Проект "Забайкальская осень"
проект (старшая группа)

Тимощенкова Елена Алексеевна

В условиях образовательного процесса необходимо укреплять и расширять связь с природой и знания детей о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе края. Применение приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zab_osen.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

ПРОЕКТ

«Забайкальская Осень»

Старшая группа

Составила:

Воложанина Е.А.

Проект  «Забайкальская Осень»

Актуальность:  в условиях образовательного процесса укрепить и расширить связь с природой, расширить знания детей о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе края. Применение приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: октябрь.

Участники: детивоспитатели, родители.

     Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы Забайкальского края и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, экспериментальной деятельности,  развития их познавательных и творческих способностей.

     Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей , систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период,  о характерных сезонных явлениях; о труде людей в осенний период.
  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, характерных для нашего края.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Закреплять знания детей о подготовке животных, птиц к зиме.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой края, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План работы с детьми по осуществлению проекта

I Этап Организационный:

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций Забайкальского края на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

II Этап Основной:

Реализация проекта через образовательные области:

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

- Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери Забайкалья готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления Забайкалья», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы нашего края»

- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»

- Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

- Чтение и заучивание стихотворений об осени - - Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

Познавательное развитие

- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

- Ведение календаря природы

- Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком»

- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:

«Что мы знаем о Забайкальском лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Целевые прогулки: 

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование:  «Золотая осень», «Осень глазами ребенка»,  «Осеннее дерево»

- Печатание осенними листьями

- Аппликация: «Листопад», «Урожай»

- Лепка: «Овощи и фрукты – дары осени»

- Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Социально-коммуникативное развитие

 - Игры - драматизации «Под грибом» (В. Сутеев)

- Д/и: «Что растёт в лесу осенью? », «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»

- С. / р. игры: «Овощной магазин»,

- «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму»

- Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор природного материала на участке

Дежурство в уголке природы.

Физическое развитие

Безопасность:

 - Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

- Беседы о правильном поведении на природе.

- Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Беседы о здоровье:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

III Этап Заключительный:

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из природных материалов).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью».

- Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.

- Выставка детских рисунков «Чудеса осени».

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли  участие в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...