Консультации для родителей
консультация
Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сказочное тесто»
Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования. И вот наступает такой момент в развитии детей, когда им уже необходимо получить определенные знания, навыки и приемы лепки и рисования. На этом этапе, взрослому, который будет рядом, многое нужно уметь объяснить детям, помочь правильно воспринять, то, что они видят перед собой. Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
Консультация для родителей
«Волшебный пластилин»
Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети любят и умеют лепить. Если ваш ребёнок оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдётся немало других способов применения этому замечательному материалу. Предложите ребёнку то, от чего он наверняка не откажется – просто поиграть.
Знакомство ребёнка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а может и после двух лет. Но, в любом случае, начнётся оно, скорее всего, не с самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Ребёнок будет заказывать изготовление всё новых и новых фигурок, с удовольствием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше. А лепить придётся родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка – домика котёнка или мышку ( или змею, если лепка – не ваш конёк). К счастью для многих родителей особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребёнку. А вот актёрские навыки придётся развивать. Хорошо если вылепленная зверушка расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы, споёт ему песенку.
Когда ребёнок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех её персонажей. Причём лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с ребёнком зовёте: «Кошка! Иди тянуть репку!» - и одновременно вылепливаете фигурку кошки.
Со временем ребёнок может стать полноправным актёром в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.
Если ваш ребёнок – поклонник всевозможных развивающих игр, ему наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объёмные пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольно – печатных игр.
Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них подходящий корм. Несколько таких игр, и ребёнок без труда запомнит, что овечка любит траву, петушок – зёрнышки, а кошка – рыбу.
Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище – колбаску, прикрепите к нему шарик – головку и остановитесь. Пусть ребёнок посоветует, что ещё вылепить, хватит ли одной руки, куда прикрепить ногу. Если ребёнок не может подсказать, взрослый должен сам проговорить, что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и частях лица. Вылепите глаза, нос, рот, уши.
Слепите плоские и объёмные геометрические фигуры. А потом покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар становится яблоком, а несколько треугольников – лепестками цветка. Ребёнок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.
Ещё одна волшебная игра – лепить не просто статичные фигурки, а их превращения. Чтобы вовлечь ребёнка в игровой процесс, попросите его «нарвать листиков», отщипывая кусочки пластилина и покормить слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребёнком листик гусеница «съедает», становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения растущего из зёрнышка цветка или метаморфозы лягушки.
Если ваши занятия длятся достаточно долго и ребёнок не стремится разрушать все поделки, поиграйте в обобщение. Разложите все слепленные фигурки по категориям – транспорт, еда, животные. Если ребёнку понравится, в следующий раз предложите ему самому рассортировать на две группы фрукты и овощи, отделить съедобное от несъедобного или домашних животных от диких.
Ребёнку, долгое время наблюдавшему за лепкой, по силам поиграть в загадки. Сообщите ребёнку, что вы сейчас сделаете животное (еду, транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаёте прежде, чем фигурка будет закончена.
Результатом первых попыток ребёнка что – то слепить, скорее всего, окажется нечто «непонятное – чудное». И не беда. Придумайте название этому существу. Слепите ему игрушки, еду, а потом и друзей. Такие игры хоть и не учат лепить, зато развивают фантазию, свободу творчества.
Ребёнку, начинающему искать своё место среди людей, будут полезны социальные игры. Лепите целые семьи зверей, человечков или фантастических существ. Разыгрывайте с ними разные ситуации. Такие игры помогут не навязчиво продемонстрировать ребёнку недавний конфликт, отрепетировать предстоящий поход в гости, научить знакомиться и общаться с детьми. Управлять всеми героями может взрослый, но лучше , если ребёнок возьмёт на себя какую – то роль.
Прежде чем лепить что – то самому, ребёнку необходимо научиться изготавливать колбаски и шарики, разрезать их ножом (стекой), превращать шарики в лепёшки. Просто так это делать неинтересно. А вот приготовление вместе с мамой различных блюд – увлекательное занятие.
Ребёнок может нарезать бутерброды из слепленных взрослым хлеба и сыра. Или расплющивать комочки – заготовки, чтобы получились коржи для торта. Поручите ребёнку катать маленькие шарики конфет или ягод, колбаски сосисок. Наверняка ребёнок захочет участвовать и в украшении блюд. Пластилиновая еда послужит реквизитом для игр в магазин, кафе. Или станет угощеньем, пришедшим в гости куклам и зверям. Такой пластилиновый обед – хороший повод дать ребёнку первое представление о делении (пирога или торта), научить сравнивать (количество гостей и количество бутербродов), попрактиковаться в сложении и вычитании.
Возможно, увлёкшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, а вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей.
Глоссарий.
Акбулак - город в Оренбургской области, где проживают мастера глиняной игрушки.
Дошкольное образовательное учреждение- тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу.
Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Образовательная область - структурная единица содержания образования, представляющая определённое направление развития и образования детей.
Образовательный проект - направлен на развитие детей дошкольного возраста, в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекция недостатков их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...