Проект "Центр песка и воды"
проект

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Развивающая предметно - пространственная среда — это определенное пространство организованно оформленное и предметно - насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Центр песка и воды"17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай 

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» 

 

 

 

Проект

Создание «Центра песка и воды»

 

Составитель: Иваницкая Е.А.

                                                                                 студентка 41 группы 

                                                                                 дошкольного отделения 

Руководитель:  Волкова Н.В.

Горно-Алтайск, 2021

Цель проекта

Изучение возможности создания современного центра активности «Центр песка и воды», способствующего гармоничному развитию и саморазвитию детей 

Задачи проекта

-Изучить ФГОС ДО, требования санитарных правил к созданию РППС

-Проанализировать РППС групп ДОУ

-Познакомиться с опытом педагогов по подбору цветов для интерьера

-Продемонстрировать реализацию требований ФГОС (насыщенность и доступность)

-Продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели

-Составить перечень необходимого оборудования для  центра активности

-Разработать эскиз

-Описать центр

Продукт проекта

Эскиз «Центр песка и воды»

Этап

Мероприятия

Подготовительный

-Изучение содержания Центра «Песка и воды», соответствующее современным требованиям, предъявляемым ФГОС и программой «От рождения до школы»

-Анализ РППС в группах ДОУ

Основной

- Составление паспорта проекта

- Составление перечня необходимого оборудования

- Выбор цветов интерьера

- Разработка эскиза

- Описание центра

Заключительный

- Презентация созданного центра активности

Описание центра:

Мною составлен проект «Центра песка и воды». Этот центр активности помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).

Мною выбран цвет стен для центра активности светло-голубой, мебель сочетающегося цвета со стенами – синяя, розовая, изумрудная, т.к. эти цвета способны оказать на психику ребенка успокаивающее и расслабляющее действие.  

Мне удалось продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели. Считаю целесообразно разместить в центре групповой комнаты стол со встроенным в него большим поддоном, который можно наполнять либо песком, либо водой. Высота стола на уровне пояса детей. В данном центре активности предусмотрен стол для экспериментирования. Размер столешницы данного стола - достаточный для совместных занятий, например120х60 см. У меня получилось реализовать требования ФГОС ДО, организовав образовательное пространство и разнообразив материалы, оборудование, обеспечив игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с песком и водой. Доступность среды данного центра активности предполагает свободный доступ детей к материалам для игры и экспериментирования.

 Что касается материалов, то большая их часть может быть подобрана педагогами самостоятельно или с помощью родителей, здесь приводится возможный перечень оборудования: мерные чашки, ведра, совки, ложки, воронки, сито, дуршлаги, формочки для печения, плоские тарелки, противни, палочки и бруски, маленькие игрушки (машины, животные), весы, стаканы, пластмассовые банки, бутылки, венчики, губки. Материалы можно хранить в тазах или в ванночках, размещать их поблизости или на подносах под столом. Какое-то количество материалов выставляется на открытой полке, если воспитатель именно к ним хочет привлечь внимание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Игры с песком и водой

Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...

" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)

Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....

Игры с песком и водой для для младших дошкольников

консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...

"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...

Игры с песком и водой

Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...