Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (младшая, средняя группа)
В группе компенсирующей направленности №4 «Ступеньки» прошел образовательный проект «Скоро, скоро Новый Год». Целью проекта было: сформировать и расширить представления детей о зимнем празднике – Новом Годе. Проект длился 4 недели, в течение которых дети слушали сказки и рассказы, смотрели мультфильмы, заучивали стишки и потешки про Новый год. Ребята учились рисовать зимние деревья, елочки и изготавливать новогодние открытки.
Совместно с родителями и педагогами дети готовили выставку новогодних красавиц – Елочек. А для создания новогоднего настроения в группе ребята помогли педагогам смастерить большую настенную елку. По окончании проекта была оформлена фотовыставка об этапах и результатах проекта. Завершило проект развлечение, которое подарило детям замечательное предновогоднее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: познавательно-творческий
Авторы проекта: Гросс Е.В., Назаренко И.В., Зальцман И.Н., Прохоренкова И.Н., Грабовская О.Л.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Возраст детей: 3 - 7 лет.
Цель проекта: сформировать представления о любимом зимнем празднике – Новом Годе.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о праздновании Нового Года в России;
- познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового Года;
- дать представления о том, где живет Дед Мороз;
- познакомить с разновидностью новогодних игрушек в разные временные отрезки;
- развивать творческие способности детей;
- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;
- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- создать позитивный настрой и хорошее настроение в предверии новогоднего праздника.
Виды деятельности:
- дидактические и подвижные игры,
- художественное творчество (аппликация, лепка, рисование),
- рассматривание иллюстраций,
- беседы,
- просмотр мультфильмов,
- чтение сказок, рассказов и стихотворений,
- прослушивание новогодних песен и сказок,
- разучивание песен и музыкальных малоподвижных игр, стихотворений и пальчиковых гимнастик,
- театральная деятельность.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год», презентация проекта «Скоро, скоро Новый»
Продукты проекта:
- выставка детских работ «Елочка»;
- фотовыставки «Зимние прогулки», «Скоро, скоро Новый Год»;
- аппликация «Новогодняя открытка»;
- акция «Письмо Деду Морозу»;
- итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год»
Ожидаемые результаты:
- сформированы представления у детей о любимом зимнем празднике – Новом Годе;
- проявление творческой активности при создании новогодних украшений;
- вовлечение родителей в совместную деятельности с детьми;
- возникновение мотивации готовить участвовать в подготовке к празднику
- создана позитивная праздничная атмосфера в предверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта «Всегда в хорошем настроении»
I этап - Подготовительный | |||
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
Подбор литература, аудио и видео материалов. | |||
Составление и оформление проекта. | |||
II этап - Основной | |||
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 1 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Елка» В.Сутеев | Расширение кругозора, умения слушать, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Консультация для родителей «История новогодней игрушки» | Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Стенгазета «Новогодняя елка» | Развитие творческих способностей и мелкой моторики. Создание новогодней атмосферы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песенки «В лесу родилась елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 2 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песен «Ай да елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Акция «Письмо Деду Морозу» - чтение письма с поздравлением от Дедушки Мороза; - рисунок «Письмо Деду Морозу» - тематическая прогулка «Отправляем письмо Деду Морозу» | Знакомство с традициями празднования Нового года. Создание праздничной атмосферы. | Воспитатель Назаренко И.В. Учитель-дефектолог Грабовская Н.Л. | |
Выставка детско-родительских работ «Елочка» | Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие творческих способностей детей, создание новогодней атмосферы. | Воспитатель Зальцман И.Н. | |
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Ознакомление и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 3 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песен «Дед Мороз» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Аппликация «Новогодняя открытка» | Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики. | Воспитатель Назаренко И.В | |
Итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год» | Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта по формированию представлений детей об обычаях и традициях празднования Нового года; создание положительного эмоционального фона, радости от ожидания праздника. | 4 неделя | |
Фотоотчет по проекту «Скоро, скоро Новый год» | Содействие и укрепление связи детского сада и семьи, создание праздничной и новогодней атмосферы. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Презентация проекта «Скоро, скоро Новый год» | Ознакомить с темой, целями, задачами, этапами реализации проекта. Продемонстрировать реализацию и итоги проведенной работы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...