"Растительный мир Алтайского края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Растительный мир Алтайского края" | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) _Волкова Нина ____________Алексеевна_____________________________________
Образовательная область Познавательная Возрастная группа Старший дошкольный возраст____
Тема занятия ___________Растительный мир Алтайского края _________________________________________________
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
- Цель: Продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае.
- Задачи:
•.Закреплять с детьми знания о растительном мире Алтайского края.
•Расширять кругозор дошкольников.
• Развивать речь, внимание, память.
• Воспитывать любовь к родному краю.
- Предварительная работа:
• беседы о природе Алтайского края
• рассматривание фотографий и иллюстраций о природе
• чтение художественной литературы о родной природе
• чтение пословиц, стихотворений о родном крае
- Материал:
Демонстрационный: Лист бумаги А-3 с контуром карты Алтайского края; слайды «Растительный мир края»
Раздаточный материал : карточки с изображением деревьев, кустарников, ягод, цветов, лекарственных трав, растущих в Алтайском крае; клей, салфетки.
Организационный момент, начало занятия включение: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
Воспитатель предлагает детям для поднятие хорошего настроения игру: В.- Собрались все дети в круг, Я твой друг , и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Но мы в группе не одни, к нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся. дружелюбными, усидчивыми, выдержанными и т.д.) | Дети входят в группу и встают на ковре в круг. Дети повторяют слова и улыбаются друг другу, а так же гостям. | ||||
Основная часть | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- А вы знаете, что такое Родина? Как называется наша Родина? А вы знали, что у каждого человека две Родины: большая и малая? Большая Родина - это место, где человек родился. А малая, где человек живёт. Как называется наша малая Родина? А знаете, как переводится слово «Алтай»? «Алтай» - золото, значит богатый край. Хотите узнать, почему наш край называют богатым? Тогда я покажу вам слайды о растительном мире нашего края. В.- Посмотрите что это? Это карта нашего края, она окрашена в разные цвета. Какие цвета на карте вы увидели? Зелёный цвет обозначает лес или тайгу. Светло-зеленый – луг, Жёлтый - степи, а коричневый- горы. В.- Ленточный боры встречаются только на Алтае. Ленточный бор - это сосновый лес, который тянется узкой полосой через степь. Иногда в таком бору встречаются берёзы и осины. В.- Древесный растительный мир Алтая богат пихтовыми и кедровыми лесами с примесью берёзы и сосны. Поэтому такую тайгу называют черневой. А ещё в черневой тайге растёт множество кустарников: малина, смородина, ежевика. В. -Встречаются в Алтайском крае леса из лиственниц. Древесина у этого вида деревьев очень ценная. Мы с вами каждый день проходим мимо лиственниц. Вы знаете, где на территории нашего сада растут лиственницы? В.- Есть на территории края леса, где встречаются кедры. У кедра очень прочная древесина, поэтому если делать мебель из такого дерева, она будет долго служить. А ещё кедр славится семенами. Из кедровой шишки можно набрать горсть орехов, которые очень полезны. В.- Растут на Алтае смешанные леса, где можно часто встретить берёзу, тополь, осину, липу и калину. В.- На равнинах края встречаются берёзовые, а так же смешанные «колки» Колки – это небольшие рощи из деревьев. В. – На склонах гор растет много красивых цветов, которые занесены в Красную книгу как редкие и исчезающие. В. = В степной зоне очень много кустарников, которые дают вкусную и полезную ягоду. Это малина, жимолость, ежевика, брусника, черника. В. –Красиво ранней весной на склонах гор, которые покрыты яркими малиново-фиолетовыми цветами маральника. Часто встречаются лапчатка, можжевельник. А ещё славен Алтай зарослями кустарника облепихи, из которой изготавливают ценное лекарств облепиховое масло. В. – На лугах растёт очень много лекарственных растений: полынь, зверобой, тысячелистник пустырник. В. – А теперь вы поняли, почему наш край называют богатым? Физминутка Растут ягодки в лесу И я всех собрать хочу, И малину, и чернику, Можно даже голубику. Только, чтобы их собрать Мне придётся приседать. В.- Ребята, что мы сегодня узнали? Как называется наш край? Что означает «Алтай»? Чем богат край? В.- Чтобы запомнить так много информации, которую мы узнали на занятии, я предлагаю самим сделать карту Алтайского края. В.- На столе разложены карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, трав. Но вам нужно выбрать только те, которые растут у нас на Алтае. Затем вспомним, в каких местах они растут и наклеить. В. – Посмотрите, какая карта у нас получилась. Давайте повесим ее в краеведческий уголок, чтобы все могли её рассмотреть. | Дети рассказывают, что такое Родина и как она называется Дети высказывают свои предположения. Ответы детей
Дети проходят и садятся на стульчики. Ответы детей.
Дети рассматривают слайд «ленточный бор»
Слайд «черневая тайга» Дети знакомятся с новым словом «черневая» тайга Слайд «лиственные леса» Ответы детей.
Слайд «кедровые леса» Слайд «смешанные леса» Новое слово «колки» Слайд «склоны Алтайских гор» Слайд «кустарники» Слайд «степи низгорья» Слайд « Лекарственные растения» Ответы детей. Дети сначала маршируют на ковре, затем приседают. Ответы детей. Дети подходят к столу и рассматривают лист, на котором контуром нарисована карта. Дети рассматривают карточки, выбирают нужные. Подходят к карте и наклеивают. Дети вешают карту на доску и рассматривают её. | Дети и воспитатель сидят у доски перед телевизором Воспитатель показывает первый слайд Следующий слайд Дети повторяют новые слова. Дети повторяют новое слово Можно предложить детям картинки: береза, осина, липа, дуб, лиственница, кипарис, пальма, роза, полынь, тысячелистник, орхидея, фиалка, лапчатка, крыжовник, облепиха, брусника, малина, смородина, ежевика, купальница, тюльпаны. | |||
Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- В. – Вот и подошло к концу наше занятие. Чем вам понравилось занятие? | Дети делятся своими впечатлениями от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа " Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством ознакомления с растительным миром Алтайского края"
Рабочая программа является дополнительной, для детей подготовительной группы. Реализуется в течение года....
Консультация для воспитателей "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Алтайского края"
Консультация для воспитателей....
Проект "Растительный мир Алтайского края"
Проект для детей старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром, содержащий региональный компонент....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Растительный итр Алтайского края"
формирование у детей представлений о многообразии растительного мира родного края. Ознакомление детей с разнообразием многоярусного растительного мира родного края, показать его пользу для людей и жив...
"Растительный мир Алтайского края"
Краткосрочный проект с детьми старшей групппы...
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"
Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...