Перспективный план работы мини - музея в детском саду
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы мини - музея.
Средняя группа
Сентябрь :Знакомство с мини-музеем «Русская изба» (в гости к хозяюшки) Знакомство с названием мини- музея и его значением, расширить кругозор детей. Познакомить детей с тем как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим.
Экскурсия в мини-музей русского быта.
Знакомство с хозяйкой. Беседа. Словарная работа: изба, горница, лежанка.
Октябрь: «Матушка- печка, накорми, обогрей!» Продолжать знакомить детей с устройством избы, с главной ее достопримечательностью – печью. Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, спали, лечились, обогревались.
Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя. Обогащать словарь детей за счет поговорок и пословиц.
Ноябрь: «Хозяйкины помощники»
Знакомство детей со стариной посудой и утварью. Расширить представление о старинных вещах. Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представление как готовилась еда.
Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя. Обогащать словарный запас детей: ухват, чугунок, крынка.
Декабрь: «В гости к Матрешки»
Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа- матрешкой. Развить познавательный интерес. Воспитывать интерес к народному быту.
Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.
Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя.
Д/и «Расставь Матрешек по росту».
Рисование матрешек карандашами с использованием трафаретов.
Составление сказок и рассказов о Матрешке (совместная деятельность детей с родителями - книжки- малышки).
Январь: «Пришла коляда – отворяй ворота»
Знакомство с календарными праздниками, степень участия и местом детей в них. Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки.» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки»Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Активизировать личностные качества детей.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Словарная работа: колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье. Пение муз. руководителя. Разучивание игр, закличек.
Февраль :«Куклы в народных костюмах»
Знакомство детей с русскими национальными костюмами. Обратить внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Сюрпризный момент (появление кукол). Рассматривание кукол. Активизация словаря: фартук, сарафан, узор, кокошник, лапоточки, чуни, рубаха. Рассмотрение репродукций с изображением девушек и женщин в костюмах.
Рисование «Украсим костюмы для бумажных кукол Марьюшки и Ванюшки».
Март: Музыкальные инструменты
Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Формировать у детей познавательные качества, интерес к прошлому. Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.
Словарная работа: трещетка, деревянные ложки, балалайка, гармошка.
Игра на музыкальных инструментах.
Апрель: Сороки (Герасим – грачевник)
Знакомство с календарным праздникам «СОРОКИ» и песенным и текстовым материалом. Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на. народных инструментах.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.
Словарная работа: Грачевник, кулики, заклички, сороки.
Разучивание попевок, закличек, игра на музыкальных инструментах.
Май : «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
Познакомить детей с закличками, потешками о солнце. Развивать активную речь детей. Воспитывать любовь к родной природе.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.
Создание изображения солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием. Игра на музыкальных инструментах.
Старшая и подготовительная группы
Сентябрь: «Милости просим в нашу избу»
Закрепление знаний о жилище русской старины, объясняя детям назначение его составных частей.
Познакомить детей с пословицами и поговорками о гостеприимстве. Воспитывать уважение к народу с кем рядом живешь (татары, чуваши, удмурты).
Экскурсия в мини-музей русского быта. Рассматривание его внутреннего устройства и убранства избы (в т. ч. показ слайдов). Словарная работа. Беседа. Фольклор (потешки, колыбельные, посиделочные песни).
Октябрь: «Покров- натопи избу без дров»
Познакомить детей с праздником «Покров», первыми посиделками, осенними Покровскими ярмарками. Рассказать детям о процессе купли – продажи, уметь запоминать и рассказывать прибаутки, развивать память, речь детей.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.
Словарная работа: Покров, засидки, посиделки и т. д. Пение муз. руководителя. Игра на музыкальных инструментах.
Ноябрь :История ложки Знакомство с русскими деревянными ложками. Привить интерес детям к возникновению предметов рукотворного мира, к истории появления старинных и современных вещей. Обогатить представление детей об истории появления ложки, их многообразие и разнообразие. Развить внимание, воображение, познавательный интерес. Экскурсия в мини-музей русского быта.
Беседа. Рассказ воспитателя. Расширить и активизировать словарный запас детей (деревянная, алюминиевая, пластмассовая, расписная, серебряная, столовая, десертная, чайная). Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей азам игры на ложках (муз. руководитель)
Декабрь: «Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна».
Познакомить детей с прялкой, прядением пряжи. Формировать у детей представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и богатстве;
- приобщать к особенностям жизни и быта наших предков;
- воспитывать интерес к русской народной культуре, к ручному труду.
Экскурсия в мини-музей русского быта.
Беседа. Рассказ воспитателя. Аудиозаписи с русскими народными песнями: «Пряха», «Веретено»- из сказки «Госпожа Метелица».Обогащение словаря: пряжа, кудель, пряха, веретено, прялка.
Январь: «Зимние Святки».
Познакомить детей с праздниками народного календаря, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.
Экскурсия в мини-музей русского быта.
Беседа. Рассказ воспитателя. Словарная работа: Рождество Христово, Бог, Иисус Христос, Божия Матерь, Ангелы, вертеп, ясли, Вифлеемская звезда, волхвы., храм. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.
Февраль : «Тряпичная кукла».
Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы средствами музейной педагогики. Развить интерес к старинным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.
Словарная работа: Пеленашка, Веснянка, Крупиничка.
Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» .
Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».
Март: «Масленица».
Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.). Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение. Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя, детям о традиции празднования Масленицы, к которой относятся проводы зимы и встреча весны: длится Масленица целую неделю, и каждый день имеет своё название (понедельник –встреча; вторник – заигрыши; среда – лакомки; четверг – широкий четверг; пятница – тещины вечеринки; суббота – золовкины посиделки; воскресенье – проводы, прощенный день). Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный праздник. Словарная работа.
Апрель :История русского народного костюма.
Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.
Развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам.
Воспитать у детей интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма.
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Чтение русских народных сказок. Выставка рисунков «Русский народный костюм». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.
Май: «Ярмарка».
Рассказать детям о ярмарке, процессе купли – продажи, преимуществе. Обогащать знание детей о русском народном творчестве,
показать своеобразие, красоту русского фольклора,
содействовать пониманию национального колорита музыки (танцев и песен русского народа).
Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Прослушивание песни «Ах, ярмарка», «Поехал батюшка на базар». Стихи, пословицы, поговорки о ярмарке, о мастерах-умельцах. Рассматривание иллюстраций народных промыслов. Словарная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективные планы с родителями в детском саду "Березка"
Соотвествуют ФГОС ДОО....
Перспективные планы с родителями в детском саду "Березка"
Соответствуют ФГОС ДОО....
Перспективный план мероприятий по ПДД детского сада № 47 «Лесная сказка».
Данный перспективный план идет как приложение к годовому плану детского сада.Разработано на учебный год в соответствии с проекно-событийным планированием в группах....
Примеры перспективного плана работы со специалистами детского сада
Для опытных педагогов составление педагогического планирования не составляет труда, но начинающим специалистам это достаточно трудно. Поэтому предлагаю пример перспективного плана работы со специалист...