Проектная деятельность
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Я расту патриотом»
Подготовили
Воспитатели: Романовская Н.В.
Бендерскова О.В.
2022г.
Период выполнения: 01.04-28.04.2022г
Подготовили:
воспитатель 1 категории: Романовская Н.В.
Бендерскова О.В.
МБДОУ д/с «Светлячок», г. Цимлянск, Ростовская область
Проблема:
Современная социально-образовательная ситуация требует воспитания интеллектуально, физически, морально и духовно подготовленной к жизни молодёжи, усвоившей уроки патриотизма и верности Отечеству. Именно такую подготовку дают образовательные учреждения, которые, находясь в регионе традиционного проживания Донских казаков, взяли в качестве образовательного компонента региональный казачий компонент.
В Ростовской области неуклонно растёт интерес к казачьему образованию, позволяющему сохранять и умножать исторически сложившиеся ценности Донской культуры, развивать богатое историческое наследие, традиции и обряды Донских казаков.
Актуальность:
Поэтому было принято решение о разработке и внедрении проекта «Я расту патриотом», который поможет детям познакомить с историей и культурой нашего Донского края, государственной символикой России и Донского казачества.
Цель: развивать у детей интерес к культуре и истории Донского края.
Задачи:
-привлечь внимание детей к изучению истории развития донского казачества.
- познакомить детей с особенностями жизни и быта казачества, традициями и праздниками этого народа.
-развивать творческий потенциал детей в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной и игровой деятельности средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области.
- обеспечить условия и формы освоения дошкольниками способов практического применения народной мудрости в самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.
Участники проекта :
Педагоги: Романовская Н.В., Бендерскова О.В., дети, родители.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 01.04.2022 по 28.04.2022.)
Тип проекта : познавательно- творческий, ролево-игровой.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-спортивные мероприятия
- консультации для родителей.
Мероприятие (НОД, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Консультация родителей на тему «Правила поведения на природе»
Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители
Знакомство с символикой казачества Донского.
Цель:
Способствовать воспитанию чувства патриотизма и начал гражданственности – любви к своей семье, соотечественникам, осознанию ребенком себя как гражданина Донского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и донского казачества (флагу, гербу, гимну);
Воспитатели, дети.
2. Презентация «История родного города»
Цель:
Познакомить детей с историей города Цимлянска
Презентация: Тема: «Быт донских казаков», «Конь в жизни казака»
Цель:
Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков,
приобщать детей к народным традициям.
Воспитатели, дети.
3. Выставка литературы по теме : «Сказки Донского края»,
просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через казачьи сказки.
воспитатели, дети.
4. Беседы: Кто такие казаки. Истоки Донских казаков.
Цель: формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому
Беседа «Казачий курень»
Цель: Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков, обогащать и активизировать словарь.
Воспитатели, дети.
5. Беседы: «Жизнь, традиции и обычаи казаков»
Цель:
-закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
«Край донской - казачий край»
Цель:
-изучения истории и культуры Донского края.
Воспитатели, дети.
6. Проведение дидактических игр:
«Четвертый лишний», «Что за чем», «Собери картинку»
7. Беседа: «Казачий фольклор». Рассказывание казачьей народной сказки «Казак и лиса», «Кныш»
Чтение рассказа П Крюкова
«Казаки песни в тороках возят»
Цель:
Познакомить детей с поговорками и пословицами,
научить понимать их смысл. Дать детям понятие о
народном творчестве казаков.
воспитатели, дети.
8. Беседа: «Природа родного края»
Цель:
Обобщать знания детей о природе родного края.
Пополнять запас знаний детей о труде казаков в природе.
Воспитатели, дети.
9. Оформить фотовыставку «Природа района».
Цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки.
Воспитатели, родители, дети.
10. Знакомство с казачьими играми: «Заря -заряница», «Латка -присядка», «Плетень» «Сторожевые», «С кубанкой»,
«Всадники», «Заяц - месяц»,«Жмурки», «Куличики».
11. Литературный вечер «Слово о малой Родине»
Цель: учить детей выразительно читать стихи.
Воспитатели, родители, дети.
12. Беседа с детьми на тему: «О чем рассказывала казачья форма»
Чтение отрывка из рассказа М. Шолохова «Нахаленок»
Рассматривание иллюстраций с изображением лошадей.
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитатели, дети.
13. Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.
Родители, дети.
14. Тема: «Казачий фольклор»
Цель:
Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
Воспитатели, дети.
15. Сбор материала для создания казачьего уголка.
Цель: привлечь родителей к созданию казачьего уголка.
Воспитатели, родители.
16. Презентация проектной деятельности.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе.
Воспитатели.
17. ООД «В гостях у сказки» в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность)
18. Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с историей и традициями народа, с устным народным творчеством казаков, праздниками и народными играми;.
- познакомились с предметами деревенского быта, домашней утвари,
кухни.
- особенности народного костюма, музыкальный фольклор.
- осознавать свою национальную принадлежность;
-применяют полученные знания о культуре Донского казачества в разных видах деятельности и самостоятельном творчестве.
-дети знают символику города и края.
- в группе осуществляется сбор материала для казачьего уголка
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска Ростовской области на 2021-2022 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы по нравственно – патриотическому воспитанию на 2021-2022 уч. г.
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Конспект ООД «В гостях у сказки» в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель: Романовская Н.В.
Апрель 2022г
Декорации: Изба, плетень, кустики, небольшие деревья, пенёк, скамейка.
Роли: - Рассказчица- Казачка - воспитатель
Дед – Лёша С
Лиса – Настя С
Бабка – Женя Е
Порося – Ярослав В, Ярослав Ф
Солнышко – Алина Н
Тесто – Алиса Б
Казачьи слова: КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас.
На сцене стоит курень фасадом к зрителю, плетень отделяет курень зрителей. Перед плетнем - кустики, деревца, пенек. Занавес закрыт.
Цель: Формирование нравственно - патриотического воспитания через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: Обогатить представления детей об элементах театрализованной деятельности. Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
Развивающие: Продолжать развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной деятельности, выразительность речи, расширять словарный запас детей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Содействовать развитию интереса дошкольников к музыкальной и театральной культуре Донского края.
Воспитывающие: Воспитывать нравственно – патриотические чувства у детей через сказку. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Звучит казачья музыка. Выходит казачка.
Казачка: Здорово ночевали!
У нас на Дону
Сказки очень хороши!
Представленье начинается,
Сказки Тихого Дона к нам являются!
Про лесных зверей,
и про разных людей.
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет.
Слушайте казачата,
Что у нас на Дону говорят,
что сказывают
Какие казачьи сказки рассказывают.
В станице в казачьей, да в куреньке в белёном жили - солнышку радовались дедушка и бабушка.
Под музыку танцуя выходят Бабка и Дед
Дед: Завела бы ты кныш со шкварочками!
Бабка:Та я зараз.
Дед уходит.
Бабка месит тесто
Песня бабки:
Намолола я муки
Будут деду пироги
А еще для парочки
Кныш со шкварочками.
Бабка: Замесила теста я полную макитру. Пусть пока поднимается, а я
подремлю на порожках.
Казачка: Тесто пыхтело- пыхтело, через край чашки перелезло и айда огородами на выгон.
Тесто поднимается выходит из-за макитры. Поет и танцует.
Песня теста:
Я мягкое, душистое
Воздушное, пушистое.
Испеки меня, дружок.
Будет кныш иль пирожок.
Смена декораций.
Идет лиса. Видит тесто
Песня Лисы
Кто там, кто там на дорожке
То ли ушки, то ли рожки.
То ли руки, то ли лапы,
Весь какой-то косолапый.
Это бабушкино тесто
Это очень интересно.
Лиса: Где же моя цыбарка.(берет цыбарку, подбегает к тесту)Залезай, ко мне
в гости пойдем!
Песня теста
Тесто: Лиса, лиса, посмотри, какая карга на плетне сидит!
Лиса крутит головой
Лиса: Где? Где?
Тесто убегает.
Катится дальше, пыхтит, на солнышке подходит. Навстречу ему порося бежит.
Песня порося.
Ой, какая вкуснотища
Без пригляду бегает,
И вот эту вкуснотищу
Порося отведает.
Танец поросенка и теста.(тесто то кренделёчком сложится, то сушкой, то пампушкой, как будто бы дразнится, поросенок пытается догнать,поросенок садится обмахивается, тесто убегает)
Поросенок уходит,
Выходит тесто поет песню.
Казачка: Добралось до речки, устало, легло на бережку, кнышом свернулось
и уснуло. А солнце уж в зенит вошло, жарит неимоверно. Стал кныш подрумяниваться.
Выходит солнышко.
Песня Солнышка.
Вот представился мне случай:
Солнце- пекарь самый лучший.
Буду тесто припекать
Подрумянивать.
И на зависть всем хозяйкам
Испеку румяный кныш
Вот такой ширины, вот такой вышины,
Подрумяненный.
Смена декораций.
Бабка просыпается, потягивается, ищет тесто. (Смотрит, а макитра пустая. Горюет, идёт по станице пропажу искать.)
Песня бабки:
В макитре стало тесно,
Убежало тесто
Вылезло смотри, ты
Из моей макитры.
(Пришла на бережок, а там кныш готовый лежит, румяный да горячий).
Песня бабки:
Это что же, это что же
Ведь на тесто непохоже
Это кныш готовый,
Это кныш пудовый
Да какой душистый,
Да какой пушистый
Выпечен, похоже, солнышком погожим.
Казачка: Обрадовалась старушка, схватила его и бегом домой, а дед её уж у плетня встречает.
(Бабка с кнышом идут под музыку к куреню)
Дед: «Пока у бабушки поспеют кныши, у дедушки не останется и души.»
Танец бабки , Деда и Кныша.
Казачка: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Ждём вас отобедать и кныша отведать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Анализ проведения ООД «В гостях у сказки» в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для детей средней группы
театрализованная деятельность по сказке «Кныш» было проведено 18 апреля(в средней группе).
Цель: Формирование нравственно - патриотического воспитания через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: Обогатить представления детей об элементах театрализованной деятельности. Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
Развивающие: Продолжать развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной деятельности, выразительность речи, расширять словарный запас детей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Содействовать развитию интереса дошкольников к музыкальной и театральной культуре Донского края.
Воспитывающие: Воспитывать нравственно – патриотические чувства у детей через сказку. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Реквизиты и декорации к сказке «Кныш»: Изба, плетень, небольшие деревья, пенёк, полянка, стол
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – театр казачий сказки «Кныш.
Подготовительная работа к кукольному спектаклю. Подготовительная работа началась с 1 апреля. Сначала дети познакомились со сказкой «Кныш». Были проведены беседы такие как, «Казачий курень», «Жизнь, традиции и обычаи казаков». Просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек, утварь в избе, рассказала о том, как жили, чему учили в семьях детей; Познакомила детей с казачьими славами такими как, КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас.
Мною был составлен сценарий по сказки, подобраны герои и отданы слова в соответствии с подобранными ролями родителям для заучивания. Также были подготовлены и установлены реквизиты, декорации.
С участниками проводились репетиции. С детьми средней группы проводились беседы о правилах поведения во время спектакля.
Анализ мероприятия.
Праздник проводился без родителей.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, ведь сказки детям знакомы, понятны и доступны. Дети с удовольствием слушали сказку, не нарушая дисциплину. Эмоционально реагировали на понравившихся героев. Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение Рассказчица смогла создать нужный настрой на просмотр сказки в спектакле.
В конце спектакля дети в очень хорошем настроении поднялись в группы и ещё долго обсуждали театрализованное представление.
Оценивая свою деятельность, и деятельность всех участников хочу сказать, что цели, поставленные, к данному мероприятию были реализованы.
Необходимо учесть: Продолжать работу с застенчивыми детьми, для раскрепощения, громко и чётко произносить слова текста.
Воспитатель:
Романовская Н.В.
Для раскрашивания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям
в средней группе
Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Романовская Н.В.
Ростовская область
город Цимлянск
Пояснительная записка к конспекту беседы по приобщению детей к народным традициямв средней группе
Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Данная беседа проводиться для ознакомления дошкольников с главными сведениями о нашей Родине.
Беседа направлена на соприкосновение с историей и традициями казаков. Участие детей в подобных беседах, духовно обогащают детей, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Необходимо чтобы дети выросли не просто жителями, а настоящими патриотами своей страны.
Задачи:
- Приобщение детей к народному творчеству Дона;
- Формирование у детей интереса к народным традициям;
- Расширение знаний о труде и быте казаков;
- Воспитывать патриотические чувства любви к Малой Родине.
Ход беседы:(Рассказ сопровождается просмотром презентации)
Воспитатель:В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля.
Очаровала ты меня навеки,
Моя донщина, Родина моя.
(И.Фёдоров)
Когда-то , очень давно, жили на той земле, которую мы сейчас называем своей малой Родиной, наши далёкие предки.
Они любили ту землю. Она была широка – необъятна, обильна и зверем, и птицей, и рыбой. На её просторах можно было насладиться настоящей свободой, кочуя со стадами по дикой степи, где всадник на коне скрывался в высоких травах, а в небе пели жаворонки…
Они жили на этой земле давным-давно, но сейчас словно возвращаются из прошлого, потому что мы протягиваем им руки для знакомства, и они оживают в нашем воображении. Восстанавливая цепь времени: и они, и мы – это звенья одной цепи, состоящей из множества поколений.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Наш край Донской – наш общий дом!
Донской край был издревле заселён людьми, которые оставили здесь многочисленные следы своего пребывания. Благодаря этим следам учёные смогли восстановить быт наших предков.
Много кочевых народов пыталось обосноваться на берегах Дона, прежде чем на Дону утвердилось казачество. Начиналось всё с нескольких десятков поселений. Первыми казаками были крестьяне, бежавшие из Руси, чтобы освободиться из крепостной неволи.
Прослышав о богатствах Донской земли, двинулись на Дон первые отряды казаков с Рязанской земли.
Кого называли казаками? Казаками называли тех, кто нёс военную службу по найму. Поселившись на Дону, стали они называться Донскими казаками.
Дон. В переводе с аланского значило это слово «Вода», «Река». Но прежде чем наша река стала называться Дон, называлась она красивым словом Танаис. Были и другие названия – Син, Бузан, Тан. Путешественники называли Дон святым, потому что река богата рыбой и обтекает самые плодородные земли. Казаки же называли Дон тихим, славным, батюшкой, Доном Ивановичем, кормильцем. Почему Ивановичем, да потому что считалось, что река вытекает изИван-озера.
Существует легенда этого озера: «Были у Иван-озера два сына: Шат Иванович и Дон Иванович. Против воли матери Шат пустился шататься по белу свету. Шатался, шатался и, не сделавши никому пользы, вернулся туда же, откуда вытек. Тихий же Дон, любимец матери, смело пошёл с её благословения в дальний путь. Везде ему были рады. Долго ли, коротко ли шёл, но дошёл до сине моря. Здесь же и остался».
Песня о Доне.
Ой, ты Дон, ты Дон,
Ты, доночек наш, Дон Иванович!
Про тебя же ты, наш Дон,
Лежит слава, ойславушка.
Слава добрая, речь высокая.
Как со славной со восточной, со сторонушки
Протекала, быстра речушка.
Славный Тихий Дон.
Он прорыл, прокопал, младец,
Горы глубокие.
А направу сторонушку
Леса тёмные.
Как да по леву сторонушку
Луга зелёные.
На Дону – то все живут,
Братцы, люди вольные,
Люди вольные живут, братцы,
Донские казаки.
Поселившись, казаки в местах называвшихся «крепкими», где сама природа – помогала защищаться от врага. Донские казаки считали себя воском Донским. У власти на Дону стоял Войсковой круг – это было народное собрание, участвовали в ней все казаки. Сами же казаки подчинялись атаману. У атамана был помощник есаул. Обычаи у казаков были суровые. Если казак провинился, то его сажали в мешок, набивали его камнями и бросали в воду.
Большее время казаки воевали – то был их промысел. Кроме военного дела, казаки освоили охоту и рыболовство. Казаки, промышлявшие охотой, прозывались камышниками, или гулебщиками. Охота обеспечивала казаков мясом и мехом, из которых делали шапки и шубы. Занимались казаки: и разведением лошадей, коров; торговлей; строительством судов.
Издавна, из уст в уста, от предков к потомкам, передавали казаки былины, песни, игры традиции.
Пословицы и поговорки передавали саму сущность казаков.
Казаку всегда мила родная сторона.
Каков казак отец, таков и сын молодец.
Казак без коня, что воин без ружья.
Дон тихий, а слава о нём громкая.
Не взявшись за топор куреня, не срубишь.
Что такое курень? Курень – это казачий дом. В котором жили казак с казачкой. Главой семьи был казак. Он занимался все ми хозяйственными делами. На плечи казачки ложилась вся работа по дому. Казачьи семьи были большими, до 13 душ доходило. В семье каждый нёс соответственно своему возрасту работу. Жёны помогали мужьям, дети – родителям. Мужчины косили хлеб, женщины гребли и вязали снопы.
Входя в казачий курень, каждый должен был наклониться хозяевам, а то шишку можно на лбу набить, дверь в избе низкая. Пол избы занимала печь. Без печи хата не хата. Хорошая печь гордость хозяина. Печь обогревала избу, там пекли хлеб, готовили еду. На печи сушили одежду, обувь, рыбу. Здесь можно было спать.
У хороших хозяев курень сверкал чистотой. На стенах – расшитые полотенца. Пол, стол, скамьи, на кроватях – кружевные оборки – подзоры. Правый угол от печки назывался бабий кут. Здесь всё было для хозяйки, для приготовления пищи, стояла прялка.
Левый угол – красный, для гостей. Здесь стояли стол, скамейки, иконы. Всё в избе делалось своими руками: резали ложки, миски, ковши, ткань вышивали, плели лапти. Сами делали и столы, лавки, сундуки.
Вечером освещали курень лучинами. Пучок лучин вставляли в кованые светцы, которые закрепляли в любом месте.
Вёдра были деревянные, носили на коромысле.
В каждом доме были иконы. Все казаки были люди верующими и часто ходили в церковь, и жили по церковным правилам.
Были и праздники у казаков. Один из самых любимых праздников «Рождество». «Масленица» - тот праздник казаки называли «честной и весёлой объедухой». Великим днём казаки считали – «Пасху». Великий церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Степная станица.
В стороне степной
Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как растят детей.
Песни нам поют,
Молока дают…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...