Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regional_plan_podgotovitelnaya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Радуга” Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)

Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

на 2022 – 2023 г.

                                                      Воспитатели:

                                                          Коваленко О.В.

                                                                                  Лебедева Е. А.

                                                           

с.п. Снежный

2022 год

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

«Родной свой край – люби и знай!»



Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, району и посёлку и их истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц ближайших городов, парков, скверов)
  • Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Дальнего Востока, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
  • Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Подготовка воспитателей по данной теме:

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях  края

1. совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей, военно-патриотический музей, музей «рыбы Амура».

2. Изучить статьи об истории Хабаровского края.

3. Изучить краеведческую литературу, пополнить книжные уголки в группах

литературой и иллюстрациями о городе и крае.

  1. Вместе с родителями оборудовать в группах региональные уголки (предметы быта народов края, фотографии, слайды, значки, открытки о Хабаровском крае)
  2. Подобрать библиотечку произведений писателей Хабаровского края, чьи имена отражают быт, культуру, национальные традиции.

6. Сшить для куклы женский нарядный костюм народов Хабаровского края.

  1. Собрать и систематизировать фольклор русского народа и народов Хабаровского края: пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера и народов края: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
  2. Изготовить творческие развивающие игры: «Собери вид Хабаровска» (мозаика), «Пройди по городу» (лабиринт), «Помоги добраться до указанного места» (карта-схема), «Путешествие по Комсомольскому району» (игра-бродилка).
  3. Организовать сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в музей», «Путешествие по Хабаровскому краю» с целью закрепления полученных знаний по теме.
  1. Разучить с детьми подвижные игры народов Хабаровского края.
  2. Посетить детскую библиотеку в МБУК ДК с.п. Снежный, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.

Подготовительная группа

Раздел, темы

Количество занятий

1

Раздел: Творчество народов родного края

15

1.1

Тема: Музыка народов родного края (сентябрь)

4

1.2

Тема: Нанайский национальный костюм (октябрь)

4

1.3

Тема: Народно-прикладное искусство народов Приамурья (ноябрь)

4

1.4

Тема: Художники и писатели Приамурья (декабрь)

3

2

Раздел: Природа родного края

15

2.1

Тема: Заповедная природа Хабаровского края (февраль)

4

2.2

Тема: Чудеса Хабаровского края (март)

3

2.3

Тема: Леса и реки родного края (апрель)

4

2.4

Тема: Животные и птицы родного края (май)

4

Перспективно-тематический план.

Месяц

Темы

Пути достижения цели

Формы и методы закрепления

сентябрь

4 НОД

Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, пляски.

Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное время.

Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность.

октябрь

4 НОД

Знакомство с нанайским национальным костюмом (общий вид)

Рассматривание, рисование, аппликация, театрализация.

Работы детей (выставка), игры, постановка сказки «Айога» (отрывок).

ноябрь

4 НОД

Знакомство с народно-прикладным искусством народов Приамурья.

Рассматривание орнаментов на одежде, предметах быта, обуви. Рассматривание изделий народного творчества (амулетов, рукояток, сувениров)

Оборудование в группах региональных уголков.

декабрь

3 НОД

Знакомство с деятелями культуры- земляками: художником Павлишиным и писателеми Г.Ходжер, В. Л. Туманов

Рассказ воспитателя о художнике, его жизни. Рассматривание картин, портрета. Рассказ воспитателя о писателях, их жизни. Выставка книг.

Театрализованные и творческие игры по сказкам народов Приамурья, отражение впечатлений в рисунках.

февраль

4 НОД

Заповедники Хабаровского края

Знакомство с заповедниками и редкими растениями Хабаровского края (просмотр презентации). Знакомство с Красной книгой Хабаровского края.

Тематическое развлечение: «Край родной, навек любимый».

март

3 НОД

Семь чудес Хабаровского края

Знакомство с уникальными природными местами Хабаровского края (презентация, мультфильм), фотографии.

Выставка рисунков «Чудеса Хабаровского края».

апрель

4 НОД

Леса, реки, края – элементарные географические сведения.

Занятия по экологии, наблюдения, опыты, труд в природе и в уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации к книгам о природе Хабаровского края. Чтение, заучивание стихов о природе.

Творческие игры: «Знакомимся с родным краем», «Путешествуем по реке Амур», «Что увидели в лесу».

май

4 НОД

Животные и птицы родного края

Наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, просмотр презентации о Красной книге Хабаровского края, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок.

Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображены животные и птицы края.



План работы с родителями:

1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

2.Провести семинары- практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»

3. Организовать консультации:

  • Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу
  • Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания
  • Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
  • Устное народное творчество - кладезь народной мудрости
  • О мудрости народной педагогики
  • Расскажите детям о своих любимых местах края, когда и почему вы их полюбили.

4. Провести вечер вопросов и ответов: «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».

5. Творческая гостиная: «Воспитаны ли ваши дети?»

6. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город».

7. Подготовить вместе с родителями фотовыставку: «Мы из Хабаровска» -фотографии детей в самых красивых местах города.

8. Организовать видео съемку различных мероприятий в ДОУ.

9. Проводить ежемесячно с 20 по 25 число «Дни открытых дверей».

10. Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав (игры и упражнения в смекалке, ловкости).

11. Провести викторину: «Что? Где? Когда?»

12.Организовать работу кружков:

  • Вырезывание орнамента
  • Вышивание бисером
  • Выжигание по дереву
  • Игрушки

13. Оформить выставку творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту

Содержание образовательной деятельности в старшей группе  по ознакомлению с родным краем...

Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"

Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчё...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....