Инновационно-информационный проект “ Окино-Ключёвский уголёк ”
проект (старшая группа)
Развитие позновательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и его достопримечательностями. Вид проекта: информационный,практико-ориентированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolyok.docx | 17.12 КБ |
ugolek.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия Бичурский район с.ОкиноКлючи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад “Ручеек”
Информационый проект
“ Окино-Ключёвский уголёк ”
(практико-ориентированный.)
(долгосрочный)
Выполнили воспитатели: Разуваева Ксения Олеговна
2019
Направление:
Развитие позновательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и его достопримечательностями. Вид проекта: информационный,практико-ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный, октябрь- ноябрь.
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить знания детей о родном крае, полезных ископаемых.Познакомить детей со свойствами каменного угля.
2. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.
3. Развивать сенсорные ощущения детей.
4 .Поддерживать интерес к опытнической работе, к явлениям неживой природы.
5. Дать представления о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком.
6. Познакомить с месторождением каменного угля.
7.Развивать инициативность, самостоятельность, расширять кругозор
8.Воспитывать любовь и уважение к труду горняков,водителей, родному краю.
Антотация проекта
Тему для проекта мы выбрали вместе с нашими воспитанниками и их родителями,так как большая часть родителей воспитанников,особенно папы,заняты либо добычей угля,либо его транспортировкой. Угольный разрез находится недалеко от деревни и его можно увидеть из любой части деревни, особенно хорошо его видно в темное время суток,когда на разрезе загораются огни. Работа носила интегрированный характер. В течение месяца в рамках этого проекта мы играли, экспериментировали, читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования в детском саду и дома, организовывали выставки – словом, наша жизнь была наполнена творчеством. Дети с годостью говорят: “мой папа-Шахтёр!”
На первом этапе нашей работы было решено создать копилку познавательной информации. Совместно с родителями организовали познавательный уголок: “Угольный Разрез”. Собрали фотографии, буклеты, вырезки газет, сведения из энциклопедий об истории возникновения угля, о значении угля для страны, об истории освоения недр.Основным помощником в закреплении познавательных задач были дидактические игры: “Кто такой Шахтер? ”, “Как грузят уголь”, “Мы-Угольки”, “Для чего нужен уголь?” ,”Слово рассыпалось”и др. Так же с детьми разучивали стихи про уголь и придумали сказку “Уголек”.Совместно с родителями организовали выставку рисунков и фото материала, отражающего прошлое и настоящее шахтёрского труда.
Цели:
Систематизировать знания детей о каменном угле : его происхождении, значении для поселка Окино-Ключи и Бичурского района. Расширять представление о труде шахтёров, об открытом способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля. Активизировать словарь: (угольный карьер, угольный комбайн, экскаватор, БелАЗ, взрывник, инженер, буровик, добыча, угольные пласты).Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей 4-6 лет, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
Образовательные - систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей), расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;
Развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;развитие у детей старшего дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы,формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного села, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Этапы работы:
1. Чтение справочной литературы;
2. Планирование совместной работы с детьми, родителями,
подбор литературно-художественного материала о труде шахтёра;
3. Подбор фото и документальных материалов, вырезок из газет;
рассматривание с детьми книг: “Угольный Разрез”, “Энциклопедия про уголь”, и др. ;
4. Беседы с детьми: Где работают твои родители? Где ты живёшь?
Реализация проекта:
1.Познавательные беседы и познавательные сказки по теме:
Кем работает твой папа?
Что такое “уголь”?
Откуда взялся уголь?
Что такое “шахта”?
2. Занятия и опытно-экспериментальная деятельность:
Основная профессия моего села. Уголь – главное богатство нашего района.
3.Удивительное в камне; Путешествия по “реке времени”, история образования угля.
4.Рисование углём.
5.Выставка книг и фотоматериала по теме.
6.Разучивание стихов.
7.Совместное детско-родительское творчество: “Мой папа-Шахтер!”
8.Конструирование вагончиков для угля.
9.Подбор дидактических игр по теме, придумывание новых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вскрыша породы
погрузка породы
Работа кипит
Техника,которой проводились вскрышные работы Новые Китайские погрузчики КОМАТ SU
Бульдозер S ем 652В
Экскаватор-(ЭКГ_4,6)
МОАЗ 4048
КРАЗ
БЕЛАЗЫ
Бульдозер,гусеничный трактор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про теремок - уголёк.
Знакомство с противопожарной тематикой, в игровой форме можно поставить и как, кукольный спектакль или сыграть с детьми подготовительной группы....
Газета "Уголёк"
Закрепляем правила противопожарной безопасности....
презентация "уголёк"
презентация о применении угля в жизни...
«УГОЛЁК»
новогодний праздник в старшей группе...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» старшая группа
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности....
"Использование инновационных информационно-коммуникационных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Сообщение из опыта работы на районной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование»...
Проект "Волшебный мир театра "Теремок и уголёк"
Проект-сказка о противопожарной безопасности...