Открытое занятие по физической культуре "Весёлая масленица" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_starshaya_gruppa.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
по освоению «Физическое развитие»
Группа: старшая
Инструктор по ФК: Терехова Валерия Андреевна
Тема: «Весёлая масленица»
Цель: продолжать учить согласовывать работу рук и ног при выполнении упражнений с мячом, закреплять умение правильно бросать мяч одной рукой в вертикальную цель; формировать навык прыжков в высоту.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде инструктора; в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в высоту с разбега.
- воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культуры; воспитывать дружеские отношения во время выполнения упражнений и игры; приобщать к традициям русского народа.
- развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
Методы: наглядный, словестный, практический
Оборудование: кегли (3 шт.), ленточки (по 2 шт. на каждого), мячи, мягкий модуль, стойки, мат, мешочки.
Продолжительность: 25 минут
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы |
Вводная часть 3 мин | Повышать эмоциональное состояния детей; Активизировать внимание детей; Подготовить организм детей к физической нагрузке в основной части занятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создаёт проблемную ситуацию: «Чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, отгадайте загадку» Загадывает загадку: «Провожаем зиму мы И печём, едим блины, Весну дружно мы встречаем Какой праздник отмечаем?» (Масленицу) Сегодня на занятии мы окунёмся в атмосферу масленичных гуляний, ведь совсем скоро мы будем отмечать этот замечательный весенний праздник. Озвучивает цель: «На занятии бы будем продолжать учиться выполнять метания малого мяча одной рукой, прыжки в высоту с разбега. Выполним разминку в ходьбе, беге и на месте. А в конце занятия поиграем. А теперь поспешим на масленицу! Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход по залу шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы: -Ходьба на носках, руки вытянуты вверх; - Ходьба на пятках, руки за головой; - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны; - Выпады, руки на поясе. - Ходьба в полном присяде (гуськом) Даёт команды на выполнение бега: - Приставными шагами правым боком; - Приставными шагами левым боком; - Подскоками; - Бег с прямыми ногами, руки на пояс. - Бег с выполнением задания по сигналу – задеть пол и выполнить выпрыгивание с хлопком. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. Пройдя по залу последний круг, дети поточным способом проходят мимо стульев и берут ленточки со стульев. Далее расходятся по звеньям на две колонны для выполнения ОРУ | Построение в шеренгу, приветствие. Анализируют и усваивают полученную информацию о ходе занятия Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя упражнения в ходьбе. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Внимательно слушают команды, методические указания Выполняют упражнения в беге. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Словестные методы (команды, методические указания, оценка) |
ОРУ 5 мин | Тренировать разные мышечные групп для формирования правильной осанки и общего физического развития; | ОРУ с ленточками Начинается веселье Танцы, игры, развлеченье! Ленточку скорей бери За дистанцией следи! 1) И.п. – ноги на ширине стопы, руки вниз 1 – руки в стороны 2 – вверх 3 – в стороны 4 – в низ 2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд 1 – отведение правой руки в сторону, левая на месте. 2 – и.п. 3 – отведение левой руки в сторону, правая на месте 3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны 2 – присесть, руки вперёд, потрясти лентами 3 – руки в стороны 4 – и.п. 4) И.п. – Стоя на коленях, правая рука вверху, левая внизу 1 – поменять положение рук. 5) И.п. – сидя, ноги врозь, руки спрятаны за спиной. 1 – наклеен вперёд 2 – и.п. 6) И.п. – ноги вместе, руки внизу 1 – прыжком ноги по сторонам, руки вверх 2 – и.п. 7) Дыхательное упражнение «Ветерок дует на ленту» | Выполняют по показу инструктора. Внимательно слушают команды, методические указания | Словестные методы (команды, методические указания, оценка) Наглядные методы (показ) |
ОВД 15 мин | Повторять и закреплять ранее пройденный материал; Воспитывать физические качества; Воспитать нравственно-волевые качеств; Совершенствовать все физиологические функций организма ребёнка. | 1) Метание мяча правой рукой в вертикальную цель. Распределение детей в две шеренги на линии метания. « Масляница-проказница Нам блинами дразнится. Хочет с нами поиграть Свои забавы показать. Вот уж готово чучело Ох, как зима замучила. Будем мы снежки кидать, Масленицу разжигать!» Инструктор напоминает об исходном положении рук и ног во время выполнения метания. По сигналу дети выполняют метание в цель. По сигналу собирают мячи и уходят во вторую линию. В это время вторая шеренга выходит к линии и принимает исходное положение для метания. Каждая шеренга метает по два раза. Инструктор обращает внимание на ошибки и правильное положение рук и ног. Перестраивает в одну колонну Поточным способом каждый по одному выполнят метание в цель. 2) Прыжки в высоту с разбега На масленице народ придумывает много игр и развлечений. А мы с вами повеселимся и выполним прыжки через костёр. Объясняет выполнение, демонстрирует на более подготовленном ребёнке, объясняет правила безопасности. Следит за правильностью выполнения задания. | Выполняют по инструкции взрослого. Осознают и принимают поставленную задачу. Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание. Внимательно слушает и исправляет ошибки. Слушает объяснение инструктора и следит за правильностью выполнения задания. Выполняет прыжок в высоту с разбега. | Сюрпризный момент (чучело масленицы из модуля), игровые упражнения, Методы: Словестные (методические указания, объяснение, оценка, команды) Наглядные (показ) |
Подвижная игра 4 мин | Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Формировать физические качества, такие как: быстрота реакции, скорость, ловкость. Развивать внимания | «Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!» Подвижная игра «Быстрые лошадки» Инструктор объясняет правила игры: сейчас мы с вами превратимся в диких лошадок. Мы будем двигаться по полю и стараться убежать от охотника. У нас с вами будут хвостики, как у лошадей, которые будут заправлены сзади. Задача охотника – выхватить хвост у каждого игрока. Если у вас забрали хвостик, значит вы считаетесь пойманной лошадкой и отправляетесь на ферму к охотнику. Кто останется последним и не попадётся водящему, тот и станет новым охотником. Мотивирует: «Сейчас мы узнаем, кто же окажется самой быстрой лошадкой» По считалке выбирается водящий. Во время игры инструктор делает указания и замечания, обращает внимание на дисциплину и безопасность. Построение в шеренгу В конце игры инструктор вместе с детьми оценивает игру (кто был самый быстрый из лошадок, оценивает действия охотников и поощряет всех играющих похвалой (либо говорит о замечаниях). | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети соблюдают правила игры. Соблюдают дисциплину и аккуратное передвижение во время бега. Принимают оценку в свой адрес и делают соответствующие выводы о своей деятельности во время игры. | Словестный (оценка, методические указания, объяснение) практический |
Заключительная часть, рефлексия 3 мин | Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Демонстрирует мешочек с песком и задаёт вопрос: «Какое упражнение можно делать с мешочком, чтобы наша походка была красивой, а осанка правильной»? Предлагает детям взять мешочки и пройти с ними по кругу на голове, сохраняя равновесие. Следит за осанкой детей. Построение в шеренгу. Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
"На морском дне"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...