военно-патриотический проект
проект (подготовительная группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Представлен план проекта "Я горжусь своей страной" и отчет по его проведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_proekt.odt24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый нравственно-патриотический проект для детей старшего дошкольного

возраста (6-7 лет)

Тема: «Я горжусь своей страной»

Автор проекта: Кривощекова Елена Владимировна

 

г. Кропоткин

2020-2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Я горжусь своей страной»

Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, творческий

По сфере применения результатов: социальный

По характеру контактов: в рамках ДОУ с участием совета ветеранов г. Кропоткин

Участники проекта:

- воспитатели и воспитанники группы;

- родители (законные представители) воспитанников;

- совет ветеранов г. Кропоткин

Актуальность проекта:

 В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей. В своей работе я столкнулась с тем, что дошкольники имеют очень скудные знания о Великой Отечественной войне, о причинах празднования Дня Победы, не испытывают чувства гордости за свою Родину, уважения к прошлому России. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я горжусь своей страной» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали родители воспитанников и ветераны.

Цель проекта:

Воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность, сохранить бесценное наследие своего героического народа . Создание в нашем ДОУ развивающей предметно – пространственной среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме, проявленных нашими земляками в годы войны.
  2. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.
  3. Прививать чувство уважения к памятным местам Великой Отечественной войны.
  4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  5. Побудить родителей воспитанников к созданию совместной «Книги памяти»
  6. Создать в нашем ДОУ развивающую предметно – пространственную среду, способствующую нравственно – патриотическому воспитанию.
  7. Обогащать и развивать словарный запас детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – анкетирование родителей о необходимости знакомить дошкольников с военными событиями, сбор информации, работа с методической литературой, налаживание связей с другими организациями.

Практический – реализация проекта. Познавательная деятельность, встречи с ветеранами и тружениками тыла, игровая деятельность по теме проекта,  обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды пособиями, играми, продуктами совместной деятельности, произведениями художественной литературы; оформление информационных стендов, тематических выставок, памяток, буклетов; организация конкурсного движения, проведение акций, мастер – классов, оформление выставок рисунков, поделок, совместного творчества детей и родителей;

Итоговый – подведение итогов, создание альбома по теме проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, слайд-шоу, аудио- и видеоматериалы по теме.

Учебно-методическое: наглядно-дидактические материалы по теме

Художественно-эстетическое оборудование: детская художественная литература и репродукции картин по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

- сплочение участников совместной деятельности, укрепление семейных связей и ценностей;

- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов-защитников Родины;

- осознание родителями (законными представителями) важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Содержание и механизм реализации

План реализации проекта

Мероприятие

участники

сроки

Беседы:

«Боевая слава нашего народа»

«Дети в годы войны»

«Символы Победы»

«Города – герои»

«Подвигу народа жить в веках»

воспитанники, воспитатели

февраль – май

Конкурс рисунков

«Мы – за мир на Земле»

воспитанники, родители

февраль - апрель

Консультация для родителей

«Как рассказать ребенку о ВОВ»

воспитатели

февраль

Презентации:

«Герои войны»

«Материнская жертва»

«Наш город до и после войны»

«Города – герои»

воспитанники, воспитатели

февраль – апрель

Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники крепости»

«Моряки»

«Госпиталь»

«Разведчики»

«Летчики»

воспитанники, воспитатели

февраль– май

«Читаем детям о войне»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Э.Г. Казакевич «Звезда»

Н.А. Надеждина «Партизанка Лара»

А. Суркова «Утро Победы»

воспитанники, воспитатели

февраль – май

29 января 1943 – день освобождения города Кропоткин от немецко-фашистских захватчиков. Беседа «Наш город в годы войны»

воспитанники, воспитатели

февраль

Экскурсия к памятному месту расстрела мирных жителей на Казанской горе, возложение цветов

воспитанники, воспитатели, родители воспитанников

февраль

Знакомство с картинами о войне:

А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

А. Мыльников «Клятва балтийцев»

В. Кохаль «На безымянной высоте»

В. Орешников «Нежданное спасение»

воспитанники, воспитатели

февраль – май

Подвижные игры:

«Зарничка»

«Точно в цель»

«Защити товарища»

«Парашютисты»

«Ловишки»

воспитанники, воспитатели

февраль– май

Фестиваль патриотической песни

«Песня в солдатской шинели»

воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

февраль

Спортивное развлечение

«Наши защитники»

воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

февраль

Вернисаж детского творчества

«Мы голосуем за мир»

«Цветы Победы»

воспитанники, воспитатели

февраль, март

Конкурс чтецов «Живая классика»

воспитатели, воспитанники

апрель

Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла

«Спасибо за победу!»

воспитанники, воспитатели

апрель

Семейная гостиная

«Нравственное воспитание и связь поколений»

воспитатели, родители воспитанников

апрель

Акция «Сирень Победы»

воспитанники, родители воспитанников, воспитатели

апрель

Акция «Поздравь ветерана»

"Георгиевская ленточка"

воспитанники, воспитатели

май

Фотовыставка из семейных архивов «Хроники войны»

воспитанники, родители, воспитатели

май

Мастер – класс

«Пилотка солдата»

«Голубь мира»

воспитанники, воспитатели

май

Оформление стенда «Спасибо за Победу»

воспитанники, родители, воспитатели

май

Экскурсия в «Парк тридцатилетия  Победы»

к мемориалу героям войны, возложение цветов

воспитанники, родители воспитанников

май

Отчет о проведенной работе по реализации практико-ориентированного

социально-значимого проекта

«Я горжусь своей страной»

С 01 сентября 2020 года нами была проведена работа по реализации социально-значимого проекта «Я горжусь своей страной».

Вид проекта был представлен как социально – познавательный.

Продолжительность проекта: февраль 2020г. – май 2020 г.

Участниками проекта стали дети старших возрастных групп, педагоги ДОУ, родители воспитанников, ветераны и труженики тыла.

        Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я горжусь своей страной» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали ветераны и родители воспитанников.

        В настоящее время воспитание патриотических чувств ребёнка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

        В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Любовь к Родине, ответственность и гордость за неё, преданность ей - все эти качества должны формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя сформировать полноценную личность без уважения к истории своего Отечества. Обращение к героическому прошлому своей страны воспитывает уважение к родной земле, гордость за её народ. Важно донести до понимания детей, что именно беззаветная любовь к Родине помогла нашему народу выстоять и победить в этой страшной войне. На конкретных фактах из жизни их прадедушек и прабабушек необходимо привить детям такие важные понятия, как "любовь к Отечеству", "долг перед Родиной".

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей - героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. На это и направлен проект «Я горжусь своей страной».

        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я горжусь своей страной».

Мы должны сохранить память о минувшей войне.

        Реализованные мероприятия были направлены на вовлечение воспитанников в социально значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла и «детям войны».

Воспитанники нашей группы участвовали в акции «Георгиевская ленточка». Также была проведена акция шефская помощь «детям войны». Дети изготавливали подарки для ветеранов - детей войны и пригласили их на концерт, посвящённый Великой Отечественной войне.

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны через различные виды деятельности, формирование у дошкольников патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через приобщение к истории нашей Родины, родной семьи.

Дети, ставшие участниками проекта, реализовывали свои возможности в разных видах деятельности:

-были проведены с детьми беседы на темы:

«Боевая слава нашего народа»

«Дети в годы войны»

«Символы Победы»

«Города – герои»

«Подвигу народа жить в веках»

-познакомились с произведениями писателей

«Читаем детям о войне»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

-посетили народный музей (детей знакомили с героями, отдавшими свою жизнь на за Родину). Дети увидели реальные вещи времен войны: письма с фронта, фотографии военных лет.

        Также дети приняли участие в акции «Бессмертный полк», в ходе которой дети совместно с родителями собирали информацию о своих погибших во время ВОВ прадедушках, оформили выставку портретов героев, а затем приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в День Победы.

Воспитанники нашей группы, вместе с воспитателями, приняли участие в празднике Победы. Ребята отправились  в «Парк 30 –летия Победы» к мемориалу героям войны на возложение цветов. Воспитатели рассказывали воспитанникам о подвигах наших солдат, дети проникновенно читали стихи о войне. Минутой молчания почтили память погибших и возложили цветы. Такие мероприятия воспитывают у дошкольников любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая действительно самая «несокрушимая и легендарная». Эти исторические факты должны знать дети с юных лет, чтобы в будущем с гордостью пополнить ряды защитников своей Родины.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную проектную деятельность (подбор фотографий для выставки, рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Результаты реализации социально-значимого проекта  

"Я горжусь своей страной"

Дети:

- повысился интерес к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- знают названия военных профессий;

- имеют представление об истории памятных мест родного города;

- испытывают уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляли инновационную деятельность;

- повысили свой профессиональный уровень.

Выводы:

        Разработанный и реализованный социальный проект "Я горжусь своей страной" доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам;

-деятельность в рамках проекта дала положительные результаты;

-возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.

-совместная учебно - познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на сохранении памяти о событиях и подвигах ВОВ молодого поколения.

        В ходе выполнения поставленных задач воспитанники учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания дошкольников, усилила у них мотивацию к знаниям, сформировала положительные коллективные отношения.

        Данная работа очень важна для ДОУ, так как, собирая материал, ребята больше узнали об истории страны, об истории своих семей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

                Реализованный социально значимый проект "Я горжусь своей страной" предусматривает дальнейшее развитие в 2019 - 2020 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний воспитанников, созданию книги памяти, уголка боевой славы.

21.05.2020г.

Список литературы:

1.        Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»Волгоград, «Учитель», 2007г.

2.        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс]

3.        Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » -Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4.        Кондрыкинская Л. А. "С чего начинается Родина?"-Москва, ТЦ "Сфера", 2004г.

5.        Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5 -7 лет:

Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96. - (Программа развития) .

6.        Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.

7.        Подрезова Т. И. («Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.  Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.

8.        Ремезова Л. А., Ковалева Т. А., Степанова М. А., Психологопедагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста, - Москва, «Порто-принт», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках военно-патриотического проекта: «День Защитников Отечества».

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февр...

проект военно-патриотическое воспитание

«ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Проект по оборонно-массовой и военно-патриотической работе: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родин...

Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...

Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...