Презентация по петербурговедению "Всегда на страже"
презентация

Алексеева Ольга Александровна

В презентации рассматривается объект городской архитектуры по технологии поисковой беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_attestatsii.pptx2.3 МБ
Файл attestatsiya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к итоговой аттестациипо курсу « Петербурговедение в ДОУ: инновационные методы и технологии освоения культурного наследия в условиях реализации ФГОС » Тема: Методическая разработка занятия «Всегда на службе» Выполнила Воспитатель ГБДОУ №65 Красногвардейского района Алексеева О.А.


Предварительный просмотр:

Тема: Методическая разработка занятия  

«Всегда на службе»

Выполнила

воспитатель ГБДОУ № 65

Красногвардейского района

Алексеева О.А.

Санкт-Петербург

2019

Адресат: воспитанники подготовительной групп ДОУ.

Место данного занятия в образовательном процессе: в рамках знакомства с объектами-визитными карточками Красногвардейского района.

Цель: знакомство с объектом культурного наследия, расположенном в Красногвардейском районе – Охтинской пожарной частью.

Идея: объекты городской среды, как источник информации о жизни района в прошлом и настоящем.

Оборудование: фотографии с изображением пожарной части в начале 20 века и в современности; презентация «Охтинская пожарная часть», проектор, мультимедийное оборудование.

Ход занятия: 1. В группу «приходит»  посылка  от Незнайки с различными журналами и газетами, на которых присутствует изображение Охтинской пожарной части.

Детям предлагается рассмотреть их и назвать, что общего в них. После того, как дети примут верное решение (а в случае затруднения, предполагается помощь педагога) зачитывается письмо из посылки с просьбой помочь определить, что это за здание и что в нем может располагаться.  

«Ребята, я много путешествую и знакомлюсь с интересными местами нашего района.  Когда я читал и рассматривал разные журналы про наш район, то обратил внимание на одно здание, часто попадающееся при описании наших достопримечательностей. Помогите мне понять, что это за здание и что в нем может располагаться, и почему оно является достопримечательностью нашего района» (слайд №1, 2).

Педагог организует фасилитированную беседу (пример открытых вопросов):

-Что вы видите на фотографии?

 -Какое это здание?

-Что может располагать внутри этого здания или для чего оно служит?

Педагог выслушивает все версии ответов и обобщает сказанное.

- А теперь внимательно рассмотрим элементы декора этого здания и сделаем окончательный вывод о его назначении (слайд № 3,4).

В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что это здание пожарной части.

Педагог делает обобщение из вариантов ответов, о том, почему  дети пришли к выводу, что в этом здании располагается пожарная часть.

Проводится динамическая пауза «Пожарная машина».

2 часть совместной работы.

Детям предлагается выделить основные части здания и попытаться их назвать (каланча, экипажный сарай, ……)

  • Это в первую очередь здание каланчи (слайд № 5).Педагог предлагает поразмышлять, почему эта часть здания наиболее высокая (для большей аргументации демонстрируются старинные фотографии части, а также другие пожарные части). Педагог просит сравнить части здания по высоте и найти что общего между фотографиями разных пожарных частей (выслушиваются все ответы детей, при необходимости уточняются и конкретизируются). Дается определение слову «каланча» с привлечением ответов детей.
  • Внимание детей обращается на  муляж дежурного пожарного (слайд № 6).Им предлагается поразмышлять, почему он там располагается и как в старину дежурные сообщали о случившейся беде (принимаются все варианты ответов). После этого детям рассказывается, каким образом в старину проводилось оповещение о случившемся пожаре.

В качестве физкультминутки детям предлагается придумать свою систему оповещения о пожаре.

Далее детям предлагается поразмышлять, почему в здании разные двери (слайд № 7). Какие функции выполняют каждые из них (рассматривая фотографии, дети делают вывод, что большие двери –это ворота, через которые выезжают пожарные машины. Дается определение «экипаж» и «экипажный сарай»).

3. В завершении детям предлагается рассмотреть зрительный ряд с вывеской над парадным входом в здание и предлагается поразмышлять над тем, что обозначают цифры и предметы на ней. (дата строительства здания, атрибуты для тушения пожара).

4. Рефлексия.  Давайте подумаем, что такое символ? Что такое достопримечательность? (дети высказывают свои точки зрения). Почему здание Охтинской пожарной части является символом нашего района?

5.На выходные родителям предлагается посетить изученную достопримечательность вместе с детьми, найти все элементы о которых говорилось на занятии и сделать фотоотчет о проделанной прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Неподвижные стражи Петербурга"

В Санкт-Петербурге очень много исторических достопримечательностей, и прививать интерес к культурной столице детям - очень не легкое занятие. Но есть то, что интересно всем детям - это загадка и сказк...

Презентация проекта "Зеленый десант на страже здоровья"

Презентация проекта "Зеленый десант на страже здоровья"...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

Презентация к игре-квесту Страж Петербурга

Презентация к игре-квесту Страж Петербурга...

Презентация к НОД "Кто стоит на страже погоды"

Направление образования и развития: познавательное развитие...

Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ

Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...

Презентация "Российская Армия на страже Отчизны"

Презентация "Российская Армия на страже Отечества", посвящена к празднику "Защитники Отечества"...