военно-патриотический проект
проект (подготовительная группа)
Представлен план проекта "Я горжусь своей страной" и отчет по его проведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_proekt.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый нравственно-патриотический проект для детей старшего дошкольного
возраста (6-7 лет)
Тема: «Я горжусь своей страной»
Автор проекта: Кривощекова Елена Владимировна
г. Кропоткин
2020-2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Я горжусь своей страной»
Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, творческий
По сфере применения результатов: социальный
По характеру контактов: в рамках ДОУ с участием совета ветеранов г. Кропоткин
Участники проекта:
- воспитатели и воспитанники группы;
- родители (законные представители) воспитанников;
- совет ветеранов г. Кропоткин
Актуальность проекта:
В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей. В своей работе я столкнулась с тем, что дошкольники имеют очень скудные знания о Великой Отечественной войне, о причинах празднования Дня Победы, не испытывают чувства гордости за свою Родину, уважения к прошлому России. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я горжусь своей страной» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали родители воспитанников и ветераны.
Цель проекта:
Воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность, сохранить бесценное наследие своего героического народа . Создание в нашем ДОУ развивающей предметно – пространственной среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию
Задачи проекта:
- Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме, проявленных нашими земляками в годы войны.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.
- Прививать чувство уважения к памятным местам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Побудить родителей воспитанников к созданию совместной «Книги памяти»
- Создать в нашем ДОУ развивающую предметно – пространственную среду, способствующую нравственно – патриотическому воспитанию.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – анкетирование родителей о необходимости знакомить дошкольников с военными событиями, сбор информации, работа с методической литературой, налаживание связей с другими организациями.
Практический – реализация проекта. Познавательная деятельность, встречи с ветеранами и тружениками тыла, игровая деятельность по теме проекта, обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды пособиями, играми, продуктами совместной деятельности, произведениями художественной литературы; оформление информационных стендов, тематических выставок, памяток, буклетов; организация конкурсного движения, проведение акций, мастер – классов, оформление выставок рисунков, поделок, совместного творчества детей и родителей;
Итоговый – подведение итогов, создание альбома по теме проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, слайд-шоу, аудио- и видеоматериалы по теме.
Учебно-методическое: наглядно-дидактические материалы по теме
Художественно-эстетическое оборудование: детская художественная литература и репродукции картин по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
- сплочение участников совместной деятельности, укрепление семейных связей и ценностей;
- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов-защитников Родины;
- осознание родителями (законными представителями) важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Содержание и механизм реализации
План реализации проекта
Мероприятие | участники | сроки |
Беседы: «Боевая слава нашего народа» «Дети в годы войны» «Символы Победы» «Города – герои» «Подвигу народа жить в веках» | воспитанники, воспитатели | февраль – май |
Конкурс рисунков «Мы – за мир на Земле» | воспитанники, родители | февраль - апрель |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ» | воспитатели | февраль |
Презентации: «Герои войны» «Материнская жертва» «Наш город до и после войны» «Города – герои» | воспитанники, воспитатели | февраль – апрель |
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники крепости» «Моряки» «Госпиталь» «Разведчики» «Летчики» | воспитанники, воспитатели | февраль– май |
«Читаем детям о войне» А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» Э.Г. Казакевич «Звезда» Н.А. Надеждина «Партизанка Лара» А. Суркова «Утро Победы» | воспитанники, воспитатели | февраль – май |
29 января 1943 – день освобождения города Кропоткин от немецко-фашистских захватчиков. Беседа «Наш город в годы войны» | воспитанники, воспитатели | февраль |
Экскурсия к памятному месту расстрела мирных жителей на Казанской горе, возложение цветов | воспитанники, воспитатели, родители воспитанников | февраль |
Знакомство с картинами о войне: А. Дейнека «Оборона Севастополя» Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Мыльников «Клятва балтийцев» В. Кохаль «На безымянной высоте» В. Орешников «Нежданное спасение» | воспитанники, воспитатели | февраль – май |
Подвижные игры: «Зарничка» «Точно в цель» «Защити товарища» «Парашютисты» «Ловишки» | воспитанники, воспитатели | февраль– май |
Фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели» | воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель | февраль |
Спортивное развлечение «Наши защитники» | воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | февраль |
Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир» «Цветы Победы» | воспитанники, воспитатели | февраль, март |
Конкурс чтецов «Живая классика» | воспитатели, воспитанники | апрель |
Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла «Спасибо за победу!» | воспитанники, воспитатели | апрель |
Семейная гостиная «Нравственное воспитание и связь поколений» | воспитатели, родители воспитанников | апрель |
Акция «Сирень Победы» | воспитанники, родители воспитанников, воспитатели | апрель |
Акция «Поздравь ветерана» "Георгиевская ленточка" | воспитанники, воспитатели | май |
Фотовыставка из семейных архивов «Хроники войны» | воспитанники, родители, воспитатели | май |
Мастер – класс «Пилотка солдата» «Голубь мира» | воспитанники, воспитатели | май |
Оформление стенда «Спасибо за Победу» | воспитанники, родители, воспитатели | май |
Экскурсия в «Парк тридцатилетия Победы» к мемориалу героям войны, возложение цветов | воспитанники, родители воспитанников | май |
Отчет о проведенной работе по реализации практико-ориентированного
социально-значимого проекта
«Я горжусь своей страной»
С 01 сентября 2020 года нами была проведена работа по реализации социально-значимого проекта «Я горжусь своей страной».
Вид проекта был представлен как социально – познавательный.
Продолжительность проекта: февраль 2020г. – май 2020 г.
Участниками проекта стали дети старших возрастных групп, педагоги ДОУ, родители воспитанников, ветераны и труженики тыла.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я горжусь своей страной» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали ветераны и родители воспитанников.
В настоящее время воспитание патриотических чувств ребёнка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Любовь к Родине, ответственность и гордость за неё, преданность ей - все эти качества должны формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя сформировать полноценную личность без уважения к истории своего Отечества. Обращение к героическому прошлому своей страны воспитывает уважение к родной земле, гордость за её народ. Важно донести до понимания детей, что именно беззаветная любовь к Родине помогла нашему народу выстоять и победить в этой страшной войне. На конкретных фактах из жизни их прадедушек и прабабушек необходимо привить детям такие важные понятия, как "любовь к Отечеству", "долг перед Родиной".
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей - героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. На это и направлен проект «Я горжусь своей страной».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я горжусь своей страной».
Мы должны сохранить память о минувшей войне.
Реализованные мероприятия были направлены на вовлечение воспитанников в социально значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла и «детям войны».
Воспитанники нашей группы участвовали в акции «Георгиевская ленточка». Также была проведена акция шефская помощь «детям войны». Дети изготавливали подарки для ветеранов - детей войны и пригласили их на концерт, посвящённый Великой Отечественной войне.
Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны через различные виды деятельности, формирование у дошкольников патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через приобщение к истории нашей Родины, родной семьи.
Дети, ставшие участниками проекта, реализовывали свои возможности в разных видах деятельности:
-были проведены с детьми беседы на темы:
«Боевая слава нашего народа»
«Дети в годы войны»
«Символы Победы»
«Города – герои»
«Подвигу народа жить в веках»
-познакомились с произведениями писателей
«Читаем детям о войне»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»
-посетили народный музей (детей знакомили с героями, отдавшими свою жизнь на за Родину). Дети увидели реальные вещи времен войны: письма с фронта, фотографии военных лет.
Также дети приняли участие в акции «Бессмертный полк», в ходе которой дети совместно с родителями собирали информацию о своих погибших во время ВОВ прадедушках, оформили выставку портретов героев, а затем приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в День Победы.
Воспитанники нашей группы, вместе с воспитателями, приняли участие в празднике Победы. Ребята отправились в «Парк 30 –летия Победы» к мемориалу героям войны на возложение цветов. Воспитатели рассказывали воспитанникам о подвигах наших солдат, дети проникновенно читали стихи о войне. Минутой молчания почтили память погибших и возложили цветы. Такие мероприятия воспитывают у дошкольников любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая действительно самая «несокрушимая и легендарная». Эти исторические факты должны знать дети с юных лет, чтобы в будущем с гордостью пополнить ряды защитников своей Родины.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную проектную деятельность (подбор фотографий для выставки, рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Результаты реализации социально-значимого проекта
"Я горжусь своей страной"
Дети:
- повысился интерес к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- знают названия военных профессий;
- имеют представление об истории памятных мест родного города;
- испытывают уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляли инновационную деятельность;
- повысили свой профессиональный уровень.
Выводы:
Разработанный и реализованный социальный проект "Я горжусь своей страной" доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам;
-деятельность в рамках проекта дала положительные результаты;
-возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.
-совместная учебно - познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на сохранении памяти о событиях и подвигах ВОВ молодого поколения.
В ходе выполнения поставленных задач воспитанники учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания дошкольников, усилила у них мотивацию к знаниям, сформировала положительные коллективные отношения.
Данная работа очень важна для ДОУ, так как, собирая материал, ребята больше узнали об истории страны, об истории своих семей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Реализованный социально значимый проект "Я горжусь своей страной" предусматривает дальнейшее развитие в 2019 - 2020 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний воспитанников, созданию книги памяти, уголка боевой славы.
21.05.2020г.
Список литературы:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс]
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » -Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. "С чего начинается Родина?"-Москва, ТЦ "Сфера", 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5 -7 лет:
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96. - (Программа развития) .
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. («Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
8. Ремезова Л. А., Ковалева Т. А., Степанова М. А., Психологопедагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста, - Москва, «Порто-принт», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках военно-патриотического проекта: «День Защитников Отечества».
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февр...
проект военно-патриотическое воспитание
«ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Проект по оборонно-массовой и военно-патриотической работе: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родин...
Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...
Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».
Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой и военно-патриотической работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...