Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regional_plan_podgotovitelnaya.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Радуга” Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)
Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
на 2022 – 2023 г.
Воспитатели:
Коваленко О.В.
Лебедева Е. А.
с.п. Снежный
2022 год
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
«Родной свой край – люби и знай!»
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, району и посёлку и их истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц ближайших городов, парков, скверов)
- Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Дальнего Востока, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
- Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.
Подготовка воспитателей по данной теме:
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях края
1. совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей, военно-патриотический музей, музей «рыбы Амура».
2. Изучить статьи об истории Хабаровского края.
3. Изучить краеведческую литературу, пополнить книжные уголки в группах
литературой и иллюстрациями о городе и крае.
- Вместе с родителями оборудовать в группах региональные уголки (предметы быта народов края, фотографии, слайды, значки, открытки о Хабаровском крае)
- Подобрать библиотечку произведений писателей Хабаровского края, чьи имена отражают быт, культуру, национальные традиции.
6. Сшить для куклы женский нарядный костюм народов Хабаровского края.
- Собрать и систематизировать фольклор русского народа и народов Хабаровского края: пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера и народов края: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
- Изготовить творческие развивающие игры: «Собери вид Хабаровска» (мозаика), «Пройди по городу» (лабиринт), «Помоги добраться до указанного места» (карта-схема), «Путешествие по Комсомольскому району» (игра-бродилка).
- Организовать сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в музей», «Путешествие по Хабаровскому краю» с целью закрепления полученных знаний по теме.
- Разучить с детьми подвижные игры народов Хабаровского края.
- Посетить детскую библиотеку в МБУК ДК с.п. Снежный, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.
Подготовительная группа
№ | Раздел, темы | Количество занятий |
1 | Раздел: Творчество народов родного края | 15 |
1.1 | Тема: Музыка народов родного края (сентябрь) | 4 |
1.2 | Тема: Нанайский национальный костюм (октябрь) | 4 |
1.3 | Тема: Народно-прикладное искусство народов Приамурья (ноябрь) | 4 |
1.4 | Тема: Художники и писатели Приамурья (декабрь) | 3 |
2 | Раздел: Природа родного края | 15 |
2.1 | Тема: Заповедная природа Хабаровского края (февраль) | 4 |
2.2 | Тема: Чудеса Хабаровского края (март) | 3 |
2.3 | Тема: Леса и реки родного края (апрель) | 4 |
2.4 | Тема: Животные и птицы родного края (май) | 4 |
Перспективно-тематический план.
Месяц | Темы | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
сентябрь 4 НОД | Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, пляски. | Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное время. | Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность. |
октябрь 4 НОД | Знакомство с нанайским национальным костюмом (общий вид) | Рассматривание, рисование, аппликация, театрализация. | Работы детей (выставка), игры, постановка сказки «Айога» (отрывок). |
ноябрь 4 НОД | Знакомство с народно-прикладным искусством народов Приамурья. | Рассматривание орнаментов на одежде, предметах быта, обуви. Рассматривание изделий народного творчества (амулетов, рукояток, сувениров) | Оборудование в группах региональных уголков. |
декабрь 3 НОД | Знакомство с деятелями культуры- земляками: художником Павлишиным и писателеми Г.Ходжер, В. Л. Туманов | Рассказ воспитателя о художнике, его жизни. Рассматривание картин, портрета. Рассказ воспитателя о писателях, их жизни. Выставка книг. | Театрализованные и творческие игры по сказкам народов Приамурья, отражение впечатлений в рисунках. |
февраль 4 НОД | Заповедники Хабаровского края | Знакомство с заповедниками и редкими растениями Хабаровского края (просмотр презентации). Знакомство с Красной книгой Хабаровского края. | Тематическое развлечение: «Край родной, навек любимый». |
март 3 НОД | Семь чудес Хабаровского края | Знакомство с уникальными природными местами Хабаровского края (презентация, мультфильм), фотографии. | Выставка рисунков «Чудеса Хабаровского края». |
апрель 4 НОД | Леса, реки, края – элементарные географические сведения. | Занятия по экологии, наблюдения, опыты, труд в природе и в уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации к книгам о природе Хабаровского края. Чтение, заучивание стихов о природе. | Творческие игры: «Знакомимся с родным краем», «Путешествуем по реке Амур», «Что увидели в лесу». |
май 4 НОД | Животные и птицы родного края | Наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, просмотр презентации о Красной книге Хабаровского края, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок. | Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображены животные и птицы края. |
План работы с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.
2.Провести семинары- практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»
3. Организовать консультации:
- Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу
- Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания
- Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
- Устное народное творчество - кладезь народной мудрости
- О мудрости народной педагогики
- Расскажите детям о своих любимых местах края, когда и почему вы их полюбили.
4. Провести вечер вопросов и ответов: «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».
5. Творческая гостиная: «Воспитаны ли ваши дети?»
6. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город».
7. Подготовить вместе с родителями фотовыставку: «Мы из Хабаровска» -фотографии детей в самых красивых местах города.
8. Организовать видео съемку различных мероприятий в ДОУ.
9. Проводить ежемесячно с 20 по 25 число «Дни открытых дверей».
10. Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав (игры и упражнения в смекалке, ловкости).
11. Провести викторину: «Что? Где? Когда?»
12.Организовать работу кружков:
- Вырезывание орнамента
- Вышивание бисером
- Выжигание по дереву
- Игрушки
13. Оформить выставку творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...
Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"
Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчё...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....