Проект "Забайкальская осень"
проект (старшая группа)
В условиях образовательного процесса необходимо укреплять и расширять связь с природой и знания детей о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе края. Применение приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zab_osen.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»
ПРОЕКТ
«Забайкальская Осень»
Старшая группа
Составила:
Воложанина Е.А.
Проект «Забайкальская Осень»
Актуальность: в условиях образовательного процесса укрепить и расширить связь с природой, расширить знания детей о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе края. Применение приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: октябрь.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы Забайкальского края и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, экспериментальной деятельности, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей , систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе Забайкальского края в осенний период, о характерных сезонных явлениях; о труде людей в осенний период.
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, характерных для нашего края.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Закреплять знания детей о подготовке животных, птиц к зиме.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой края, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План работы с детьми по осуществлению проекта
I Этап Организационный:
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций Забайкальского края на осеннюю тему.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .
II Этап Основной:
Реализация проекта через образовательные области:
Образовательная область | Виды деятельности |
Речевое развитие | - Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери Забайкалья готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления Забайкалья», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы нашего края» - Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края» - Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы. - Чтение и заучивание стихотворений об осени - - Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах. |
Познавательное развитие | - Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. - Ведение календаря природы - Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» - Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы: «Что мы знаем о Забайкальском лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» |
Художественно – эстетическое развитие | - Рисование: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Осеннее дерево» - Печатание осенними листьями - Аппликация: «Листопад», «Урожай» - Лепка: «Овощи и фрукты – дары осени» - Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала) - Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Социально-коммуникативное развитие | - Игры - драматизации «Под грибом» (В. Сутеев) - Д/и: «Что растёт в лесу осенью? », «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» - С. / р. игры: «Овощной магазин», - «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму» - Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Дежурство в уголке природы. |
Физическое развитие | Безопасность: - Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов. - Беседы о правильном поведении на природе. - Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. Беседы о здоровье: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» |
III Этап Заключительный:
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из природных материалов).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью».
- Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.
- Выставка детских рисунков «Чудеса осени».
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...