Конспект НОД "Добрый гений моря"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках реализации регионального компонента и региональной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Крымский веночек" и муниципальной программы по гражданко-патриотическому воспитанию "Маленький гражданин Симферопольского района" с целью ознакомления дошкольников с выдающимися людьми Крыма, внесшими значительный вклад в развитие полуострова Крым предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности "Добрый гений моря". В процессе непосредственной образовательной деятельноссти детяи знакомтся с творчеством выдающегося художника И.Айвазовского и крымского современного поэта Н.С.Ледакова, который написал инфраксисы к картинам знаменитого художника мариниста. Поэтическое слово поэта Н.С.Ледакова передает глубокие чувства и любовь художника И.Айвазовского к морю , красоте его стихий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobryy_geniy_morya_sharudilova_v.a.docx | 462.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия в творческой мастерской
«Добрый гений моря»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Шарудилова Виктория Анатольевна
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством крымского марениста И. К. Айвазовского и крымского писателя Н.С.Ледакова.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником;
- продолжить знакомство детей с морским пейзажем;
- показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.
Развивающие: - совершенствовать навыки рисования акварелью по тонированному листу бумаги;
- продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения;
- обогащать словарь детей словами: маринист, репродукция, девятый вал;
- развивать у детей интерес к изобразительному искусству;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
Репродукция картины «Девятый вал», портрет И. К. Айвазовского, открытки с изображением городских достопримечательностей, связанных с именем И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики, сборник инфраксисов «Добрый гений моря» Н.С.Ледаков.
Тонированный ватман, гуашь, пена для бритья, оборудование для рисования.
Предварительная работа:
- Тонирование ватмана (гуашью заливается небо и море).
Рассматривание репродукций с изображением морских пейзажей.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие «Формирование целостной картины мира», социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Ход педагогического мероприятия:
Педагог дополнительного образования:
-Добрый день, ребята.
Сегодня в нашу группу почтальон утром принес письмо от Королевы кисточки. Давайте прочитаем его.
Дети: Да.
Педагог дополнительного образования:: (читает письмо). «Добрый день, дорогие ребята! Я знаю, что вы все любите летом загорать на море, слушать плеск его волн, купаться в ласковых волнах, строить на песке замки из песка, любоваться плавающими медузами и игрой веселых дельфинов афалинов. И сегодня в Международный День Черного моря, 31 октября я хочу пригласить вас на виртуальную выставку картин о Черном море, которая располагается в музее Ивана Авазовского в г. Феодосии. Надеюсь вам понрявятся его работы и в своей художественной мастерской вы тоже захотите написать картины о море».
Ну что ребята, принимаем приглашение Королевы кисточки?
Дети:-«Да!».
Педагог дополнительного образования: с помощью мультимедийного устройства перенесемся в картинную галерею И.Айвазовсского. Усаживайтесь поудобней и начинаем виртуальное путешествие. Скажите, ребята, есть ли среди вас девочка по имени Марина? Марина, а ты знаешь, что обозначает твое имя? (ответы детей ). «Марина» — значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Начинает тихо звучать музыка и воспитатель читает стихотворение Л. Зубенко, начинает рассказ).
Вот оно, какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Море очень изменчиво, оно бывает очень разным. Давайте вспомним, каким мы видели море. (Ответы детей — Тихое, спокойное, бушующее, страшное.
Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Но самым известным маринистом в мире стал – Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет. (Слайд 1.)
Рассказ об И. К. Айвазовском (сопровождается показом слайдов).
А сейчас, ребята, я расскажу вам об Айвазовском. Давным – давно жил-был мальчик и звали его Ваня. Он очень любил рисовать. Ваня был из бедной семьи и на кисти, краски и бумагу денег не было. Он рисовал углем на стенах своего дома. И однажды его отцу удалось заработать немного денег и он купил для сына кисти и краски, но на бумагу денег так и не хватило.
Счастливый мальчик, прижав к груди отцовский подарок, выбежал на улицу, нашел самый ровно окрашенный забор и начал рисовать. Он нарисовал солдата. А в это время мимо проезжал градоначальник Казначеев. Увидев нарисованного солдата, он принял его за живого и задумался, почему тот гулял без разрешения. Когда градоначальник подошел ближе, он рассердился, поняв что перед ним рисунок и приказал привести художника. Каково же было его удивление, когда солдаты привели шестилетнего мальчика! Казначеев пожалел мальчика и отправил учиться рисовать в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.
Ребятишки, жившие на берегу моря, очень любили играть в игру «Море волнуется раз!». А вы хотите поиграть? Дети : -«Да!».
Рассматривание картин И.К. Айвазовского
А теперь давайте рассмотрим репродукции картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция».
(Рассматривание картин сопровождается аудиозаписью музыкальных произведений и чтением инфраксисов о море поэта Н.С.Ледакова).
Перед вами репродукции с картин Айвазовского. Обратите внимание каким разным изображено море на картинах И.К. Айвазовского. На одной из картин художник изобразил шторм,
У крымских берегов. Н.С.Ледаков Вздымается, бушует море. | У крымских берегов.. И.Айвазовский Шторм набирает силу спешно, |
На другой картине – утреннее море, (педагог дополнительного образования читает инфраксис)
Дивный рассвет Н.С.Ледаков Лучи коснулись нежным светом | Дивный рассвет. И.Айвазовский |
Педагог дополнительного образования: а на третьей картине – вечернее море.
Морской пейзаж. Коктебель. Н.С.Ледаков Вот-вот закатное светило |
Педагог дополнительного образования: А теперь обратите внимание на картину, которая называется «Девятый вал».
Девятый вал И.Айвазовский Всю ночь стихия бушевала | Девятый вал. Н.С.Ледаков.
Пронизан золотом пурпурным |
Вы внимательно рассмотрели картину и послушали ее поэтическое описание, а что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Почему вы решили, что на море бушует ураган? (Ответы детей).
Правильно, когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Шторм продолжается уже долго. Корабли разбили волны. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка. Что он делает? Зачем он машет платком? На что надеется? (Ответы детей). Он надеется, что его с товарищами заметят с какого-нибудь уцелевшего корабля и спасут.
Рисование «Морской пейзаж»
Педагог дополнительного образования:
А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Сейчас по вашему усмотрению вы выберите то состояние моря , которое больше всего вам нравиться: кому то нравиться бурлящее волнующееся море, а кому то тихое, ласковое и спокойное. Для работы нам понадобятся заранее заготовленные тонированные листы бумаги, пена для бритья, кисти, ваши воспоминания о море, ваша фантазия и творчество. (Дети самостоятельно рисуют). По окончании рисования детские работы размещаются на выставочном стенде.
Педагог дополнительного образования: ребята, вы сегодня очень постарались и у вас получились замечательные картины, ими мы украсим фойе нашего детского сада.
Подведение итогов:
С творчеством какого художника мы познакомились?(И.К. Айвазовский)
Как называют художника который изображает море? (маринист)
С творчеством какого поэта, нашего современника и односельчанина мы познакомились ? (Н.С.Ледаков)
Педагог дополнительного образования:
Ну что, ребята пришла пора прощаться! Надеюсь вам понравилось. Наше виртуальное путешествие по картинной галерее И.Айвазовсского и поэтические инфраксисы на его картины поэта Н.С.Ледакова.
До свидания!
(Звучит музыка. Дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
конспект НОД "Синее море"
занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...
Конспект занятия "Фантазия моря"
Конспект занятия по аппликации...
Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...
конспект НОД "Обитатели морей и океанов"
Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...
Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".
Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов".
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов"....