Проект "Вешкайме 120"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представление детей о поселке Вешкайма, основных достопримечательностях, знакомитть с культурой и традициями поселка, с людьми, прославившие Вешкаймский край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veshkayme_120_let.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бекетовский детский сад «Колосок»
«Вешкайме- 120 лет»
(Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста).
Составили воспитатели: Косарева Татьяна Сергеевна
Пахомова Лариса Владимировна
Проблема:
Беседуя с детьми о родном поселке Вешкайме, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет представления о символике поселка. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в честь празднования 120 летия со дня образования поселка Вешкайма, в нашей группе был разработан проект по теме «Вешкайме- 120 лет».
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую родину- село, поселок, город. То есть, это место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к поселку Вешкайма, как малой Родине.
Гипотеза:
Через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа.
Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по изучению истории и развитие поселка Вешкайма.
Задачи:
• формировать представления детей о поселке Вешкайма, основных зданиях, определяющих облик поселка; его улицах.
• знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями поселка; с людьми, прославившими Вешкаймский край;
• изучать историю и культуру Вешкаймы, знакомить ребенка с доступной для него информацией;
• развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
• воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью) .
3. По характеру контактов – в контакте с семьей.
4. По количеству участников – групповой.
По продолжительности –сентябрь-ноябрь
Участники проекта
1. Педагоги, родители, дети.
Образовательные области
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка Вешкайма.
• Формирование интереса к родному краю.
• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».
• Возрастает познавательная активность.
• Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».
• Развиваются элементы творческого мышления.
Для педагогов:
• Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
• Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
• Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.
Этапы осуществления проекта
I этап – планирование. «Модель трех вопросов»
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
II этап – Реализация проекта.
Беседы, информационные рассказы, составление рассказов;
Рассматривание фотографий «Мой посёлок Вешкайма»
Показ презентации «Вешкайма –край родной» (о достопримечательностях поселка);
Продуктивная деятельность(выставка рисунков, аппликация, поделки из природного материала)
-Чтение художественной литературы; разучивание стихов.
Д/игры и игровые упражнения
С/р игра «Путешествие по посёлку»
Консультация «О любви к родному краю»,«Поселок Вешкайма. История посёлка».
Папки-передвижки «Откуда есть пошла Вешкаймская земля?».
Участие родителей в подборке фотографий.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм.
Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.
3 - заключительный этап:
- оформление альбома об истории и достопримечательностях поселка;
- обобщение опыта работы по данной теме;
- викторина для родителей «Знатоки Вешкаймы»;
- презентация проекта «Вешкайме -120 лет».
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки | |||
Подготовительный этап | ||||||
- Изучение методической литературы;- составление перспективного плана;- создание развивающей среды;-подбор материала для консультаций; - изготовление альбомов, папок-передвижек - подбор игр и оборудования;- создание условий для продуктивной деятельности. | Воспитатели | Сентябрь | ||||
Основной этап | ||||||
Беседы:- об истории образовании поселка Вешкайма- о символике поселка -главные люди района -главные здания поселка -главные улицы поселка - о природе родного края; - о труде людей в прошлом и их орудиях труда; Д/игры-«Расскажи, где ты живешь»;-«Назови улицы нашего поселка»;- «Узнай, назови, что на фотографии»;С/ролевые игры : -«Семья»; - «Путешествие по поселку»; | Воспитатели | В течение реализации проекта. | ||||
- Просмотр детьми презентации «Вешкайма -прошлое и настоящее".- Просмотр Видеофильма"Моя Вешкайма". в честь празднования 120 летия ее образования . | Воспитатели | В течение реализации проекта. | ||||
Разучивание народных песен, хороводов, игр. | Воспитатели | В течение реализации проекта. | ||||
Продуктивная деятельность"Вешкайме 120 лет";-выставка детских рисунков "Мой любимый поселок";-Аппликация «символика Вешкаймы» - поделки из природного материала совместно с детьми. | Воспитатели, родители | В течение реализации проекта. | ||||
Заключительный | ||||||
Оформление альбома "Вешкайме 120 лет" | Воспитатели | Ноябрь | ||||
Викторина для родителей «Знатоки Вешкаймы» | Воспитатели | Ноябрь | ||||
Презентация проекта «Вешкайме 120 лет» | Воспитатели | Ноябрь |