Конспект музыкального занятия "Оркестр коми народной песни Катша-катша"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен.
2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.
3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами.
4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах.
5. Формировать интерес к окружающему миру.
Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._orkestr_komi_pesni_katsha-katsha.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коми-пермяцкие музыкальные инструменты Старшая группа. |
Цель: Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки. Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен. 2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах. 3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами. 4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах. 5. Формировать интерес к окружающему миру. Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки). Ход занятия. Слайд 1 Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Доли шели». Дети входят в зал и встают полукругом Слайд 2 Педагог. Ребята, внимание на экран. В этом году нашей республике Коми исполнилось 95 лет и в связи с этим объявлен конкурс на лучшее исполнение музыки среди детских оркестров игры на коми народных инструментах. За победу в конкурсе исполнители что получают? Как вы думаете могли бы вы принять участие в конкурсе? А что для этого надо сделать? Снять видео с вашим исполнением. А какую коми песню мы могли бы сыграть с помощью музыкальных инструментов? (“Катша-катша”).Тогда приглашаю всех вас сесть на стульчики. (Мы сегодня будем записывать диск с вашим исполнением, а в конце занятия посмотрим и послушаем что получилось). Слайд 3 Предлагаю вспомнить героев этой песни и их действия, спеть песню. Ответы детей, рассматривание иллюстрации. Слайд 4 Но, прежде, мы поговорим об ударных коми музыкальных инструментах. Инструменты размещены на столе. Слайд 5,6 1.Послушайте звучание этого инструмента. (Показ трещотки-сяргана и приемов игры). На что похоже это звучание? (Звучание очень сильное, трескучее). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Сорока). А как бы вы его назвали? (Трещотка). По коми сярган. |
(Звучание сяргана очень сильное, трескучее. Такое звучание трещотки соответствовало его назначению: им устрашали лошадей, забравшихся на посевы).
Слайд 7,8
2. Послушайте звучание другого инструмента. (Показ трещотки-тутш-тотш и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Стучащий звук). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Дятел). А как бы вы его назвали? (Трещотка). По коми тутш-тотш.
(При встряхивании, пластины ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).
Слайд 9,10,11
3. Послушайте звучание еще одного инструмента. (Показ шур-шар и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Шуршащий звук). На что он похож? (Погремушка). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Бобер). А как бы вы его назвали? По коми шур-шар.
(Шур-шар – погремушка. Изготовлялась игрушка взрослыми для увеселения маленьких детей из бересты (коры березы). Тембр звучания инструмента зависел от внутреннего наполнения).
4. А сейчас познакомлю с новым инструментом. (Показ зиль-зель и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Издает нежный звук, похожий на журчание ручейка). Кому или чему он подошел бы? (Ручейку). А где можно встретить ручеек? (В лесу и он все время журчит). А как бы вы назвали этот инструмент? По коми зиль-зель.
(Зиль-зель – инструмент особенный, непохожий по строению и звучанию на другие шумовые инструменты. Представляет собой рукоятку, на которой прикреплены деревянные палочки разной длины. При встряхивании, инструмент издает нежный звук, похожий на “журчание” ручейка).
В нашей песне поется про ручеек? (Нет). Что же нам делать, в каком же месте он должен звучать? (Все время).
Слайд 12
-Предлагаю надеть на голову маски тех животных, которых будете озвучивать.
Вспомните внешний вид, характер героев песни и подберите музыкальный инструмент, который соответствует ему.
А теперь каждый может взять тот инструмент, с помощью которого будет озвучивать своего героя песни. (Самостоятельный выбор инструмента и приемов игры на нем).
Сейчас будьте внимательны. Для того чтобы мы услышали звучание каждого инструмента, вы, музыканты, должны играть только тогда, когда в песне будут петь про вашего героя..
Оркестровка коми народной песни «Катша-катша».
(Оркестровка коми народной песни. Оркестр записывают на видео, затем перекидывают на нотбук и далее вместе с детьми смотрим запись).
Педагог. Как вы думаете, у нас получилась игра в оркестре?
А кто запомнил название инструмента, на котором играл? (Ответы детей).
А что больше всего понравилось?
(Дети свободно выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Консультация для родителей "Коми народные музыкальные инструменты".
Консультация для родителей подготовительных групп "Коми народные музыкальные инструменты"....
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
НОД "Коми народные музыкальные инструменты"
Разгадывание кроссворда на тему "коми народные музыкальные инструменты"...
Презентация к НОД "Коми народные музыкальные инструменты"
Презентация кроссворда "Коми народные музыкальные инструменты"...
Семинар для музыкальных руководителей "В гости к народной песни"
Семинар для педагогов дополнительного образования включает в себя сценарий на теиу "В гости к народной песни"...