Открытое занятие по физической культуре "Весёлая масленица" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Терехова Валерия Андреевна

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_starshaya_gruppa.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности

по освоению «Физическое развитие»

Группа: старшая

Инструктор по ФК: Терехова Валерия Андреевна

Тема: «Весёлая масленица»

Цель:  продолжать учить согласовывать работу рук и ног при выполнении упражнений с мячом, закреплять умение правильно бросать мяч одной рукой в вертикальную цель; формировать навык прыжков в высоту.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде инструктора;  в метании  мячей в вертикальную цель; в прыжках в высоту с разбега.

- воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культуры; воспитывать дружеские отношения во время выполнения упражнений и игры; приобщать к традициям русского народа.

- развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

Методы: наглядный, словестный, практический

Оборудование: кегли (3 шт.), ленточки (по 2 шт. на каждого), мячи, мягкий модуль, стойки, мат, мешочки.

Продолжительность: 25 минут

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы

Вводная часть

3 мин

Повышать эмоциональное состояния детей;

Активизировать внимание детей;

Подготовить организм детей к физической нагрузке в основной части занятия.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создаёт проблемную ситуацию: «Чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, отгадайте загадку»

Загадывает загадку:

«Провожаем зиму мы

И печём, едим блины,

Весну дружно мы встречаем

Какой праздник отмечаем?» (Масленицу)

Сегодня на занятии мы окунёмся в атмосферу масленичных гуляний, ведь совсем скоро мы будем отмечать этот замечательный весенний праздник.

Озвучивает цель: «На занятии бы будем продолжать учиться выполнять метания малого мяча одной рукой, прыжки в высоту с разбега. Выполним разминку в ходьбе, беге и на месте. А в конце занятия поиграем.

А теперь поспешим на масленицу!

Даёт команду: «Равняйсь, смирно»,

«Направо, в обход по залу  шагом марш». Следит за осанкой.

Даёт команды на выполнение ходьбы:

-Ходьба на носках, руки вытянуты вверх;

- Ходьба на пятках, руки за головой;

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны;

- Выпады, руки на поясе.

- Ходьба в полном присяде (гуськом)

Даёт команды на выполнение бега:

- Приставными шагами правым боком;

- Приставными шагами левым боком;

- Подскоками;

- Бег с прямыми ногами, руки на пояс.

- Бег с выполнением задания по сигналу – задеть пол и выполнить выпрыгивание с хлопком.

Контролирует выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Пройдя по залу последний круг, дети поточным способом проходят мимо стульев и берут ленточки со стульев.

Далее расходятся по звеньям на две колонны для выполнения ОРУ

Построение в шеренгу, приветствие.

Анализируют и усваивают полученную информацию о ходе занятия

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя упражнения в ходьбе.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Внимательно слушают команды, методические указания

Выполняют упражнения в беге.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Словестные методы (команды, методические указания, оценка)

ОРУ

5 мин

Тренировать разные мышечные групп для формирования правильной осанки и общего физического развития;

ОРУ с ленточками

Начинается веселье

Танцы, игры, развлеченье!

Ленточку скорей бери

За дистанцией следи!

1) И.п. – ноги на ширине стопы, руки вниз

1 – руки в стороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – в низ

2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд

1 – отведение правой руки в сторону, левая на месте.

2 – и.п.

3 – отведение левой руки в сторону, правая на месте

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны

2 – присесть, руки вперёд, потрясти лентами

3 – руки в стороны

4 – и.п.

4) И.п. – Стоя на коленях, правая рука вверху, левая внизу

1 – поменять положение рук.

5) И.п. – сидя, ноги врозь, руки спрятаны за спиной.

1 – наклеен вперёд

2 – и.п.

6) И.п. – ноги вместе, руки внизу

1 – прыжком ноги по сторонам, руки вверх

2 – и.п.

7) Дыхательное упражнение «Ветерок дует на ленту»

Выполняют по показу инструктора.

Внимательно слушают команды, методические указания

Словестные методы (команды, методические указания, оценка)

Наглядные методы (показ)

ОВД

15 мин

Повторять  и закреплять ранее пройденный материал;

Воспитывать физические качества;

Воспитать нравственно-волевые качеств;

Совершенствовать все физиологические функций организма ребёнка.

1) Метание мяча правой рукой в вертикальную цель.

Распределение детей в две шеренги на линии метания.

« Масляница-проказница

Нам блинами дразнится.

Хочет с нами поиграть

Свои забавы показать.

Вот уж готово чучело

Ох, как зима замучила.

Будем мы снежки кидать,

Масленицу разжигать!»

Инструктор напоминает об исходном положении рук и ног во время выполнения метания.

По сигналу дети выполняют метание в цель. По сигналу собирают мячи и уходят во вторую линию. В это время вторая шеренга выходит к линии и принимает исходное положение для метания.

Каждая шеренга метает по два раза. Инструктор обращает внимание на ошибки и правильное положение рук и ног.

Перестраивает в одну колонну

Поточным способом каждый по одному выполнят метание в цель.

2) Прыжки в высоту с разбега

 На масленице народ придумывает много игр и развлечений.

А мы с вами повеселимся и выполним прыжки через костёр.

Объясняет выполнение, демонстрирует на более подготовленном ребёнке, объясняет правила безопасности.

Следит за правильностью выполнения задания.

Выполняют по инструкции взрослого.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание.

Внимательно слушает и исправляет ошибки.

Слушает объяснение инструктора и следит за правильностью выполнения задания.

Выполняет прыжок в высоту с разбега.

Сюрпризный момент (чучело масленицы из модуля), игровые упражнения,

Методы:

Словестные (методические указания, объяснение, оценка, команды)

Наглядные (показ)

Подвижная игра

4 мин

Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Формировать физические качества, такие как: быстрота реакции, скорость, ловкость.

Развивать внимания

«Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!»

Подвижная игра «Быстрые лошадки»

Инструктор объясняет правила игры: сейчас мы с вами превратимся в диких лошадок. Мы будем двигаться по полю и стараться убежать от охотника. У нас с вами будут хвостики, как у лошадей, которые будут заправлены сзади. Задача  охотника – выхватить хвост у каждого игрока. Если у вас забрали хвостик, значит вы считаетесь пойманной лошадкой и отправляетесь на ферму к охотнику. Кто останется последним и не попадётся водящему, тот и станет новым охотником.

Мотивирует: «Сейчас мы узнаем, кто же окажется самой быстрой лошадкой»

По считалке выбирается водящий.

Во время игры инструктор делает указания и замечания, обращает внимание на дисциплину и безопасность.

Построение в шеренгу

В конце игры инструктор вместе с детьми оценивает игру (кто был самый быстрый из лошадок, оценивает действия охотников и поощряет всех играющих похвалой (либо говорит о замечаниях).

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Дети соблюдают правила игры.

Соблюдают дисциплину и аккуратное передвижение во время бега.

Принимают оценку в свой адрес и делают соответствующие выводы о своей деятельности во время игры.

Словестный (оценка, методические указания, объяснение) практический

Заключительная часть, рефлексия

3 мин

Снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Упражнения для успокоения, для

формирования

правильной осанки.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Демонстрирует мешочек с песком и задаёт вопрос: «Какое упражнение можно делать с мешочком, чтобы наша походка была красивой, а осанка правильной»?

Предлагает детям взять мешочки  и пройти с ними по кругу на голове, сохраняя равновесие.

Следит за осанкой детей.

Построение в шеренгу.

Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Беседа, обсуждение, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»

Конспект  занятия   с детьми младшей группы по физической культуре...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...