Образовательная деятельность "Моя Родина-Канск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шапорева Марина Борисовна

Тема: «Моя Родина-Канск».

Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

Развивать интерес к истории своего города, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Обогащать музыкальные впечатления детей, эмоционально откликаться на песню патриотического характера.

Развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание, отображать свои впечатления.

Воспитывать желание вызывать свои впечатления в образном слове

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: песня «С чего начинается Родина», портрет Президента, солнышко, карта мира, открытки с видами Канска, изображение флага, герба, гимн России, изображение герба, флага Канска, изображение флагов и гербов разных стран, изображение ордена «Знак почета», портрет главы города Канска, листы бумаги карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность.

I.      Оргмомент.

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Я предлагаю вам прослушать песню «С чего начинается Родина».

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского)

Воспитатель: о чем эта песня?

Дети: оРодине.

Воспитатель: что мы называем Родиной?

Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.

Воспитатель: как называется наша родная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: люди, живущие в России кто они?

Дети: Россияне.

Воспитатель: как зовут президента нашей страны?

Дети: В.В. Путин.

II. Работа по теме.

1.Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите». Я начинаю предложение, а вы отрываете лучики и читаете продолжение предложения.

-Наш детский сад называется…(«Солнышко»)

-Наш детский сад «Солнышко» находится в городе…(Канске)

-Город Канск находится…(в Красноярском крае)

-Красноярский край находится…(в России)

-Люди, живущие в городе Канске называются…(канцы)

-Главу нашего города зовут…(Качан Н.Н.)

2.Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, я предлагаю подойти к карте. Посмотрите, как огромна наша страна. Как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина.

Воспитатель показывает на карте Россию.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край, город. Это наша малая Родина и она тоже находится на карте.

Воспитатель показывает на карте Красноярский край город Канск.

Я знаю, что Степа приготовил стих о нашем городе.

Чтение ребенком стихотворение «Канск» Л. Шляпцева.

Есть города величественней, краше

Но мне мой Канск-

Дороже и родней.

Я с ним взрослею

Здесь мое и наше

Неразделимы в памяти моей.

3.Воспитатель: в каждом городе очень много мест, в которые водят гостей, когда хотят показать город. Вы знаете, как называются эти места?

Дети: Достопримечательности.

Воспитатель: а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: площадь имени Коростелева, мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне, памятник воинам-канцам, триумфальная арка, Гадаловские ряды, церковь.

Воспитатель: ребята пройдите к столам. На столах лежат конверты в них разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Сложите картинку и расскажите о ней.

А сейчас мы немножко отдохнем, подходите ко мне поближе.

Физ. минутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

4.Воспитатель: ребята вам нравится путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: ребята у каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России. Что это за символы?

Дети: герб, флаг, гимн. (показывают).

Воспитатель: ребята, а у нашего города есть символы?

Дети: есть герб, флаг.

Воспитатель: из предложенных вам гербов и флагов выберите герб и флаг нашего города.

На столе лежат гербы и флаги разных народов.

Воспитатель: на что по форме похож герб?

Дети: на щит.

Воспитатель: какого цвета щит?

Дети: зделеного.

Воспитатель: что изображено в зеленом поле щита?

Дети: желтый ржаной сноп, перевязанный красной лентой. Это символ сельского хозяйства и земледелия, сплоченности.

Воспитатель: что окружает герб?

Дети: орденоносная лента на верху щита городская корона.

Воспитатель: ребята если щит украшает орденоносная лента, значит, у нашего города есть орден?

Дети: В честь 350 летия Канска, За успехи достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве нашему городу был присвоен орден «знак почета».

Демонстрация ордена.

Воспитатель: сколько цветов на символах нашего города?

Дети: три, желтый, зеленый, красный.

Воспитатель: что означает каждый цвет?

Дети: желтый-символ урожая, богатства.

           красный- символ мужества, силы, труда.

           зеленый-символ природы.

III. Художественное творчество (рисование).

Воспитатель: ребята, а что вы представляете, когда слышите слово Родина?

Дети: Дом, улицу на которой мы живем.

Воспитатель: я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Выставка детских работ.

Воспитатель: какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину. Вот и закончилось наше путешествие.

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: что такое Родина?

Дети: место, где родились, где живем, где живут наши мамы и папы.

Воспитатель: как называется наш город?

Дети: Канск.

Воспитатель: как называется орден, который был присвоен нашему городу?

Дети: «Знак почета».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина - Канск"

Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске....