Инновационно-информационный проект “ Окино-Ключёвский уголёк ”
проект (старшая группа)

Разуваева Ксения Олеговна

Развитие позновательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и  его достопримечательностями. Вид проекта: информационный,практико-ориентированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolyok.docx17.12 КБ
Файл ugolek.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия Бичурский район с.ОкиноКлючи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Ручеек”

                  Информационый проект

“ Окино-Ключёвский уголёк  ”

(практико-ориентированный.)

(долгосрочный)

Выполнили воспитатели: Разуваева Ксения Олеговна

                                        

2019

   Направление:

Развитие позновательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и  его достопримечательностями. Вид проекта: информационный,практико-ориентированный.
        Срок реализации: долгосрочный, октябрь- ноябрь.      

        Программное содержание:

1. Расширить и закрепить знания детей о родном крае, полезных ископаемых.Познакомить детей со свойствами каменного угля.

2. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

3. Развивать сенсорные ощущения детей.

4 .Поддерживать интерес к опытнической работе, к явлениям неживой природы.

5. Дать представления о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком.

6. Познакомить с месторождением каменного угля.

7.Развивать инициативность, самостоятельность, расширять кругозор

8.Воспитывать любовь и уважение к труду горняков,водителей, родному краю.

Антотация проекта

   Тему для проекта мы выбрали вместе с нашими воспитанниками и их родителями,так как большая часть родителей воспитанников,особенно папы,заняты либо добычей угля,либо его транспортировкой. Угольный разрез находится недалеко от деревни и его можно увидеть из любой части деревни, особенно хорошо его видно в темное время суток,когда на разрезе загораются огни. Работа носила интегрированный характер. В течение месяца в рамках этого проекта мы играли, экспериментировали, читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования в детском саду и дома, организовывали выставки – словом, наша жизнь была наполнена творчеством. Дети с годостью говорят: “мой         папа-Шахтёр!”
   На первом этапе нашей работы было решено создать копилку познавательной информации. Совместно с родителями организовали познавательный уголок: “Угольный Разрез”. Собрали фотографии, буклеты, вырезки газет, сведения из энциклопедий об истории возникновения угля, о значении угля для страны, об истории освоения недр.Основным помощником в закреплении познавательных задач были дидактические игры: “Кто такой Шахтер? ”, “Как грузят уголь”, “Мы-Угольки”, “Для чего нужен уголь?” ,”Слово рассыпалось”и др. Так же с детьми разучивали стихи про уголь и придумали сказку “Уголек”.Совместно с родителями организовали выставку рисунков и фото материала, отражающего прошлое и настоящее шахтёрского труда.

        Цели:

   Систематизировать знания детей о каменном угле : его происхождении, значении для поселка Окино-Ключи и Бичурского района. Расширять представление о труде шахтёров, об открытом способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля. Активизировать словарь: (угольный карьер, угольный комбайн, экскаватор, БелАЗ, взрывник, инженер, буровик, добыча, угольные пласты).Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей 4-6 лет, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

        Задачи:

Образовательные - систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей), расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;

Развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;развитие у детей старшего дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы,формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного села, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

        Этапы работы:
1. Чтение справочной литературы;
2. Планирование совместной работы с детьми, родителями,
подбор литературно-художественного материала о труде шахтёра;
3. Подбор фото и документальных материалов, вырезок из газет;
рассматривание с детьми книг: “Угольный Разрез”, “Энциклопедия про уголь”, и др. ;
4. Беседы с детьми: Где работают твои родители? Где ты живёшь?
        Реализация проекта:
1.Познавательные беседы и познавательные сказки по теме:
Кем работает твой папа?
Что такое “уголь”?
Откуда взялся уголь?
Что такое “шахта”?
2. Занятия и опытно-экспериментальная деятельность:
Основная профессия моего села. Уголь – главное богатство нашего района.
3.Удивительное в камне; Путешествия по “реке времени”, история образования угля.
4.Рисование  углём.
5.Выставка книг и фотоматериала по теме.
6.Разучивание стихов.
7.Совместное детско-родительское творчество: “Мой папа-Шахтер!”
8.Конструирование вагончиков для угля.
9.Подбор дидактических игр по теме, придумывание новых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 марта 2010 г. неподалеку от села Окино-Ключи состоялось значимое событие – начало освоения Окино-Ключевского буроугольного месторождения (ОКБУМ), которое носило название «Первый ковш ». Наговицын.В.В Павлов.В.А

Слайд 2

Вскрыша породы

Слайд 3

погрузка породы

Слайд 4

Работа кипит

Слайд 6

Техника,которой проводились вскрышные работы Новые Китайские погрузчики КОМАТ SU

Слайд 7

Бульдозер S ем 652В

Слайд 8

Экскаватор-(ЭКГ_4,6)

Слайд 9

МОАЗ 4048

Слайд 11

КРАЗ

Слайд 13

БЕЛАЗЫ

Слайд 15

Бульдозер,гусеничный трактор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про теремок - уголёк.

Знакомство с противопожарной тематикой, в игровой форме можно поставить и как, кукольный спектакль или сыграть с детьми подготовительной группы....

Газета "Уголёк"

Закрепляем правила противопожарной безопасности....

презентация "уголёк"

презентация о применении угля в жизни...

«УГОЛЁК»

новогодний праздник в старшей группе...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» старшая группа

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности....

"Использование инновационных информационно-коммуникационных форм взаимодействия с семьями воспитанников"

Сообщение из опыта работы на районной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование»...

Проект "Волшебный мир театра "Теремок и уголёк"

Проект-сказка о противопожарной безопасности...