Спортивные комплексы нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)
Блок Программы («История», «Культура, достопримечательности», «Знаменитые люди», «Природа»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_kompleksy_nashego_goroda.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы («История», «Культура, достопримечательности», «Знаменитые люди», «Природа»)
Тема «Спортивные комплексы нашего города.»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Формировать умение в ведении мяча ногой между предметами и умение выполнять скользящий шаг.
- Закреплять умение в отбивании мяча одной рукой в движении .
- Совершенствовать умения в ходьбе и беге с выполнением заданий.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать физические качества: ловкость, скоростно-силовые, гибкость.
- Развивать координационные способности и функцию равновесия.
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): выполнять виды различной ходьбы и бега. Уметь отбивать мяч в движении, вести мяч между предметами.
Средства, оборудование, материалы:
баскетбольное кольцо -2шт.,
мячи резиновые по кол-ву детей
баскетбольные мячи по кол-ву детей
конусы – 12 шт.,
мешочки с песком – по кол-ву детей.
Компьютер
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | |||
1. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. | - Воспитатель предлагает отправиться на видеоэкскурсию по спортивным юношеским школам. г. Бердска , где тренируются дети в разных видах спорта. Ребята, какие виды спорта вам знакомы ? Что нужно для того , чтобы стать настоящим спортсменом? Проблема : нет транспорта, а спортивные школы находяться в разых частях города , как выйти из затруднительной ситуации. Предложить сделать разминку перед экскурсией. Обычная ходьба , на носках, пятках, в полуприсяде. Обычный бег , захлестом,боковой галоп Обычнй бег с переходом на ходьбу. Упражнение на дыхание. Перестроение в шеренгу. | Слушают. Проявляют интерес. Варианты ответов. Дети предлагают варианты и стараются прийти к общему мнению. Выполняют задания согласно карточкам -пиктограммам, |
Основная часть | |||
2. | Проектирование решений Проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Первая экскурсия будет в спортивный комплекс «Авангард» (слад №3) и Здесь тренируются: баскетболисты, волейболисты, легкоатлеты, гимнасты, волейболисты, велосипедисты. Предложить подумать, например: чем занимаются легкоатлеты, баскетболисты, гимнасты, волейболисты? С каким спортивным инвентарем они тренируются? Выслушиваются варианты детей . Предложить закрепить знание детей о спорте с помощью ОРУ. 1. « Спортсмены на разминке» - 3. «Штангисты». И. п.— о. с руки на пояс.1—2 —присесть, руки сжав в кулак вынести вперед; 3—4 — и.п ( 6 раз) 4. «Легкоатлеты" - и.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени (2 раза по 20 с), с ходьбой. 5. «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки под головой, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях; (2 раза по 20 сек.) 6. «Прыгуны» - и.п.- руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. Прыжком ноги – врозь, руки в стороны. (10пр). 7.Упражнение на дыхание. | Дети слушают и отвечают на вопросы (предположительные ответы детей : мы это не знаем, мы это еще не умеем, нам это еще не знакомо). Слушают и выполняют упражнения. Самоконтроль за осанкой. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Основные движения А еще СК «Авангард» - знаменит баскетболистами. Как проходит игра? Куда игроки должны забросить мяч? Подумайте, какие мы можем выполнить упражнения с элементами баскетбола? 1. «Баскетбол» - дети отбивают мяч одной рукой в движении .Доходят до баскетбольного кольца выполняют прыжок вверх на месте, забрасывают мяч в кольцо. Затем, подняв мяч, продолжают отбивать. (5 мин) 2.Следующая экскурсия в ФК «Вега» - (слайд №8) - футбол . Настоящие взрослые футболисты на тренировках, что делают? - (гоняют мяч, выполняют разминки -упражнения с мячом). Подводящий диалог, оказание необходимой помощи. 1.«Футбол» - ведение мяча внутренней стороной стопы между предметами и ударом забить его в ворота. Продолжаем экскурсию. Следующий спортивный комплекс. 3.СК «Восток» - биотлон (слайд 9) Подумайте, спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются как– биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами. Эстафета «Биатлон» - две команды. | Ответы (предложения детей). Дети проявляют активность, инициативность при выполнении предлагаемых имитационных упражнений. Повторить слово хором. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предложить на выбор п/игру с элементами волейбола, баскетбола. «Разноцветный мячик », «Горячая картошка» и.т.д | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Предложить вспомнить детям, что они делали на занятии, какое упражнение оказалось самым сложным, а какое самым интересным. | |
Рефлексия | Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами. Дети выходят в колонне по одному из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект спортивного развлечения по ПДД "Улицы нашего города"
Развлекательное спортивное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект спортивного развлеченияпо правилам дорожного движения«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»(старшая группа)...
Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"
Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"
Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...
Сценарий спортивного праздника посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
laquo;Движение – это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.Координацию дви...