Презентация "Ранжирование"
консультация

Артеменко Ирина Николаевна
›Ранжирование -это способ, с помощью которого исключают все второстепенное, существенно не влияющее на исследуемое явление.
›Ранжирование дает возможность в›Ранжирование (ранговая оценка) – расположение собранных данных в определенной последовательности (в порядке убывания или нарастания каких-то показателей) и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого (например, составление перечня наиболее предпочитаемых одноклассников);выявить главное и отделить второстепенные факты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranzhirovanie.pptx599.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранжирование

Слайд 2

Ранжирование -это способ, с помощью которого исключают все второстепенное, существенно не влияющее на исследуемое явление. Ранжирование дает возможность выявить главное и отделить второстепенные факты. Ранжирование (ранговая оценка) – расположение собранных данных в определенной последовательности (в порядке убывания или нарастания каких-то показателей) и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого (например, составление перечня наиболее предпочитаемых одноклассников);

Слайд 3

Структура: 1. Предъявление перечня объектов 2.Присвоение рангов 3. Обработка Изучаемые объекты располагаются в ряд (упорядочиваются) по степени выраженности какого-либо качества. Первое место в этом ряду занимает объект с наиболее высоким уровнем данного качества, и ему присваивается наивысший балл (числовое значение выбирается произвольно). Затем каждому объекту ранжированного ряда присваиваются более низкие оценки, соответствующие занимаемым местам.

Слайд 4

Виды ранжирования можно выявить на основании различения целей исследования (ранжирование установок, ценностей, стимулов, спосо­бов оценивания и т. д.) и предмета исследования . Учитывая количество ранжирующих процедур, можно различать простое (разовое) и сложное ( п -разовое) ранжирование. Особо интересны результаты сложного ранжирования, так как получаемые в результате порядковые шкалы при сопоставлении и применении осо­бых приемов выборочного анализа позволяют делать выводы относи­тельно меры совпадения (согласования) мнений, ценностей, позиций опрашиваемых и т.д. Ранжирование одних и тех же элементов анализа с определенным временным интервалом (панельное ранжирование) по­зволяет обнаружить динамику как отдельной личности, так и целой социальной группы.

Слайд 5

Особенности Ранжирование предполагает распределение итоговых показателей по возрастанию. Последовательность показателей является вариационным рядом. Данный ряд отражает частоту изменения конкретного педагогического объекта или процесса, динамику его развития за конкретный временной период. Ранжирование позволяет построить графики и диаграммы изменения различных педагогических процессов или объектов для наглядного представления итогов исследования.

Слайд 6

С какой целью может быть исследован? Целью использования предложенной системы ранжирования является повышение качества образования у обучающихся. Ранжирование – расположение в определенной последовательности (убывания или нарастания) показателей, зафиксированных в ходе педагогического исследования; определение места (рейтинга) в этом ряду изучаемых объектов . Пример ранжирования

Слайд 7

Выявление предпочтений детей подготовительной группы к конструкторам разного типа Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно- развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении . Проводилось ранжирование предпочтений детей к конструкторам разного типа с целью выявления более и менее интересного материала для самостоятельной деятельности, связанной с конструированием. Для детей были изготовлены фишки из картона. Также были представлены 4 закрытые коробки, на которых приклеено изображение конструкторов, которые есть в группе: « Лего », магнитный конструктор, деревянный конструктор, большой пластмассовый конструктор. Детям предлагалось положить фишку в ту коробку, где изображен конструктор (конструкторы), в который им нравится играть.

Слайд 8

Конструкторы Ранги Сумма рангов ранг 1ребенок 2ребенок 3ребенок 4ребенок 5ребенок Лего 1 1 1 1 1 5 1 Магнитный конструктор 1 1 1 3 3 Деревянный конструктор 1 1 1 1 4 2 Большой пластмассовый конструктор 1 1 4 В таблице рангов каждую фишку мы отмечали цифрой 1. Выявлены следующие результаты. Более интересными для детей являются: конструктор « Лего » , деревянный конструктор. Менее интересны: магнитный конструктор, большой пластмассовый конструктор .

Слайд 10

Достоинством метода является его простота. Метод позволяет легко выделить лучший(низкий) и худший(высокий) результат; Недостатком - ограниченные возможности использования. При оценке большого количества объектов экспертам очень трудно строить ранжированный ряд, поскольку приходится учитывать множество сложных связей.

Слайд 11

Спасибо за внимание