Воспитание у детей любви к родному городу
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt._2019g_vospitanie_u_detey_lyubvi_k_rodnomu_gorodu.pdf | 637.84 КБ |
proekt_sr.gruppa._moy_gorod.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором мы живём»
для детей среднего возраста
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: 2019-20г
Автор проекта: Гаврилова Юлия Евгеньевна
Участники проекта:
- воспитанники средней группы
- воспитатель
- родители воспитанников
Актуальность темы:
Многогранное чувство патриотизма возникает у детей в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Отношение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.
Нужно признать, что в семье с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер в современном мире играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе, о людях, героях и патриотах своей страны. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.
Патриотизм — это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки.
Патриотизм - цементирующая основа существования и развития любого государства.
Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление у детей знаний и представлений о родном городе, крае, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема: формировать и углублять у детей знания и представления о родном городе, крае, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу, природе.
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к истории края, родного города в разных видах деятельности (НОД и свободной)
- воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу, природе
- воспитание у детей чувства патриотизма, гордости и ответственности
Задачи:
- формировать и закреплять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, основных градообразующих предприятиях и профессиях, ввести понятие «малая родина»
- познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города
- развивать умение самостоятельно рассказывать о любимых местах в городе
- воспитывать чувство гордости за любимый город
Предполагаемый результат:
- дети имеют информацию и представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей
- знают домашний адрес и адрес детского сада, имеют представления о правилах поведения на улицах города
- дети понимают значимость понятия «малая Родина» в жизни каждого человека
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме
- дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять в городе чистоту. Наш город — это наш дом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
Работа с детьми
- Непосредственно-образовательная деятельность: «Мой родной город», «Едем в гости к бабушке»
- Создание фотоальбома: «Наш детский сад», «Улицы города», «Андерсенград»
- Рассматривание книг и иллюстраций о городе
- Составление рассказов «Предприятия нашего города»
- Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»
- Придумывание сказок «Если бы я был волшебником...»
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице»
- Экскурсия на близлежащую улицу (Молодежная, Машиностроителей)
- Беседа «История названий улиц нашего города»
- Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества
Работа с родителями
- Маршрут выходного дня с детьми в Андерсенград, парк «Белые пески», берег Финского залива, озеро Калищенское
- Оформление фотовыставки « Мой любимый уголок в городе»
- Прогулки детей с родителями по улицам города
- Консультация «История родного города»
- Создание атласа-альбома «Транспорт нашего города»
- Творческие работы (фотовыставка, рисунки) «Профессия моих родителей»
- Анкетирование родителей
Планирование работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | |
I | «Мой город — Сосновый Бор»
|
| Сентябрь - Октябрь | |
II | «Улицы родного города»
|
-выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства -планировать и контролировать этапы постройки зданий -совершенствовать партнерские взаимоотношения | Ноябрь –Декабрь | |
III | «Достопримечательности родного города»
|
|
Январь -Февраль | |
IV | «Транспорт нашего города»
|
| Март-Апрель | |
V | «Детский город- Андерсенград»
|
| Май |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программа ДО «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса)
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Н.В. Алешина)
- «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
(В.И. Натарова)
- «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (С.А. Козлова)
- «Родной край» (Р.И. Жуковская, С.А. Козлова)
- «Знакомим дошкольников с родным городом» (Н.В. Алешина)
- «Наша Родина» (Н.Ф. Виноградова)
- «Любить труд на родной земле» (А.К. Бондаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"
Целью выступления является рассказать воспитателям о возможностях данного проекта...
Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»
Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...
«Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы
Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...
Итоговая работа "Воспитание у детей любви к родному городу"
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия. Наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть ма...
Воспитание у детей любви к родному городу, краю Реферат
Краеведение в детском саду - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатст...
Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»
Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу....
«Воспитание у детей любви к родному городу в семье»
Семья - дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник, человеческой духовности, а поэтому и всей духовной ...