Проект "Моя любимая Эжва"
проект (средняя группа)
Проект "Моя любимая Эжва" включает интеграцию образовательных областей и поможет вам познакомить дошкольника с историей своей малой Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя любимая Эжва" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Моя любимая Эжва»
в средней группе №2
Воспитатели Нестерова Н.Р
Сколько живу – повторяю
Добрая эта земля.
Край наш таёжный, сказка лесная
Эжва родная моя.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом, краем, страной
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
СОДЕРЖАНИЕ | ПОЯСНЕНИЕ |
Название проекта | «Моя любимая Эжва» |
Вид | Групповой, творческий, |
Основное направление | нравственно –патриотическое |
Организаторы | Воспитатели группы: Нестерова Надежда Рудольфовна |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители группы №2 |
Целевая группа | Воспитанники средней группы №2 |
Сроки | краткосрочный с 05.11 – 16.11.2018 |
Основание для разработки (проблема) | Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. |
Актуальность | Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. К сожалению, приходится констатировать, что в современном обществе материальные ценности стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город. У каждого ребенка есть своя Родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! |
Цель | Приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному поселку. |
Задачи | -Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. - Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта. |
Значимость для участников проектной деятельности: | Дети обогатят и систематизируют знания детей об Эжве. Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников. Продолжает вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показывает ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивает эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывает у них художественно-творческое отношение к окружающему миру. Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение. |
Предполагаемый результат: | - Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, достопримеательностей, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. |
План действий: | 1. Постановка проблемы: Что мы знаем об Эжве? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов. |
Этапы работы: | Подготовительный: Для педагога
Для детей Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
Основной: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Беседы на тему: «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города. Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. - Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашей Эжве. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх. - Просмотр фильмов, презентаций: «Наша Эжва» «История Эжвы» «Путешествие по Эжве»и др. Обсуждение с детьми до просмотра(настроить, вызвать интерес к просмотру) и после просмотра - НОД «Что мы знаем о родном городе» Цель: Уточнить знания детей о названии родного поселка. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного места. -НОД " Путешествие в прошлое Эжвы". Цель: Расширять знания о прошлом поселка - НОД «Достопримечательности Эжвы» Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города Игры с крупным строительным материалом: «Построим наш поселок» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Беседа «Чем помочь родному городу?» Цель : Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми. - Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов - Место работы родителей Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастках нашего поселка. Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах Дидактические игры: «Найди Эжву». «Отгадай про что расскажу» Чтение художественной литературы Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать память, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним. Чтение стихотворений: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Слушание музыкальных песен про коми край: Разучивание гимна Эжвы "Есть у солнышка друзья". Музыкальная танцевальные игры коми. Аппликация «Большой дом», Лепка "Гуляем по улицам Эжвы". Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» «Моя улица» Раскраски по теме проекта. Конструирование из мелкого строительного материала из разнообразных конструкторв «Наш город» «Мой дом» «Вот какой я строитель». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физминутки «Детский сад». Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся» "Найди свой домик" Спортивно-развлекательные игры. Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Просмотр мультфильмов: Обыгрывание ситуаций из жизни: Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок". Игровые моменты "Намотай клубочек", Сочинение детьми совместно с воспитателем «общей истории». Игры "Добрые слов апро свою Эжву", -Целевая прогулка вокруг детского, знакомство с близлежащими улицами. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них -Выучить адрес детского сада Работа с родителями Папка-передвижка "Азбука патриота" Консультация "Нравственно –патриотическое воспитание дошкольников» Буклет « это должен знать дошкольник» Привлечение родителей к оформление уголка «Край родной», изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр. Заключительный:
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города». Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты, учиться действовать в соответствии выбранной роли. Проведение дидактических игр: «Добрые слова о Родине», «Назови ласково», "Добрые и вежливые слова", " действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей. Игра-ассоциация "Что хорошо, а что плохо?" Ситуативные беседы. « Потерялся в городе» Решение проблемных ситуаций "Как поступил Незнайка", и др. Игра "Помоги другу" (с зеркалом) |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Итог работы над проектом (ожидаемый результат) | ВЫВОД: Во время работы над проектом "Моя Эжва" Дети: Получили знания про свою малую Родину. Стали более раскрепощенными и общительными; - Сформировано умение правильно оценивать, анализировать свои поступки и поступки друзей. Воспитатели: |
Трансляция проекта |
|
Перспективы | Продолжать вести работу по данной теме, знакомить детей с родным краем, страной. |