Краткосрочный проект в средней группе «День народного единства»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект в средней группе

«День народного единства»

Участники проекта: дети средней группы «Незабудки», воспитатель, родители.

Проблема: Многие дети не знают современные российские праздники.

Актуальность

Сегодня заводим о праздниках речь:
Традиции славные надо беречь!
Праздников много, они очень разные -
Отмечены в календаре цифрами красными.

Цель проекта: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
  • Познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой!
  • Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Подготовительный этап

  • Подобрать слайды, картины, записи к занятиям и беседам по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу по теме проекта.
  • Подготовить материал по изобразительной деятельности.

Основной этап

Первый день:

  1. Беседа «Праздники родной страны»,
  2. Дидактическая игра «Герб России»
  3. Чтение художественной литературы: Читаем русские народные сказки
  4. Подвижная игра «Пятнашки»
  5. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»

Второй день:

  1. Беседа о Российском флаге. «День Государственного флага Российской Федерации»
  2. Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Моя Родина»
  3. Аппликация: Тема: «Флаг России»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по стране»
  5. Дидактическая игра «Флаг России»

Третий день:

  1. Беседа о главных праздниках России. «День независимости России» «День согласия и примирения» «День конституции России»
  2. Дидактическая игра: «Русские матрешки»
  3. Нетрадиционное рисование ватными палочками: Тема: «Русская березка»
  4. Чтение художественной литературы: «Пословицы, поговорки, загадки о России!»

Четвертый день.

  1. Беседа о малой Родине, городе Улан-Удэ. Знакомство с ближайшим профессиональным праздником «День полиции»
  2. Слушание музыки, Дети поют о Родине. Прослушивание гимна России.

Заключительный этап:

  1. Рисование: Изготовление открытки к дню полиции. Коллективная работа «Поздравляем с днем полиции» Организация выставки детских рисунков по теме «Русская березка»
  2. Организация выставки детских работ (аппликация) по теме «Флаг России»

Вывод: Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к праздникам своей страны, способствует формированию патриотизма у дошкольников, что впоследствии ляжет в основу личности взрослого человека, гражданина своей Родины.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме «Русская березка поздней осенью»

Загадка:

Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Беседа:

Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

  • Если из берёзы весной течет много сока - к дождливому лету.
  • Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать берёзу поздней осенью, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
  • расширять словарный запас детей.
  • упражнять детей в нетрадиционной технике рисования (рисование ватными палочками);

Развивающие:

  • развивать чувство композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе .
  • воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

  • рассматривание березы,
  • чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением березок известных художников.
  • 1-2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные, салфетки, баночки с водой, ватные палочки для нетрадиционной техники рисования;

Ход занятия

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Физминутка

Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку поздней осенью. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. (Рассматривание образцов, строения дерева) Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы рисуем одни веточки. Обмакиваем ватную палочку в краску и, рисуем веточки.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? (ответы детей) Молодцы ребята, всем спасибо!

Беседа о праздниках «Главные праздники России»

Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!

Посмотрите на картинки и назовите знакомые праздники.

Какие бывают праздники?
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные.

Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. К ним относятся следующие праздники: День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации. И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордится своей Родиной!

Беседа «День государственного флага России»

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В.Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг показ флага России )
Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха.

Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр.

Красный цвет - это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. У нашего флага есть свой праздник «День Российского флага» Мы отмечаем его 22 августа.

Беседа «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход беседы

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, поселок.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город.

Вот город Улан-Удэ и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Сирени расцвели.
Яблонька кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города. (Дети узнают, называют родные места: Мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша». Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Краткосрочный проект в средней группе

«День народного единства»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\день народного единства\1555823801_2.jpg

г. Улан-Удэ

2021 г.

Вид проекта: Познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Незабудки», воспитатель, родители.

Проблема: Многие дети не знают современные российские праздники.

Актуальность

Сегодня заводим о праздниках речь:
Традиции славные надо беречь!
Праздников много, они очень разные -
Отмечены в календаре цифрами красными.

Цель проекта: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
  • Познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой!
  • Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Подготовительный этап

  • Подобрать слайды, картины, записи к занятиям и беседам по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу по теме проекта.
  • Подготовить материал по изобразительной деятельности.

Основной этап

Первый день:

  1. Беседа «Праздники родной страны»,
  2. Дидактическая игра «Герб России»
  3. Чтение художественной литературы: Читаем русские народные сказки
  4. Подвижная игра «Пятнашки»
  5. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотизма»

Второй день:

  1. Беседа о Российском флаге. «День Государственного флага Российской Федерации»
  2. Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Моя Родина»
  3. Аппликация: Тема: «Флаг России»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по стране»
  5. Дидактическая игра «Флаг России»

Третий день:

  1. Беседа о главных праздниках России. «День независимости России» «День согласия и примирения» «День конституции России»
  2. Дидактическая игра: «Русские матрешки»
  3. Нетрадиционное рисование ватными палочками: Тема: «Русская березка»
  4. Чтение художественной литературы: «Пословицы, поговорки, загадки о России!»

Четвертый день.

  1. Беседа о малой Родине, городе Улан-Удэ. Знакомство с ближайшим профессиональным праздником «День полиции»
  2. Слушание музыки, Дети поют о Родине. Прослушивание гимна России.

Заключительный этап:

  1. Рисование: Изготовление открытки к дню полиции. Коллективная работа «Поздравляем с днем полиции» Организация выставки детских рисунков по теме «Русская березка»
  2. Организация выставки детских работ (аппликация) по теме «Флаг России»

Вывод: Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к праздникам своей страны, способствует формированию патриотизма у дошкольников, что впоследствии ляжет в основу личности взрослого человека, гражданина своей Родины.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме «Русская березка поздней осенью»

Загадка:

Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Беседа:

Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

  • Если из берёзы весной течет много сока - к дождливому лету.
  • Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать берёзу поздней осенью, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
  • расширять словарный запас детей.
  • упражнять детей в нетрадиционной технике рисования (рисование ватными палочками);

Развивающие:

  • развивать чувство композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе .
  • воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

  • рассматривание березы,
  • чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением березок известных художников.
  • 1-2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные, салфетки, баночки с водой, ватные палочки для нетрадиционной техники рисования;

Ход занятия

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Физминутка

Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку поздней осенью. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. (Рассматривание образцов, строения дерева) Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы рисуем одни веточки. Обмакиваем ватную палочку в краску и, рисуем веточки.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? (ответы детей) Молодцы ребята, всем спасибо!

Беседа о праздниках «Главные праздники России»

Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!

Посмотрите на картинки и назовите знакомые праздники.

Какие бывают праздники?
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные.

Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными. К ним относятся следующие праздники: День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации. И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордится своей Родиной!

Беседа «День государственного флага России»

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В.Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг показ флага России )
Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха.

Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр.

Красный цвет - это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. У нашего флага есть свой праздник «День Российского флага» Мы отмечаем его 22 августа.

Беседа «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход беседы

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, поселок.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город.

Вот город Улан-Удэ и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Сирени расцвели.
Яблонька кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города. (Дети узнают, называют родные места: Мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша». Берегите и любите свою Родину: большую и малую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей  группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Расширение знаний детей о национальных праздниках...

краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Дать представление детям о празднике, о истории его происхождения.Закрепить знания детей о символике государства....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»...