Проект "Центр песка и воды"
проект
Развивающая предметно - пространственная среда — это определенное пространство организованно оформленное и предметно - насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Центр песка и воды" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Проект
Создание «Центра песка и воды»
Составитель: Иваницкая Е.А.
студентка 41 группы
дошкольного отделения
Руководитель: Волкова Н.В.
Горно-Алтайск, 2021
Цель проекта | Изучение возможности создания современного центра активности «Центр песка и воды», способствующего гармоничному развитию и саморазвитию детей |
Задачи проекта | -Изучить ФГОС ДО, требования санитарных правил к созданию РППС -Проанализировать РППС групп ДОУ -Познакомиться с опытом педагогов по подбору цветов для интерьера -Продемонстрировать реализацию требований ФГОС (насыщенность и доступность) -Продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели -Составить перечень необходимого оборудования для центра активности -Разработать эскиз -Описать центр |
Продукт проекта | Эскиз «Центр песка и воды» |
Этап | Мероприятия |
Подготовительный | -Изучение содержания Центра «Песка и воды», соответствующее современным требованиям, предъявляемым ФГОС и программой «От рождения до школы» -Анализ РППС в группах ДОУ |
Основной | - Составление паспорта проекта - Составление перечня необходимого оборудования - Выбор цветов интерьера - Разработка эскиза - Описание центра |
Заключительный | - Презентация созданного центра активности |
Описание центра:
Мною составлен проект «Центра песка и воды». Этот центр активности помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).
Мною выбран цвет стен для центра активности светло-голубой, мебель сочетающегося цвета со стенами – синяя, розовая, изумрудная, т.к. эти цвета способны оказать на психику ребенка успокаивающее и расслабляющее действие.
Мне удалось продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели. Считаю целесообразно разместить в центре групповой комнаты стол со встроенным в него большим поддоном, который можно наполнять либо песком, либо водой. Высота стола на уровне пояса детей. В данном центре активности предусмотрен стол для экспериментирования. Размер столешницы данного стола - достаточный для совместных занятий, например120х60 см. У меня получилось реализовать требования ФГОС ДО, организовав образовательное пространство и разнообразив материалы, оборудование, обеспечив игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с песком и водой. Доступность среды данного центра активности предполагает свободный доступ детей к материалам для игры и экспериментирования.
Что касается материалов, то большая их часть может быть подобрана педагогами самостоятельно или с помощью родителей, здесь приводится возможный перечень оборудования: мерные чашки, ведра, совки, ложки, воронки, сито, дуршлаги, формочки для печения, плоские тарелки, противни, палочки и бруски, маленькие игрушки (машины, животные), весы, стаканы, пластмассовые банки, бутылки, венчики, губки. Материалы можно хранить в тазах или в ванночках, размещать их поблизости или на подносах под столом. Какое-то количество материалов выставляется на открытой полке, если воспитатель именно к ним хочет привлечь внимание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой
Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...
" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)
Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....
"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....
Игры с песком и водой для для младших дошкольников
консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...
"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...
Игры с песком и водой
Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...