Конспект НОД "Птицы нашего района"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тема: «Птицы нашего района» (интегрированное)

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о птицах, обитающих в Левокумском районе

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о зимующих и перелетных  птицах, обитающих на территории Левокумского района Помочь детям выявить некоторые свойства  птичьих перьев (легкие, не намокают).

Развивающие: развитие познавательных интересов в процессе экспериментирования, учить размышлять, обобщать результаты опыта.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств (знание о символах Левокумского района, изображенных на гербе и флаге); интереса к окружающему нас миру природы, бережному отношению к ней.

Дидактический ряд: картинки эколят, записка; карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, графитные карандаши; перышки, емкости с водой по количеству детей; карточки с изображением герба и флага Левокумского района; медали участников акции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy_nashego_rayona.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад № 4 «Улыбка"

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Птицы нашего района

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Клягина Н.В.

воспитатель

п. Новокумский

2021

Тема: «Птицы нашего района» (интегрированное)

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о птицах, обитающих в Левокумском районе

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о зимующих и перелетных  птицах, обитающих на территории Левокумского района Помочь детям выявить некоторые свойства  птичьих перьев (легкие, не намокают).

Развивающие: развитие познавательных интересов в процессе экспериментирования, учить размышлять, обобщать результаты опыта.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств (знание о символах Левокумского района, изображенных на гербе и флаге); интереса к окружающему нас миру природы, бережному отношению к ней.

Дидактический ряд: картинки эколят, записка; карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, графитные карандаши; перышки, емкости с водой по количеству детей; карточки с изображением герба и флага Левокумского района; медали участников акции

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

Утром, после приема, дети «находят»  на доске записку

- Ребята, посмотрите, записка. Интересно, что в ней?

(читаю)

«Ребята, приглашаем вас в Центр по изучению птиц! Вы узнаете, кто мы, если выполните все наши задания»

- Чтобы попасть в этот Центр, нужно немного помечтать:

- Что было бы, если бы ты был птицей?

(После ответов детей, все закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, произносят: «Вокруг себя повернись, в Центре птиц, очутись!»)

- Как вы думаете, зачем нас  пригласили в этот центр? (Чтобы больше узнать о птицах).

- Как называются специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц? (орнитологи)

В центре очень много лабораторий. Каждая из них очень важна и очень нужна.

II. Основная часть.

  1. В этой лаборатории изучают всех птиц Левокумского района

- Как называются специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц? (орнитологи)

- Каких птиц называют перелетными? Назовите их.

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Назовите их.

- Каких птиц называют кочующими? Назовите их

Работа в карточках «Закрась кружочки около птиц: перелетных – зеленым, зимующих – синим цветом»

2. Кормушки для птиц (на доске картинки различных кормушек)

- А в этой лаборатории изобретают самые удобные и безопасные кормушки для птиц

- Из каких материалов можно сделать кормушку?

- При изготовлении кормушек нужно соблюдать некоторые правила

Кормушка должна быть удобной и безопасной. Острые края, торчащие углы и гвозди способны поранить птичку.

Размер «столовой» имеет большое значение: слишком маленькая кормушка вызовет конфликты среди желающих полакомиться, а слишком большая подвесная конструкция может обрушиться.

По возможности у кормушки должна быть крыша для защиты от сырости, иначе корм намокнет и испортится.

- Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какая кормушка самая удобная? Почему?

3. Мы переходим в лабораторию экспериментирования. И здесь мы познакомимся с некоторыми свойствами птичьих перьев.

- Возьмите в руки перышко. Рассмотрите его. Подбросьте вверх, подуйте.

Вывод: перышко плавно летит.

- Мы, люди, очень часто наносим вред природе. Так, по вине людей в озера, реки, моря попадают вредные вещества. Например, нефть. Как это отражается на птицах мы сейчас с вами увидим.

Обмакиваю перо в растительное масло (нефть тоже маслянистая). Подбрасываю перо вверх, оно камнем падает вниз

Вывод: перья слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит. Птица не может взлететь и может погибнуть.

- Теперь опустите перо в воду. Достаньте. Перышки намокли? Нет, потому что это перья водоплавающих птиц. У них перья покрыты жиром, поэтому вода просто стекает с них и не дает им намокать, иначе птицы не смогли бы взлететь

Вывод: перья водоплавающих птиц не намокают в воде

 Физминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

4. В центре орнитологии есть лаборатория по изучению птиц, которых изображают на гербах и флагах государств, городов, краев и районов.

Так и в нашем Левокумском районе есть свой флаг и свой герб.

- Что означает золотой цвет щита? (выращивают золотой колос (пшеницу) и занимаются разведением овец, шерсть которых называют золотым руном)

- Что означает лазоревый пояс? Это река Кума

- Что означает лазоревый столб? Терско-Кумский и Кумо-Манычский каналы.

- Один из главных символов – гроздь винограда. Посчитайте, сколько ягод в грозди? Почему?

- Еще один главный символ – летящий над полями стрепет. Он символизирует нашу любовь к степным просторам и свободу.

5. А в этой лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем районе.

- Я предлагаю вам оформить паспорт на символ нашего района птицу стрепета.

Работа в карточках

- Итак, мы выполнили все задания. Пришла пора узнать, кто же организовал нам экскурсию в Центр орнитологии.

Это же юные защитники природы – эколята. Они благодарят вас за то, что вы  приняли участие в акции «Россия – территория эколят – молодых защитников природы» и дарят вам памятные знаки участников.

- Настала пора возвращаться.

Прощаемся. «Раз, два, повернись, в своей группе очутись!»

III. Заключительная часть

Рефлексия «Перышко»

- Вот и побывали мы с вами в Центре орнитологии, давайте вспомним об этом путешествии.

   Воспитатель говорит начало фразы, а ребенок, у которого в руке перышко, продолжает:

- Сегодня я научу своих родных….

- Сегодня я узнал,  как ….

- Мне было интересно…..

- Мне было трудно…..

- Сегодня я расскажу дома, что ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Памятники защитникам Родины в нашем районе» (к дню Победы)

Мы каждый день ходим по знакомым улицам, видим знакомые дома и не задумываемся, почему она так называется. Родина достойно оценила  подвиги наших дедов и отцов. Многим героям установлены па...

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017

В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....

Конспект занятие "Зимующие птицы в нашем районе"

Знакомство с зимующими птицами, изучение внешнего вида, характерных особенностей и питания....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Прошлое и настоящее нашего района»

Знакомство детей с прошлым и настоящим Октябрьского района г.Тамбова, с его достопримечательностями...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Аршаны нашего района".

Конспект НОД в подготовительной группе "Аршаны нашего района". Дать представление об источниках и родниках родного края, обогащение эколого-познавательных представлений детей, посредством эк...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...