План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)
План по самообразованию педагога Тема: «Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Тема: «Воспитание нравственно - патриотических чувств
у старших дошкольников»
Введение
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями. В рамках ФГОС ДОУ у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотического воспитания входит в образовательную область «Познавательное развитие». Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Основа из основ нравственно-патриотического воспитания воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель: Расширение представлений дошкольников о детском саде, микрорайоне, в котором живёшь, родном городе, о праздниках и традициях. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, промышленности, о России, родине.
2. Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей родного города.
3. Познакомить детей с картой области, страны.
4. Расширять представления детей о различных природных объектах. Воспитывать экологическое мышление.
5. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям города. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение), детского сада, школы, кинотеатра, дворца культуры, храма.
6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды для блага родного города.
Формы работы | ||||
Месяц | С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями |
Сентябрь | Мониторинг уровня знаний у детей по теме. Экскурсия «Наш детский сад». | Подбор методической литературы и интернет -ресурсов по теме. Подобрать диагностические методики. | Анкетирование. Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | |
Октябрь | Беседы: «Мой город», «За что люблю свой город». Загадки о достопримечательностях Тольятти. Красная книга Самарской области. | Изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию. | Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» | |
Ноябрь | Развлечение « День народного единства». Беседа «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рисование Флаг Р.Ф. | Разработка конспектов бесед о родине, городе. | Изготовление макета «Мой любимый город». Прогулка с детьми по городу. | |
Декабрь | Оформление альбома «Я и моя семья» Викторина «Знатоки города Тольятти». | Пополнение предметно – развивающей среды | Изготовление макета «Волга. Жигулевские горы». | |
Январь | НОД «Мой город самый лучший» Чтение и заучивание стихов о Тольятти. Беседы о Волге. | Разработка конспектов занятий, дидактических игр по теме | Совместное с детьми оформление древа семьи. | |
Февраль | Изготовление газеты «Мой папа – солдат». Чтение о истории города. Изготовление альбома «Я и мой город». Развлечение «День Защитника Отечества». | Изучение интернет ресурсов по теме: «День защитника Отечетства». | Буклет «Патриотическое воспитание дошкольников». | |
Март | Изготовление газеты «Моя мама лучше всех» Рисование герб семьи. НОД «Родная сторонка». Праздник «Масленица». | Составление картотек игр и пособий по теме. | Консультации по вопросам патриотического воспитания | |
Апрель | Работа с загадками о полезных ископаемых, растениях и животных родного края (Самарской Луки, Жигулевских гор). Изготовление путеводителя по городу Тольятти. | Подборка заданий для путеводителя по городу Тольятти, загадок о полезных ископаемых, растениях и животных родного края (Самарской Луки, Жигулевских гор). | Беседы с родителями. | |
Май | Праздник «Пасха». Аппликация «Береза – символ России». Квест «Мой любимый город Тольятти». Мониторинг | Анализ мониторинга. | Памятка «Что читать детям о Великой отечественной войне». |
Выход темы:
Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».
Развлечение « День народного единства».
Викторина «Знатоки города Тольятти».
Памятка «Что читать детям о Великой отечественной войне».
Квест «Мой любимый город Тольятти».
Буклет «Патриотическое воспитание дошкольников».
Литература
1. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и
страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина.
– М.: Перспектива, 2011. – 296 с.
4. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной
символикой России / О. Баранникова // Дошкольное воспитание. – 2007. –
№ 8. – С. 54-58.
5. Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране / Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.
6. Главные праздники современной России и малой Родины /
сост.: С. Н. Петрушин, А. А. Фокин; редкол. В. М. Кузнецов. – Челябинск:
Край Ра, 2012. – 127 с.
7. Дергач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л.Н. Дергач // Дошкольная педагогика. – 2009. –
№2. – С. 21-26.
8. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду: Пособие для педагогов / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...