Конспект музыкального занятия "Оркестр коми народной песни Катша-катша"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахтариева Резида Расимовна

Цель:

Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен.

2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами.

4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах.

5. Формировать интерес к окружающему миру.

Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._orkestr_komi_pesni_katsha-katsha.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Коми-пермяцкие музыкальные инструменты

        Старшая группа.

Цель:

Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и исполнение песен.

2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами.

4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах.

5. Формировать интерес к окружающему миру.

Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шар, пу барабан, буксан, трещотки, ладошки).

Ход занятия.

Слайд 1

Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Доли шели».

Дети входят в зал и встают полукругом

Слайд 2

Педагог.  Ребята, внимание на экран. В этом году нашей республике Коми исполнилось 95 лет и в связи с этим объявлен конкурс на лучшее исполнение музыки среди детских оркестров игры на коми народных инструментах. За победу в конкурсе исполнители что получают? Как вы думаете могли бы вы принять участие в конкурсе? А что для этого надо сделать?  Снять видео с вашим исполнением. А какую коми песню мы могли бы сыграть с помощью музыкальных инструментов? (“Катша-катша”).Тогда приглашаю всех вас сесть на стульчики. 

(Мы сегодня будем записывать диск с вашим исполнением, а в конце занятия посмотрим и послушаем что получилось).

Слайд 3

Предлагаю вспомнить героев этой песни и их действия, спеть песню.

Ответы детей, рассматривание иллюстрации.

Слайд 4

Но, прежде, мы поговорим об ударных коми музыкальных инструментах.

Инструменты размещены на столе.

Слайд 5,6

1.Послушайте звучание этого инструмента. (Показ трещотки-сяргана и приемов игры).

На что похоже это звучание? (Звучание очень сильное, трескучее).  Кому из птиц или животных он подошел бы? (Сорока). А как бы вы его назвали? (Трещотка).  По коми сярган.

(Звучание сяргана очень сильное, трескучее. Такое звучание трещотки соответствовало его назначению: им устрашали лошадей, забравшихся на посевы).

Слайд 7,8

2. Послушайте звучание другого инструмента. (Показ трещотки-тутш-тотш и приемов игры).

А здесь на что похож звук? (Стучащий звук). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Дятел). А как бы вы его назвали? (Трещотка).  По коми тутш-тотш.

(При встряхивании, пластины ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).

Слайд 9,10,11

3. Послушайте звучание еще одного инструмента. (Показ шур-шар и приемов игры).

А здесь на что похож звук? (Шуршащий звук). На что он похож? (Погремушка). Кому из птиц или животных он подошел бы? (Бобер). А как бы вы его назвали? По коми шур-шар.

(Шур-шар – погремушка. Изготовлялась игрушка взрослыми для увеселения маленьких детей из бересты (коры березы). Тембр звучания инструмента зависел от внутреннего наполнения).

4. А сейчас познакомлю с новым инструментом. (Показ зиль-зель и приемов игры).

А здесь на что похож звук? (Издает нежный звук, похожий на  журчание ручейка). Кому или чему он подошел бы? (Ручейку). А где можно  встретить ручеек? (В лесу и он все время журчит). А как бы вы назвали этот инструмент? По коми зиль-зель.

(Зиль-зель – инструмент особенный, непохожий по строению и звучанию на другие шумовые инструменты. Представляет собой рукоятку, на которой прикреплены деревянные палочки разной длины. При встряхивании, инструмент издает нежный звук, похожий на “журчание” ручейка).

В нашей песне поется про ручеек? (Нет). Что же нам делать, в каком же месте он должен звучать? (Все время).

Слайд 12

-Предлагаю надеть на голову маски тех животных, которых будете озвучивать.

Вспомните внешний вид, характер героев песни и подберите музыкальный инструмент, который соответствует ему.

А теперь каждый может взять тот инструмент, с помощью которого будет озвучивать своего героя песни. (Самостоятельный выбор инструмента и приемов игры на нем).

Сейчас будьте внимательны. Для того чтобы мы услышали звучание каждого инструмента, вы, музыканты, должны играть только тогда, когда в песне будут петь про вашего героя..

Оркестровка коми народной песни «Катша-катша».

(Оркестровка коми народной песни. Оркестр записывают на видео, затем перекидывают на нотбук и далее вместе с детьми смотрим запись).

Педагог. Как вы думаете, у нас получилась игра в оркестре?

А кто запомнил название инструмента, на котором играл? (Ответы детей).

А что больше всего понравилось?

 (Дети свободно выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

НОД "Катша, катша, китш котш" ,"Сорока стрекочи".

Расширять знания и представления детей о коми народной сказке   «Катша катша  китш котш»....

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...