, ловкость, быстроту, выносливость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Гости из будущего»
( Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с использованием калмыцких подвижных игр)
Цель: воспитывать интерес к национальным игра; закрепить умение играть в калмыцкие подвижные игры «Загони овец в кошару», «Серебряный пояс», «Скользящая цель»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с национальными играми;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Предварительная работа:
- Познакомить детей с подвижными играми калмыцкого народа
- провести беседу о Джангариаде по национальным видам спорта
- разучить с детьми загадки, считалку, придумать общую речевку
Оборудование и инвентарь: сундук, обручи, мячики, две герлыги, пояс, мешочки для метания, два табурета с гладкой поверхностью, музыкальное сопровождение
(мелодия композитора Чонкушова дети входят в зал. Песня «Мини Бумбин орн» («Маленькая страна»), песня «Хамдан».
Ход мероприятия
I. Орг. момент в группе
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем много игр, которые созданы разными народами. В играх отражается то, что умеют и любят делать разные народы- как они трудятся, что выращивают, как отдыхают. Сегодня мы будем играть в игры, которые создал калмыцкий народ. Но прежде надо сделать разминку, показать, как мы каждое утро укрепляем свое здоровье.
Дети идут в колонне за воспитателем под калмыцкую музыку, перестраиваясь в круг.
- ходьба обычная, на носках руки в стороны «hәрд» (орел); с высоким подниманием бедра «тоhрун» (журавль); остановка, стойка журавль;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «туула» (заяц);
- подскоки «гөрәсн» (сайгак);
- бег с высоким подниманием бедра «мөрн» (лошадь);
- обычный бег;
- упражнение на дыхание.
Вводная часть.
Дети с воспитателем подходят к музыкальному залу
Воспитатель предлагает детям ( старшая группа) из современного мира переместиться в прошлое наших предков (подготовительная группа), чтобы посмотреть, в какие игры играли дети и взрослые.
Дети под калмыцкую мелодию телепортируются в прошлое калмыцкого народа, проходя через неоновый обруч с музыкальным сопровождением
Основная часть.
Воспитатель предлагает осмотреть помещение. Посередине зала дети видят сундук, а чуть дальше сидят в костюмах дети и о чем-то беседуют( подготовительная группа)
Воспитатель: Мендвт, бичкдүд. Эндр мана кичәлд гиичнр ирв. Мендвт келтн.
Дети, сидящие по кругу: Мендвт!
Воспитатель ( обращается к старшей группе): Ребята, давайте послушаем, о чем они беседуют ( подготовительная группа с помощью калмыцкой считалки выбирают водящего для игры « Серебряный пояс)
Считалки
1. Абчн-чибчн, 2. Эр така эрт босна
Келмн-зелмн, Мадниг серүлнә ,
Харда-барда, Негн, хойр, hурвн, дөрвн, тавн
Чикн таш. Мана наадн эклня.
Воспитатель: В давние времена мальчики очень рано учились ездить на лошадях. И пока лошади паслись, отдыхая от жары, мальчики садились в круг рассказывали друг другу интересные истории или играли в «Серебряный пояс».
Воспитатель: Мы ведь тоже знаем эту калмыцкую считалку, помните, ребята. Мы учили ее. Можно с вами поиграть в игру?
Дети ( ст.гр) рассаживаются между детьми подгот. группы. С помощью считалки выбирают водящего. Он подходит с воспитателем к сундуку и достает атрибут-пояс
-У кого серебряный пояс, что он делает (водящий ходит за спинами сидящих).
-Кто бежит догонять водящего?
-Когда считается, что убегающего догнали?
Хорошо, ребята правила игры мы вспомнили. Будьте внимательнее, чтобы вовремя заметить пояс у себя сзади.
Калмыцкая подвижная игра « Серебряный пояс»
Описание игры. Дети садятся по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.
После игры дети подходят к сундуку
Воспитатель( спрашивает у подг.группы ) : Ребята, расскажите нам, что это? В современном мире не увидишь уже такого предмета!
Дети подг. группы: Это сундук «авдр», который стоял в каждой кибитке с правой стороны. В сундуках наши предки хранили ценные вещи, свое добро : праздничную одежду, украшения, оружие.
Воспитатель: А можно мы загадаем вам загадки?
Дети старшей группы ( гости из будущего):
- Он пасет овец и коз,
Весною, летом и в мороз,
И под солнцем, и в туман
Его профессия… (чабан)
2. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что чабан- это человек, который днем пасет овец в степи, а вечером пригоняет отару в кошару. Кто знает, что такое кошара? Правильно, это специальное построенное помещение, для ночевки и зимовки овец (дом для овец). Чабан, чтобы поймать непослушную овцу, пользуется герлыгой- это специальная палка с загнутым концом.( обращается к детям из прошлого) У вас имеется такая палка?
Дети из прошлого достают из сундука две герлыги
Воспитатель: Посмотрите какая она. Чабан должен быть ловким, быстрым, чтобы справляться с целой отарой овец. Сейчас мы поиграем в игру «Загони овец в кошару», будем выступать в роли чабанов. Для этой игры нужно разделиться на 2 команды.
Дети из будущего ( старшая гр) предлагают детям из прошлого разделиться на команды и поиграть в игру «Загони овец в кошару» вместе, придумывают название команды: Ойраты и Гости из будущего и хвастаются общей речевкой, которую недавно сочинили:
Мы ойраты озорные,
Все, как Джангр, удалые.
Победить нетрудно нам,
Вместе крикнем: «Уралан!» ( все вместе)
Воспитатель: Ай да молодцы, вы как настоящие богатыри! Дети, вот эти обручи будут у нас кошары. А мячи будут у нас овцы. Мы их расположим в степи, где они пасутся днем. А вечером их надо загнать в кошару с помощью герлыг. Покажите нам, гостям, как вы играете (показывают дети из прошлого). И так до тех пор, пока все овцы не окажутся в кошаре. Каждый игрок загоняет по одной овце. Начинать оба игрока с каждой команды должны одновременно по моему сигналу (удар в бубен).Победит та команда, которая первой всех загонит овец в свою кошару.
Калмыцкая подвижная игра « Загони овец в кошару» ( под калм. мелодию)
Воспитатель: А какие еще игры вы знаете?
Подготовительная группа достают из сундука мешочки с песком, расставляют табуреты
Воспитатель: (обращается к старшей группе) Ребята, кто догадался в какую игру дети хотят поиграть?
Дети опять делятся на две команды: Ойраты и Гости из будущего, произносят вместе общую речевку и играют в игру « Скользящая цель». Здесь каждый игрок кидает по одному мешочку. Выигрывает команда, на табурете которой останется больше всех мешочков.
Калмыцкая подвижная игра «Скользящая цель»
В 2,5-3 метрах от прочерченной на полу линии напротив каждого игрока ставят стулья с гладкой поверхностью. У каждого игрока по 5 мешочков с песком ( 100-150 гр). Задача игрока- бросить мешочек на стоящий перед ним стул так, чтобы он не соскользнул с поверхности. У кого останется на поверхности табурета большее количество мешочков, тот и выиграл.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, у кого мы были сегодня в гостях? Что вам больше всего понравилось? Назовите игры, в которые мы играли? В игры какого народа мы сегодня играли? Где калмыки хранили ценные вещи? Где ночуют и зимуют овцы? Как называлась палка, которой чабан загонял овец? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.
Дети: (на калмыцком языке)
Я умный, Би ухата,
Я сильный, Би чидлтә,
Я красивый, Би сәәхн,
Я добрый. Би цаhан седклтә.
До свидания! До новых встреч! Сән бәәтн!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ребятами из прошлого, нам пора возвращаться домой, в Россию 2022 год, в Детский сад № 28
Дети под музыку возвращаются в настоящее время через неоновый обруч
Воспитатель предлагает отразить то, что они сегодня увидели, дома в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».
Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»
Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Карлсон в гостях у малышей. (Развлечение для детей старшей группы к 8 марта)
Карлсон в гостях у малышей.(Развлечение для детей старшей группы на 8 марта) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Сегодня мы вас пригласили,...
Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...
Комментарии
Марина Сергеевна, спасибо что
Марина Сергеевна, спасибо что приобщаете детей к народному творчеству и знакомите детей с национальными играми!