выступление на педсовете.
консультация
создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_det.sada_no_69.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
воспитатель по обучению русскому,
татарскому языкам
Ягфарова Миннур Вагизовна
МБДОУ № 69 2019г
Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.
На современном этапе вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития, в первую очередь, родной речи, для формирования культуры речевого общения. Изучение другого языка также необходимо начинать с дошкольного возраста – с 4-х лет. Однако широко распространённое мнение о том, что в детстве второй язык усваивается ребёнком легко, без всяких затруднений, без усилий со стороны окружающих его взрослых, неверно. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны педагогов к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
В течение последних 3-х лет обучение детей двум государственным языкам РТ с помощью УМК является приоритетным направлением работы нашей дошкольной образовательной организации.
Наш детский сад работает по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарский», автор Зарипова Зифа Мирхатовна и Кыйдрячева Раушания Гайнулловна
В ДОУ созданы все условия для успешного усвоения детьми двух государственных языков.
Перед коллективом поставлена задача: повышение качества образовательного процесса и удовлетворение потребности личности в развитии через использование УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ. Педагогам нашего детского сада на начальном этапе внедрения УМК необходимо было создать условия для изучения и усвоения двух государственных языков РТ, родного и русского ,а также создать в группах билингвальную среду.
Конечно, работу начали с составления плана работы по изучению и внедрению УМК на учебный год: “План работы по внедрению УМК”.Каждый год план корректировался и менял названия “План по реализации УМК”, “План по совершенствованию УМК”. План предусматривает работу по следующим направлениям:
1. Создание предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС, с учетом УМК по обучению двум государственным языкам.
2. Работа с детьми по обучению и воспитанию на родном татарском языке и обучение русскому языку;
3. Повышение квалификации педагогов;
4. Укрепление взаимосвязи в работе воспитателя по обучению детей русскому языку, воспитателей групп и специалистов;
5. Педагогическое просвещение родителей;
6. Контроль над реализацией УМК.
В детском саду функционирует 6 групп, все группы русские. Всего в детском саду 109 детей. Из них 40 детей татарской национальности, остальные русской национальности.
Создание предметно – развивающей среды начинается с центрального входа ДОУ: на асфальте, перед главным входом, нарисованы рисунки обозначающие предметы игрушек, название чисел. Дальше на огороде нарисованы овощи и фрукты , также подписаны название.
В холле имеются стенды для родителей, где они могут получить необходимую информацию об УМК и консультации по обучению родному и русскому языкам.
В детском саду есть кабинет по обучению языкам, в котором созданы самые благоприятные условия для изучения языка: установлена интерактивная доска, проектор, ноутбук, которое используется в работе ежедневно. На стене руками педагогов оформлен стенд. Приобретены новые игрушки и сделаны дидактические игры в соответствии с требованиями УМК. Таким образом, развивающая среда кабинета отвечает современным требованиям и располагает к лучшему усвоению родного и русского языков дошкольниками.
В детском саду работают воспитатели и специалисты татарской национальности, знающие родной язык в совершенстве, владеющие письменной татарской речью. . Воспитатели работают по УМК «Говорим по-татарский»,автор программы - Зарипова Зифа Мирхатовна,и Кыйдрячева Раушания Гайнулловна.
Сейчас контингент родителей-татар такой, что они сами не знают или плохо знают свой родной язык. Соответственно и их дети не знают родного языка. Поэтому в группах воспитателям приходится говорить на двух языках. Использование УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями, активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребёнку в усвоении лексики как татарского, так и русского. В нашем детском саду с родителями проводятся различных формы работы: консультации по изучению УМК, приглашения на утренники, проводимые как на татарском, так и на русском языках; анкетирования, просмотры занятий с использованием УМК, конкурсы рисунков по мультфильмам, воспитатель по обучению татарскому языку в начале учебного года и в конце выступает перед родителями. и т.д.
В приемных имеются стенды ,где на кармашках находятся красочно оформленные словари и диалоги для совместного закрепления и повторения родителей с детьми пройденных тем по обучению родному и русскому языкам
В группах сформированы уголки с материалом по национально-региональному компоненту, где размещен раздел с материалом соответственно реализуемых направлений УМК.
В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.
В группах воспитателями создана полноценная речевая среда по реализации УМК. Закрепление пройденных слов осуществляется и в ходе непосредственно образовательной деятельности по различным образовательным областям и в режимные моменты. Воспитателями используются такие формы работы, как беседы, дидактические игры, диалоги, театрализованные игры, физкультминутки и пр.
Очень часто используются интегрированные занятия, т.е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале, учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения, т.к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.
Педагоги нашего детского сада активно принимают участие в различных конкурсах. Работы воспитателей: Конаковой Т.Ю.,Коробковой Н.Н. Шайдуллиной Э.Р.Хакимуллиной О.В. Абузяровой Е.Д. получили призовые места.Особенно хочется отметить интерактивную игру Шагитовой Е.Д.,где она заняла 1 место по обучению детей двум государственным языкам.
Этот материал активно используются в работе с детьми для обучения и закрепления программного материала по родному и татарскому языкам.
Результативная работа по УМК, знание детьми татарского языка, умение наших детей вести диалог на двух государственных языках. Совершенствовать навыки общения на татарском языке. Изучая еще один язык-татарский у детей возникает гораздо более объемное и многогранное представление о мире. Они начинают понимать , что мир многогранен, все мы друзья это же великий социальный опыт для наших детей. Ребенок должен научиться открыто выражать свои мысли, эмоции, чувства. Мы взрослые в этом должны помочь детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...