Проект "Богатыри- защитники земли русской".
проект (подготовительная группа)
Знакомя детей с историей Древней Руси, ее защитниками, мы даем детям возможность гордиться достижениями предков, осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу и в то же время с уважением относиться к культуре и традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Богатыри- защитники земли русской". | 17.64 КБ |
Сценарий праздника "Богатыри земли нашей русской" | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Богатыри – защитники земли русской»
Автор проекта: Яковлева Нина Валерьевна,
Воспитатель: МБДОУ «Могойтинский детский сад «Солнышко».
Бурятия 2018 г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
В преддверии празднования Дня защитника Отечества, совместно с детьми и родителями были собраны книжки о защитниках нашей Родины для ознакомления и создания выставки «Наши защитники». Детей очень заинтересовали яркие и необычные книжки о былинных героях, чтобы помочь детям узнать полную картину о сильных и отважных защитниках Древней Руси – богатырях, я решила создать проект «Богатыри- защитники земли русской». Знакомя детей с историей Древней Руси, ее защитниками, мы даем детям возможность гордиться достижениями предков, осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу и в то же время с уважением относиться к культуре и традициям других народов.
Цель проекта: знакомство с русскими богатырями, как защитниками Отечества, через былины, сказания, стихи и песни.
Задачи:
1) расширять представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;
2) познакомиться с одеждой и оружием русских богатырей;
3) помочь детям прочувствовать свою причастность к истории русского народа.
Объект: богатыри.
Ожидаемые результаты:
• воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;
• расширение кругозора детей в области истории страны;
• развитие интереса к поисковой деятельности;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, оказание помощи в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом;
• развитие художественного творчества, эстетического восприятия;
• выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Предполагаемая работа с детьми:
Основные направления | Виды деятельности | Задачи |
Физическое развитие | Знакомство с русскими народными играми. Спортивное состязание «Богатырская удаль» | Укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка. |
Познавательное развитие | НОД «Богатыри земли русской». Презентация «Русские богатыри». Дидактическая игра «Соберем богатыря в поход». Оформление альбома «Одежда и оружие богатырей» | Дать детям знания о своей Отчизне, представления о национальных праздниках, русских обычаях, традициях, прививать общие культурные ценности. |
Речевое развитие | Слушание аудио – сказки «Сказ о старцах, которые Илью Муромца подняли». Чтение «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Чтение отрывков из былины «Добрыня Никитич». Просмотр мультфильма «Три богатыря». Знакомство с пословицами и поговорками о богатырях, их смелости и удали, о Родине. | Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний. Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте |
Художественно-эстетическое развитие | Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Презентация «Одежда славян». Рассматривание иллюстраций одежды богатырей. Рисование «Русские богатыри». Оформление выставки рисунков «Русские богатыри». Аппликация «Щит русского богатыря». Разучивание танца с мальчиками на песню «Богатырская сила». (Слова: Н. Добронравова; музыка: А. Н. Пахмутовой); хоровода «Береза». Автор слов: Валерий Алюшкин, Композитор Михаил Смирнов). песен: «Бравые солдаты». (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, «Россия — ты моя звезда!». (Автор Ю.Таран). « Мы -богатыри». (Музыка: М. Картушиной, Слова: В. Берестова ) . | Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы, фольклора. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Приобщение детей к народным истокам. |
Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие: Праздник «Богатыри- земли нашей русской». | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и своей Родине. |
Работа с родителями:
- Информационное обеспечение: консультация «Богатырь – человек, богатырь – стихия».
- Совместный сбор информации о богатырях.
- Изготовление костюмов богатырей, заучивание стихов, пословиц с детьми.
- Посещение родителями праздника «Богатыри- земли нашей русской».
Итоговое мероприятие: Праздник «Богатыри- земли нашей русской».
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально- спортивного праздника «Богатыри земли нашей русской», посвященному Дню Защитника Отечества в старшей, подготовительной группах.
Выполнила: Яковлева Н.В.
Задачи:
Формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа через развитие музыкальных творческих способностей, двигательных навыков, ловкости, выносливости.
Знакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через музыкально - художественные песенные и танцевальные произведения, физические упражнения.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту; чувство ритма и выразительность исполнения движений и песен.
Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам и соперникам, чувство гордости за своих предков и чувства сопричастности к культуре своего народа. Закреплять навыки организованного поведения на празднике, формируя при этом доброжелательность и дружелюбие.
Ход праздника:
Дети в русских костюмах входят в зал поют песню «Бравые солдаты». (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Рассаживаются на стульчики.)
Ведущая (в русском народном костюме):
Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
(Звучит игра на гуслях).
Голос из-за ширмы:
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности.
Ведущая:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
– Ребята, а кто такой богатырь? Как о нём можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Ребенок-богатырь:
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Воспитатель: А каких богатырей русских вы знаете, ребята?
Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель: Вот и к нам пришли славные воины-богатыри. (Выходят дети в костюмах богатырей).
1 ребенок:
Я- Илья-то Муромец,
Я лихой казак,
Настоящий я боец
И большой добряк.
Богатырь всея Руси,
Как гора кулак,
Званье с гордостью ношу
Я не просто так.
Соловья-разбойника
С дуба сбил стрелой.
За народ свой русский
Я стою горой.
2 ребенок:
А я-Добрыня, русский богатырь,
Никитич – отчество мое,
Я быстро рос и вверх, и вширь
И побороть мог всех легко.
Но говорила часто мать:
«Я лишь добра тебе хочу,
Ты, мой сыночек, должен знать,
Внимай, чему тебя учу, -
Прошу, ты, силушку свою
Используй во добро,
А я желаю, чтоб в бою
Всегда тебе везло!»
3 ребенок:
Алёша Попович, сын русской земли,
Искал богатырскую славу.
Дороги Ростова в град Киев вели
По вешним полям и дубравам.
Тугарина - змея я победил,
Хоть было в бою мне не сладко.
И в схватке с Тугариным меч обнажил
И Русь от злодея освободил!
Ведущий:
Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда. И всегда шел на войну защищать свою землю солдат. Вот и сегодня для богатыри должны идти в поход. Злой Кощей захватил в плен Василису Прекрасную и наши воины должны ее освободить. А кто знает, где находится смерть Кощеева?
Дети: В игле, а игла в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук на дубе.
Ведущая:
Правильно, ребята, но что бы найти это яйцо нам надо выполнить несколько заданий, вот наш заветный свиток с заданиями висит на березке. Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. Испокон веков наши предки относились к ней с глубоким уважением и почтением. Давайте и мы проявим его, и березка нам поможет.
( Девочки в русских сарафанах читают стихи о русской березке.)
Девочка.
Хоровод берёз.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот–
Закружился хоровод!
Хоровод ведут.
(Дети исполняют хоровод «Береза». Автор слов Валерий Алюшкин, Композитор Михаил Смирнов).
Ведущая: (Снимаем свиток с березы и читаем 1 задание).
1 Задание:
Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев.
(Дети вспоминают русские народные пословицы о богатырской отваге).
1.Смелость силе воевода.
2.Кто смел, тот на коня сел.
5.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
4.На Руси не все караси, есть и ерши.
5.Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
6.Слава герою, трусу позор.
7.Смелость решает в бою.
8.Где смелость, там и победа.
9.Наше преимущество — отвага и мужество.
10.Отвага — половина победы.
Ведущая:
Молодцы, богатыри, много пословиц и поговорок о смелости и храбрости вы знаете.
Ведущая:
я предлагаю нашим богатырям показать свою богатырскую удаль!
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Ведущая:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
Пойдёшь направо — Деньги и слава,
Пойдёшь налево — Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо — Ждет опасность и богатырская застава.
- Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
А когда в поход шли воины-богатыри они обязательно пели песню.
(Богатыри выстраиваются колонной по одному и маршируют под песню «Солдатушки - бравы ребятушки». (Музыка и слова народные.)
Ведущая:
А вот и второе задание:
Конь ретивый , молодой,
Так и скачет подо мной,
Быстрее ветра он летит,
Кто кого опередит?
(Дети выстраиваются в три дружины за своими предводителями- Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и по очереди «скачут» на больших мячах- фит- болах , чья команда быстрее справится с заданием).
Ведущая:
Молодцы- удальцы наши богатыри, пусть они пока отдохнут, дух переведут, а наши девицы-красавицы им воды студеной с реки испить принесут.
(Конкурс «Коромысло».)
Ведущий:
На Руси так повелось,
Что в лихие времена,
Защищать страну вставали
От мала до велика.
Что ж, пора и вам, богатыри русские показать свою удаль в танце, уж больно Кощей Бессмертный не любит песен да плясок, глядишь — испугается да и убежит!
(Мальчики исполняют танец «Богатырская сила». Музыка А. Пахмутовой.)
Ведущая:
А вот и следующее задание-
На ветвях могучих дубов
Висит сундук с яйцом Кащея,
Переберитесь через ров,
Добудьте то яйцо смелее!
(Дети прыгают через разложенные веревки, в виде рва, и пытаются сбить мешочками сундук с яйцом, ведущая достает из яйца иглу и переламывает ее, раздается гром и выходит Василиса Прекрасная).
Василиса Прекрасная:
Спасибо вам , добрые молодцы, что спасли меня от злодея лютого, не перевелись еще на Руси богатыри русские. Тоскливо мне было на чужбине - сторонушке , истосковалась я по нашим песням о родимой земле, Не споете ли вы для меня песню?
(Дети исполняют песню «Россия — ты моя звезда!». ( Автор Ю.Таран).
Василиса Прекрасная вручает детям грамоты за доблестную службу от «Школы Князя Владимира».
(Звучит игра на гуслях).
Голос:
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Ведущий: А еще нашим детям хотелось поздравить своих пап и дедушек с Днем Защитника Отечества
Дети:
1. За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
2. Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
3.И папочкин папа-
Дедулечка мой,
Ты самый любимый
И самый родной,
Тебе прошепчу я те же слова,
Как сильно, как крепко
Люблю я тебя!
4.В нашей группе насчитали
Пятнадцать защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
5.Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -
В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!
Девочки вручают подарки мальчикам- расписанные щиты для богатырей.
(Мальчики исполняют песню « Мы -богатыри». (Музыка: М. Картушиной, Слова: В. Берестова )
Ведущая:
И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины!
Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети
( Вручение подарков папам и мальчикам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Защитники земли Русской"
Тематиеский проект разработан для детей дошкольного возраста. Посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне....
Совместная организованная деятельность со старшими дошкольниками "Защитники земли русской".
Современные дети предпочтение отдают просмотру телевизора и игре на компьютере.Это раньше книга была как один из источников самообразования и духовного становления, а сейчас ее место занимают средства...
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...
Методическая разработка сценария "Защитники земли русской" посвященная празднику Дню Защитника Отечества.
Может быть использована как досуг,в котором взаимодействуют музыкальный руководитель и воспитатель, решая общие задачи воспитания и развития детей. Мероприятие интересно как для детей старшего д...
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества " Защитники земли русской"
Сценарий разрабон на основе героического прошлого Росийского Отечества...