Конспект НОД "Птицы нашего района"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Птицы нашего района» (интегрированное)
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о птицах, обитающих в Левокумском районе
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, обитающих на территории Левокумского района Помочь детям выявить некоторые свойства птичьих перьев (легкие, не намокают).
Развивающие: развитие познавательных интересов в процессе экспериментирования, учить размышлять, обобщать результаты опыта.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств (знание о символах Левокумского района, изображенных на гербе и флаге); интереса к окружающему нас миру природы, бережному отношению к ней.
Дидактический ряд: картинки эколят, записка; карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, графитные карандаши; перышки, емкости с водой по количеству детей; карточки с изображением герба и флага Левокумского района; медали участников акции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy_nashego_rayona.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 4 «Улыбка"
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Птицы нашего района
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Клягина Н.В.
воспитатель
п. Новокумский
2021
Тема: «Птицы нашего района» (интегрированное)
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о птицах, обитающих в Левокумском районе
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, обитающих на территории Левокумского района Помочь детям выявить некоторые свойства птичьих перьев (легкие, не намокают).
Развивающие: развитие познавательных интересов в процессе экспериментирования, учить размышлять, обобщать результаты опыта.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств (знание о символах Левокумского района, изображенных на гербе и флаге); интереса к окружающему нас миру природы, бережному отношению к ней.
Дидактический ряд: картинки эколят, записка; карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, графитные карандаши; перышки, емкости с водой по количеству детей; карточки с изображением герба и флага Левокумского района; медали участников акции
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
Утром, после приема, дети «находят» на доске записку
- Ребята, посмотрите, записка. Интересно, что в ней?
(читаю)
«Ребята, приглашаем вас в Центр по изучению птиц! Вы узнаете, кто мы, если выполните все наши задания»
- Чтобы попасть в этот Центр, нужно немного помечтать:
- Что было бы, если бы ты был птицей?
(После ответов детей, все закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, произносят: «Вокруг себя повернись, в Центре птиц, очутись!»)
- Как вы думаете, зачем нас пригласили в этот центр? (Чтобы больше узнать о птицах).
- Как называются специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц? (орнитологи)
В центре очень много лабораторий. Каждая из них очень важна и очень нужна.
II. Основная часть.
- В этой лаборатории изучают всех птиц Левокумского района
- Как называются специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц? (орнитологи)
- Каких птиц называют перелетными? Назовите их.
- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Назовите их.
- Каких птиц называют кочующими? Назовите их
Работа в карточках «Закрась кружочки около птиц: перелетных – зеленым, зимующих – синим цветом»
2. Кормушки для птиц (на доске картинки различных кормушек)
- А в этой лаборатории изобретают самые удобные и безопасные кормушки для птиц
- Из каких материалов можно сделать кормушку?
- При изготовлении кормушек нужно соблюдать некоторые правила
Кормушка должна быть удобной и безопасной. Острые края, торчащие углы и гвозди способны поранить птичку.
Размер «столовой» имеет большое значение: слишком маленькая кормушка вызовет конфликты среди желающих полакомиться, а слишком большая подвесная конструкция может обрушиться.
По возможности у кормушки должна быть крыша для защиты от сырости, иначе корм намокнет и испортится.
- Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какая кормушка самая удобная? Почему?
3. Мы переходим в лабораторию экспериментирования. И здесь мы познакомимся с некоторыми свойствами птичьих перьев.
- Возьмите в руки перышко. Рассмотрите его. Подбросьте вверх, подуйте.
Вывод: перышко плавно летит.
- Мы, люди, очень часто наносим вред природе. Так, по вине людей в озера, реки, моря попадают вредные вещества. Например, нефть. Как это отражается на птицах мы сейчас с вами увидим.
Обмакиваю перо в растительное масло (нефть тоже маслянистая). Подбрасываю перо вверх, оно камнем падает вниз
Вывод: перья слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит. Птица не может взлететь и может погибнуть.
- Теперь опустите перо в воду. Достаньте. Перышки намокли? Нет, потому что это перья водоплавающих птиц. У них перья покрыты жиром, поэтому вода просто стекает с них и не дает им намокать, иначе птицы не смогли бы взлететь
Вывод: перья водоплавающих птиц не намокают в воде
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
4. В центре орнитологии есть лаборатория по изучению птиц, которых изображают на гербах и флагах государств, городов, краев и районов.
Так и в нашем Левокумском районе есть свой флаг и свой герб.
- Что означает золотой цвет щита? (выращивают золотой колос (пшеницу) и занимаются разведением овец, шерсть которых называют золотым руном)
- Что означает лазоревый пояс? Это река Кума
- Что означает лазоревый столб? Терско-Кумский и Кумо-Манычский каналы.
- Один из главных символов – гроздь винограда. Посчитайте, сколько ягод в грозди? Почему?
- Еще один главный символ – летящий над полями стрепет. Он символизирует нашу любовь к степным просторам и свободу.
5. А в этой лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем районе.
- Я предлагаю вам оформить паспорт на символ нашего района птицу стрепета.
Работа в карточках
- Итак, мы выполнили все задания. Пришла пора узнать, кто же организовал нам экскурсию в Центр орнитологии.
Это же юные защитники природы – эколята. Они благодарят вас за то, что вы приняли участие в акции «Россия – территория эколят – молодых защитников природы» и дарят вам памятные знаки участников.
- Настала пора возвращаться.
Прощаемся. «Раз, два, повернись, в своей группе очутись!»
III. Заключительная часть
Рефлексия «Перышко»
- Вот и побывали мы с вами в Центре орнитологии, давайте вспомним об этом путешествии.
Воспитатель говорит начало фразы, а ребенок, у которого в руке перышко, продолжает:
- Сегодня я научу своих родных….
- Сегодня я узнал, как ….
- Мне было интересно…..
- Мне было трудно…..
- Сегодня я расскажу дома, что ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Памятники защитникам Родины в нашем районе» (к дню Победы)
Мы каждый день ходим по знакомым улицам, видим знакомые дома и не задумываемся, почему она так называется. Родина достойно оценила подвиги наших дедов и отцов. Многим героям установлены па...
Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017
В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....
Конспект занятие "Зимующие птицы в нашем районе"
Знакомство с зимующими птицами, изучение внешнего вида, характерных особенностей и питания....
«Гордость нашего района» Дидактическая игра, посвященная 90-летию образования Кукморского района для детей подготовительной к школе группы.
laquo;Гордость нашего района» Дидактическая игра...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Прошлое и настоящее нашего района»
Знакомство детей с прошлым и настоящим Октябрьского района г.Тамбова, с его достопримечательностями...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Аршаны нашего района".
Конспект НОД в подготовительной группе "Аршаны нашего района". Дать представление об источниках и родниках родного края, обогащение эколого-познавательных представлений детей, посредством эк...
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...