Образовательная деятельность "Моя Родина-Канск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Моя Родина-Канск».
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своему городу.
Задачи:
Развивать интерес к истории своего города, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Обогащать музыкальные впечатления детей, эмоционально откликаться на песню патриотического характера.
Развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание, отображать свои впечатления.
Воспитывать желание вызывать свои впечатления в образном слове
Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: песня «С чего начинается Родина», портрет Президента, солнышко, карта мира, открытки с видами Канска, изображение флага, герба, гимн России, изображение герба, флага Канска, изображение флагов и гербов разных стран, изображение ордена «Знак почета», портрет главы города Канска, листы бумаги карандаши.
Непосредственно образовательная деятельность.
I. Оргмомент.
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Я предлагаю вам прослушать песню «С чего начинается Родина».
Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского)
Воспитатель: о чем эта песня?
Дети: оРодине.
Воспитатель: что мы называем Родиной?
Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.
Воспитатель: как называется наша родная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: люди, живущие в России кто они?
Дети: Россияне.
Воспитатель: как зовут президента нашей страны?
Дети: В.В. Путин.
II. Работа по теме.
1.Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите». Я начинаю предложение, а вы отрываете лучики и читаете продолжение предложения.
-Наш детский сад называется…(«Солнышко»)
-Наш детский сад «Солнышко» находится в городе…(Канске)
-Город Канск находится…(в Красноярском крае)
-Красноярский край находится…(в России)
-Люди, живущие в городе Канске называются…(канцы)
-Главу нашего города зовут…(Качан Н.Н.)
2.Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, я предлагаю подойти к карте. Посмотрите, как огромна наша страна. Как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.
Воспитатель показывает на карте Россию.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край, город. Это наша малая Родина и она тоже находится на карте.
Воспитатель показывает на карте Красноярский край город Канск.
Я знаю, что Степа приготовил стих о нашем городе.
Чтение ребенком стихотворение «Канск» Л. Шляпцева.
Есть города величественней, краше
Но мне мой Канск-
Дороже и родней.
Я с ним взрослею
Здесь мое и наше
Неразделимы в памяти моей.
3.Воспитатель: в каждом городе очень много мест, в которые водят гостей, когда хотят показать город. Вы знаете, как называются эти места?
Дети: Достопримечательности.
Воспитатель: а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: площадь имени Коростелева, мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне, памятник воинам-канцам, триумфальная арка, Гадаловские ряды, церковь.
Воспитатель: ребята пройдите к столам. На столах лежат конверты в них разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Сложите картинку и расскажите о ней.
А сейчас мы немножко отдохнем, подходите ко мне поближе.
Физ. минутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4.Воспитатель: ребята вам нравится путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: ребята у каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России. Что это за символы?
Дети: герб, флаг, гимн. (показывают).
Воспитатель: ребята, а у нашего города есть символы?
Дети: есть герб, флаг.
Воспитатель: из предложенных вам гербов и флагов выберите герб и флаг нашего города.
На столе лежат гербы и флаги разных народов.
Воспитатель: на что по форме похож герб?
Дети: на щит.
Воспитатель: какого цвета щит?
Дети: зделеного.
Воспитатель: что изображено в зеленом поле щита?
Дети: желтый ржаной сноп, перевязанный красной лентой. Это символ сельского хозяйства и земледелия, сплоченности.
Воспитатель: что окружает герб?
Дети: орденоносная лента на верху щита городская корона.
Воспитатель: ребята если щит украшает орденоносная лента, значит, у нашего города есть орден?
Дети: В честь 350 летия Канска, За успехи достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве нашему городу был присвоен орден «знак почета».
Демонстрация ордена.
Воспитатель: сколько цветов на символах нашего города?
Дети: три, желтый, зеленый, красный.
Воспитатель: что означает каждый цвет?
Дети: желтый-символ урожая, богатства.
красный- символ мужества, силы, труда.
зеленый-символ природы.
III. Художественное творчество (рисование).
Воспитатель: ребята, а что вы представляете, когда слышите слово Родина?
Дети: Дом, улицу на которой мы живем.
Воспитатель: я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Выставка детских работ.
Воспитатель: какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину. Вот и закончилось наше путешествие.
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: что такое Родина?
Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.
Воспитатель: как называется наш город?
Дети: Канск.
Воспитатель: как называется орден, который был присвоен нашему городу?
Дети: «Знак почета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина - Канск"
Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске....