СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У НАРОДОВ СЕВЕРА.
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-sistema_vospitaniya_detey_u_narodov_severa.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У НАРОДОВ СЕВЕРА.

По обычаю народы ханты и манси за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастья. Это касается и тех вещей, которые младенцу не нужны. Поэтому гнилушки – стружки мягкой древесины, которые насыпаны в люльку вместо пеленок, складывают в укромном месте.

К детям относятся осторожно, о них стараются мало говорить, а когда они подрастают, родители не навязывают им своей воли. Ханты говорят: «Глаза есть, смотри…»

Это относится в первую очередь к детям. Они просто видят, как живут их родители, что и как делают, и повторяют. К детям относятся ласково, их не дергают по пустякам, кажется, что им позволено все. Но на деле это приводит к очень раннему воспитанию у них ответственности за свои поступки. Если ребенок делает правильно. Он почувствует одобрение и в следующий раз сделает так же.

Известный северовед Г. Грачёва писала о нганасанах: «Внутри семьи любая инициатива и любое поведение ребенка считалось таким, как если бы он был взрослым. Важен пример старших членов семьи и большое желание им подражать. Иногда детские шалости были связаны даже с некоторым ущербом для хозяйства, но и это не влекло за собой наказания»

ПРИМЕР. Один малыш лет пяти, очевидно, подражая действиям шамана, привязал себя за штаны к верхней лямке брезентовой палатки, где в это время жила семья. Начав прыгать, как обычно это делает шаман во время камлания, он разорвал палатку сверху до низу, выдрав из нее основательный клок. Семья спокойно отнеслась к неприятной необходимости починить палатку.

« Однажды, - рассказывает Г.Грачева, -  когда я пыталась вытащить из прибрежной, засасывающей, глинистой грязи, где он мог буквально утонуть, поскольку она уже доходила до пояса, мои действия были остановлены дедом: «Не надо, пусть сам». Со страхом я отошла, а дед посоветовал уйти совсем. Мы оба поднялись на высокий речной берег, и малыш уже за пределами нашей видимости остался один барахтающийся в глубокой грязи. Через некоторое время он появился возле чума,  в то время, как ни дед, ни бабушка не выразила по этому поводу никаких суждений и эмоций через некоторое время, когда нужно было собираться для еды, бабушка его переодела»

Дети в таких семьях вырастают добрыми и ласковыми, и часто не подготовленными к столкновению с государственной системой обучения и массовой культурой.

        

                                                                           Источник: https://drive.google.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста

В методических рекомендациях изложены формы использования воспитательных и развивающих возможностей сказки в работе с детьми раннего дошкольного возраста....

Основные ориентиры деятельности воспитателей по использованию сюжетно-ролевой игры в системе воспитания детей

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игр...

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Сообщение для детей «Спартакиада народов севера «Заполярные игры»

Сообщение для детей  «Спартакиада народов севера «Заполярные игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей. Обереги народа мари

Далеко вглубь уходит история и культура марийского народа. Природа у марийцев считалась началом всех начал.  Олицетворение природы в качестве магического символа связаны с религиозными верованиям...