мероприятие по РНК "Шежере"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Все начнается с детства. Поэтому дети дошкольного возраста должны знать свою родословную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shezhere.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Шежере Байрамы.

Задачи:  Расширять представления о семье (у нее есть свои история и традиции); раскрыть понятия «род», «родословная», «семья»; формировать представление о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родословной; обогащать словарный запас терминами родства (род, родословная, генеалогическое древо, шежере); воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Участники: дети подготовительной к школе группе, ведущий, Батыр – взрослый, представители 4х семей воспитанников группы.  Семья Аминовых,Сергеевых,Ахматнуровых,Шараевых.

Материал: макет юрты, схема генеалогического древа каждой семьи, мультимедийное оборудование, осенние листья - по 2 на каждого ребенка, имитатор пламени на стойке, символизирующий «домашний очаг»,  свеча, атрибуты для подвижной игры – калоши (1 пара), презентации родословных семей воспитанников, слайды «Природа Башкортостана»,  цветы, шары по количеству детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит  башкирская народная  музыка, дети подготовительной к школе группы входят в зал и  строятся в четыре колонны.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!  Хаумыхыгыз, кадерле дустар! Мы рады приветствовать вас на празднике родословной - Шежере Байрамы. Род, родословная, Родина – каждому из нас близки и понятны эти слова. Родина, это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа. Здесь живут наши друзья, близкие нам люди.

Дети ( поочередно):

1.Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

                           (Татьяна Бокова)

3.Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

4. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

                          (Владимир Степанов)

Дети исполняют   песню «Моя Россия» Г.Струве

6.«Откуда родом ты?», - меня спросили.

И я ответил гордо: «Из России!

А если говорить точней с Урала я,

там Родина – Башкирия моя!

7. У наших гор – вершины до небес,

    и соловьиных песен полон лес.

    Богаты недра нефтью, серебром,

   поляны – ягодами, а сердца – добром.

Дети исполняют песню «Родина моя» Ф.Гершовой

Дети садятся на стульчики по периметру зала.

Звучит грустная мелодия курая. Входит Батыр.

Ведущий: Посмотрите, ребята, на наш праздник пришел Батыр, но он почему

то грустный… О чем ты грустишь, уважаемый гость?

Батыр: У меня случилась большая беда! В моей юрте погас огонь семейного очага. Пусто и холодно стало в нашем доме. Ничто не радует мою семью.

Ведущий: Да, это печально. Когда в доме не горит огонь семейного очага – в нем нет и жизни. Знаешь, Батыр, мы с ребятами  очень хотим помочь тебе. Давай мы отправимся на поиски этого волшебного огня.

Батыр: Ребята, вы правда поможете мне найти огонь семейного очага? (ответы детей)

Ведущий: Батыр, давай попросим помощи  у хозяйки гор и лесов. Быть может, там, в горах и лесах мы отыщем волшебный огонь?

Показ  Слайда № 1 «Горы и леса Башкортостана»

Батыр: Хозяйка гор и лесов, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка гор и лесов: (голос в записи)  Нет, Батыр, в моих лесах, на моих горах, весна сменяет зиму, лето – весну, осень – лето, а потом вновь наступает зима. Мои леса и горы богаты зеленью весной и летом,  белым снегом зимой,  багряными, желтыми красками осенью…  Совсем недавно  в моем лесном и горном царстве кружились в прощальном танце осенние листья…

Дети исполняют танец с осенними листьями («Утренний туман» муз.Р.Хасанова)

Хозяйка гор и лесов: (голос в записи) Но огня в моих лесах, на моих горах нет. Огонь опасен для лесов и гор. Прости, не могу тебе ничем помочь…

Батыр: Как жаль…  Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, давай попросим помощь у Хозяйки рек и озер.

                             Показ Слайда 2 «Реки и озера Башкортостана»

Батыр: Хозяйка рек и озер, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка рек и озер: ( голос в записи) Нет, Батыр, мои реки и озера полны прозрачной водой, в них плещутся  стайки рыб, на берегу круглый год веселятся взрослые и дети… Какие только игры они не устраивают… Посмотри сам.

                      Проводится игра «Загони козлят домой».

(Дети делятся на четыре команды и с помощью клюшек прокатывают под дугами пластмассовые шарики, на которых изображены мордочки козлят.

Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание.

Хозяйка рек и озер: (голос в записи) Но огня в моих реках и озерах нет. Ведь огонь всегда гаснет в воде. Прости, не могу тебе ничем помочь…

Батыр: Как жаль…. Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, посмотри, на нашем пути стоит небольшой город. У него красивое, необычное название – Янаул. Может быть в этом городе мы найдем так нужный нам огонь семейного очага?

Батыр: И правда, давайте заглянем в  город . Янаул. И стихи про янаул и дружбу народов.

Ведущий: А в городе Янаул нас  уже ждут и приглашают к себе  в гости семьи ( представление

семей).  Давай посмотрим и послушаем, что они нам расскажут.

Дети поочередно:

1. Шежере... Какое слово!

Бархатом ласкает слух,

Сердцем рождено, готово

Поднимать потомкам дух!

                (Людмила Малютина)

2. Кем был твой прадед,

    Кем твой дед?

    О чём они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

3.  Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех,

И как они женились?

4.Какие испытания им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В народном том полку?

5. И, если всё узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь и народ.

                         ( Риф  Мифтахов)

Презентация шежере – родословных семей, присутствующих на празднике. После каждой презентации .

Затем муз номер семьи.Каждя семья показывает домашнее задание.

Каждая семья показывает  рассказывает о своей семье в форме презентаций.

Батыр: Как много интересного я услышал! Как много добрых слов было сказано о всех членах семьи.

Ведущий: А самым старшим членам семей – бабушкам и дедушкам, наши ребята посвящают следующую песню.

Дети исполняют песню «Дедушка и бабушка»муз.А.Брежнева

Мамы выходят и рассказывают в стихотворной форме презентацию своего блюда.

Ведущий: Посмотри, Батыр, от тепла сердец каждой семьи, у которой мы побывали в гостях, загорелась свеча Любви и Доброты. Я думаю, что она поможет тебе зажечь огонь твоего семейного очага. Возьми, береги этот огонь…

Батыр: Спасибо вам! Я поспешу к своему родному очагу…

                                  Идет к очагу и зажигает его.

Батыр: ( на фоне веселой башкирской народной музыки) Вот вновь горит огонь моего семейного очага! И вновь тепло и уютно в моем доме! Спасибо вам, ребята, спасибо гости, за помощь и доброту!

                                 Батыр «заходит в юрту».

Ведущий: Мы не могли поступить иначе, ведь все мы – одна большая, дружная Семья!

Дети поют песню о Янауле.

 ( муз. Д.Тухманова  «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»)

По окончании - семьи, присутствовавшие на празднике, выходят к детям, все берутся за руки.

Ведущий: По доброй традиции мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя) и все покидают зал.

                      Праздник заканчивается чаепитием в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...