мероприятие по РНК "Шежере"
методическая разработка (подготовительная группа)
Все начнается с детства. Поэтому дети дошкольного возраста должны знать свою родословную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shezhere.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Шежере Байрамы.
Задачи: Расширять представления о семье (у нее есть свои история и традиции); раскрыть понятия «род», «родословная», «семья»; формировать представление о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родословной; обогащать словарный запас терминами родства (род, родословная, генеалогическое древо, шежере); воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Участники: дети подготовительной к школе группе, ведущий, Батыр – взрослый, представители 4х семей воспитанников группы. Семья Аминовых,Сергеевых,Ахматнуровых,Шараевых.
Материал: макет юрты, схема генеалогического древа каждой семьи, мультимедийное оборудование, осенние листья - по 2 на каждого ребенка, имитатор пламени на стойке, символизирующий «домашний очаг», свеча, атрибуты для подвижной игры – калоши (1 пара), презентации родословных семей воспитанников, слайды «Природа Башкортостана», цветы, шары по количеству детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Звучит башкирская народная музыка, дети подготовительной к школе группы входят в зал и строятся в четыре колонны.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Хаумыхыгыз, кадерле дустар! Мы рады приветствовать вас на празднике родословной - Шежере Байрамы. Род, родословная, Родина – каждому из нас близки и понятны эти слова. Родина, это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа. Здесь живут наши друзья, близкие нам люди.
Дети ( поочередно):
1.Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
(Татьяна Бокова)
3.Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
4. Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Владимир Степанов)
Дети исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве
6.«Откуда родом ты?», - меня спросили.
И я ответил гордо: «Из России!
А если говорить точней с Урала я,
там Родина – Башкирия моя!
7. У наших гор – вершины до небес,
и соловьиных песен полон лес.
Богаты недра нефтью, серебром,
поляны – ягодами, а сердца – добром.
Дети исполняют песню «Родина моя» Ф.Гершовой
Дети садятся на стульчики по периметру зала.
Звучит грустная мелодия курая. Входит Батыр.
Ведущий: Посмотрите, ребята, на наш праздник пришел Батыр, но он почему
то грустный… О чем ты грустишь, уважаемый гость?
Батыр: У меня случилась большая беда! В моей юрте погас огонь семейного очага. Пусто и холодно стало в нашем доме. Ничто не радует мою семью.
Ведущий: Да, это печально. Когда в доме не горит огонь семейного очага – в нем нет и жизни. Знаешь, Батыр, мы с ребятами очень хотим помочь тебе. Давай мы отправимся на поиски этого волшебного огня.
Батыр: Ребята, вы правда поможете мне найти огонь семейного очага? (ответы детей)
Ведущий: Батыр, давай попросим помощи у хозяйки гор и лесов. Быть может, там, в горах и лесах мы отыщем волшебный огонь?
Показ Слайда № 1 «Горы и леса Башкортостана»
Батыр: Хозяйка гор и лесов, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?
Хозяйка гор и лесов: (голос в записи) Нет, Батыр, в моих лесах, на моих горах, весна сменяет зиму, лето – весну, осень – лето, а потом вновь наступает зима. Мои леса и горы богаты зеленью весной и летом, белым снегом зимой, багряными, желтыми красками осенью… Совсем недавно в моем лесном и горном царстве кружились в прощальном танце осенние листья…
Дети исполняют танец с осенними листьями («Утренний туман» муз.Р.Хасанова)
Хозяйка гор и лесов: (голос в записи) Но огня в моих лесах, на моих горах нет. Огонь опасен для лесов и гор. Прости, не могу тебе ничем помочь…
Батыр: Как жаль… Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.
Ведущий: Батыр, давай попросим помощь у Хозяйки рек и озер.
Показ Слайда 2 «Реки и озера Башкортостана»
Батыр: Хозяйка рек и озер, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?
Хозяйка рек и озер: ( голос в записи) Нет, Батыр, мои реки и озера полны прозрачной водой, в них плещутся стайки рыб, на берегу круглый год веселятся взрослые и дети… Какие только игры они не устраивают… Посмотри сам.
Проводится игра «Загони козлят домой».
(Дети делятся на четыре команды и с помощью клюшек прокатывают под дугами пластмассовые шарики, на которых изображены мордочки козлят.
Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание.
Хозяйка рек и озер: (голос в записи) Но огня в моих реках и озерах нет. Ведь огонь всегда гаснет в воде. Прости, не могу тебе ничем помочь…
Батыр: Как жаль…. Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.
Ведущий: Батыр, посмотри, на нашем пути стоит небольшой город. У него красивое, необычное название – Янаул. Может быть в этом городе мы найдем так нужный нам огонь семейного очага?
Батыр: И правда, давайте заглянем в город . Янаул. И стихи про янаул и дружбу народов.
Ведущий: А в городе Янаул нас уже ждут и приглашают к себе в гости семьи ( представление
семей). Давай посмотрим и послушаем, что они нам расскажут.
Дети поочередно:
1. Шежере... Какое слово!
Бархатом ласкает слух,
Сердцем рождено, готово
Поднимать потомкам дух!
(Людмила Малютина)
2. Кем был твой прадед,
Кем твой дед?
О чём они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
3. Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызывало дружный смех,
И как они женились?
4.Какие испытания им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошёл
В народном том полку?
5. И, если всё узнаешь ты,
Изучишь древний род, -
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь и народ.
( Риф Мифтахов)
Презентация шежере – родословных семей, присутствующих на празднике. После каждой презентации .
Затем муз номер семьи.Каждя семья показывает домашнее задание.
Каждая семья показывает рассказывает о своей семье в форме презентаций.
Батыр: Как много интересного я услышал! Как много добрых слов было сказано о всех членах семьи.
Ведущий: А самым старшим членам семей – бабушкам и дедушкам, наши ребята посвящают следующую песню.
Дети исполняют песню «Дедушка и бабушка»муз.А.Брежнева
Мамы выходят и рассказывают в стихотворной форме презентацию своего блюда.
Ведущий: Посмотри, Батыр, от тепла сердец каждой семьи, у которой мы побывали в гостях, загорелась свеча Любви и Доброты. Я думаю, что она поможет тебе зажечь огонь твоего семейного очага. Возьми, береги этот огонь…
Батыр: Спасибо вам! Я поспешу к своему родному очагу…
Идет к очагу и зажигает его.
Батыр: ( на фоне веселой башкирской народной музыки) Вот вновь горит огонь моего семейного очага! И вновь тепло и уютно в моем доме! Спасибо вам, ребята, спасибо гости, за помощь и доброту!
Батыр «заходит в юрту».
Ведущий: Мы не могли поступить иначе, ведь все мы – одна большая, дружная Семья!
Дети поют песню о Янауле.
( муз. Д.Тухманова «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»)
По окончании - семьи, присутствовавшие на празднике, выходят к детям, все берутся за руки.
Ведущий: По доброй традиции мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.
Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя) и все покидают зал.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
- Мне нравится (1)