Конспект музыкального занятия "Оркестр коми народной песни Катша-катша"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен.
2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.
3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами.
4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах.
5. Формировать интерес к окружающему миру.
Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._orkestr_komi_pesni_katsha-katsha.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коми-пермяцкие музыкальные инструменты Старшая группа. |
Цель: Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки. Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен. 2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах. 3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами. 4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах. 5. Формировать интерес к окружающему миру. Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки). Ход занятия. Слайд 1 Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Доли шели». Дети входят в зал и встают полукругом Слайд 2 Педагог. Ребята, внимание на экран. В этом году нашей республике Коми исполнилось 95 лет и в связи с этим объявлен конкурс на лучшее исполнение музыки среди детских оркестров игры на коми народных инструментах. За победу в конкурсе исполнители что получают? Как вы думаете могли бы вы принять участие в конкурсе? А что для этого надо сделать? Снять видео с вашим исполнением. А какую коми песню мы могли бы сыграть с помощью музыкальных инструментов? (“Катша-катша”).Тогда приглашаю всех вас сесть на стульчики. (Мы сегодня будем записывать диск с вашим исполнением, а в конце занятия посмотрим и послушаем что получилось). Слайд 3 Предлагаю вспомнить героев этой песни и их действия, спеть песню. Ответы детей, рассматривание иллюстрации. Слайд 4 Но, прежде, мы поговорим об ударных коми музыкальных инструментах. Инструменты размещены на столе. Слайд 5,6 1.Послушайте звучание этого инструмента. (Показ трещотки-сяргана и приемов игры). На что похоже это звучание? (Звучание очень сильное, трескучее). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Сорока). А как бы вы его назвали? (Трещотка). По коми сярган. |
(Звучание сяргана очень сильное, трескучее. Такое звучание трещотки соответствовало его назначению: им устрашали лошадей, забравшихся на посевы).
Слайд 7,8
2. Послушайте звучание другого инструмента. (Показ трещотки-тутш-тотш и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Стучащий звук). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Дятел). А как бы вы его назвали? (Трещотка). По коми тутш-тотш.
(При встряхивании, пластины ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).
Слайд 9,10,11
3. Послушайте звучание еще одного инструмента. (Показ шур-шар и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Шуршащий звук). На что он похож? (Погремушка). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Бобер). А как бы вы его назвали? По коми шур-шар.
(Шур-шар – погремушка. Изготовлялась игрушка взрослыми для увеселения маленьких детей из бересты (коры березы). Тембр звучания инструмента зависел от внутреннего наполнения).
4. А сейчас познакомлю с новым инструментом. (Показ зиль-зель и приемов игры).
А здесь на что похож звук? (Издает нежный звук, похожий на журчание ручейка). Кому или чему он подошел бы? (Ручейку). А где можно встретить ручеек? (В лесу и он все время журчит). А как бы вы назвали этот инструмент? По коми зиль-зель.
(Зиль-зель – инструмент особенный, непохожий по строению и звучанию на другие шумовые инструменты. Представляет собой рукоятку, на которой прикреплены деревянные палочки разной длины. При встряхивании, инструмент издает нежный звук, похожий на “журчание” ручейка).
В нашей песне поется про ручеек? (Нет). Что же нам делать, в каком же месте он должен звучать? (Все время).
Слайд 12
-Предлагаю надеть на голову маски тех животных, которых будете озвучивать.
Вспомните внешний вид, характер героев песни и подберите музыкальный инструмент, который соответствует ему.
А теперь каждый может взять тот инструмент, с помощью которого будет озвучивать своего героя песни. (Самостоятельный выбор инструмента и приемов игры на нем).
Сейчас будьте внимательны. Для того чтобы мы услышали звучание каждого инструмента, вы, музыканты, должны играть только тогда, когда в песне будут петь про вашего героя..
Оркестровка коми народной песни «Катша-катша».
(Оркестровка коми народной песни. Оркестр записывают на видео, затем перекидывают на нотбук и далее вместе с детьми смотрим запись).
Педагог. Как вы думаете, у нас получилась игра в оркестре?
А кто запомнил название инструмента, на котором играл? (Ответы детей).
А что больше всего понравилось?
(Дети свободно выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия по разучиванию песни
Развлечение для малышей...
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
НОД "Катша, катша, китш котш" ,"Сорока стрекочи".
Расширять знания и представления детей о коми народной сказке «Катша катша китш котш»....
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...