Доклад "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения
к событиям нашей истории. Нравственно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания,
именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства,
преемственности поколений. формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_patrioticheskomu_vosp.docx | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников»
«Детство – каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, следует опираться на следующие документы:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
- Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Работая в данном направлении нами, были поставлены следующие задачи:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.
3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, ко всему живому.
4.Воспитывать уважение к труду.
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
7.Актуализировать знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн) и т.д.
Для достижения цели в течение года в образовательную деятельность мы включали беседы на тему формирования любви к природе и всему живому. Формирование любви к своей малой Родине (традиции, обычаи, символика). Знакомство детей с родным городом, его символикой и достопримечательностями, трудовой деятельностью людей.
С традициями и обычаями народа дети знакомятся, участвуя в народных праздниках - «Праздник осени», «Пасха», «Масленица», «Рождество Христово», что способствует приобщению детей к фольклорному наследию родного края.
Знакомили детей с бурятскими народными сказками с целью обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные выражения; понимать нравственный смысл сказки, проявлять сочувствие или осуждение.
Формировали представления о героических защитниках нашей страны, проводим акции: «Георгиевская ленточка», мероприятия к 9 мая, 23 февраля. Эти мероприятия способствуют формированию у детей чувства гордости и уважения к своей стране, ее традициям.
В подготовительной группе «Земляничка» по данному направлению велась работа с детьми и родителями. Были подготовлены консультации : «Что рассказывать детям о ВОВ»; «Как организовать труд детей в природе»
В группе оформлен патриотический уголок, в свободном доступе имеются тематические альбомы : «Республика Бурятия» ; «Мой родной край».
Силами родителей оформлены альбомы «Байкал - чудо России»; «Животные родного края»; альбом «Птицы».
А также имеются настольно - печатные игры: «Правила поведения в природе», «Государственные праздники в России».
В течение года тесно сотрудничали по экологическому направлению со школой туристско - экологической организацией «ШТЭО» педагогом Ириной Валерьевной.
По эколога- краеведческому воспитанию музеем «История Бама» - экскурсовод Зинаида Алексеевна в течение года проводила тематические беседы «Здравствуй, музей»; «Мы живем на Байкале»; «Волшебная шкатулка»; «Путешествие в мир воды»; «Рождественские колядки»; «По следам таежных зверей»; «День птиц».А так же с Домом Детского творчества «Эврикой » - преподаватель Юрий Кириллович провел цикл лекций на тему «Мое Отечество».
В конце января, накануне встречи Нового года по лунному календарю, дети подготовительной группы «Земляничка» посетили «Центр национальной культуры «Баяр».
Педагог - Анастасия Дамбаевна рассказывала о традициях и обычаях бурятского народа, как встречают Новый год по лунному календарю.
В образовательную деятельность был включен познавательный проект «Мой край».
Цель проекта : приобщение детей к культуре бурятского народа.
Задачи: познакомить детей с национальными орнаментами; учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов орнаментов; обогащать знания детей о национальной культуре бурятского народа. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края; воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям; формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы.
Продуктом проекта прошла выставка совместных творческих семейных работ «Мой край родной».
Оригинальные поделки и макеты были изготовлены из различного материала (мох, листья, шишки, камни, пластилин, семечки, мех, крупа и др.)
Работы сделаны с любовью и вниманием к родному краю вместе с мамами и папами!
Важным условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольника является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь и участие в этой работе.
Работа по патриотическому воспитанию будет успешна, только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.
Подводя итог своей работы, которую мы вели в течение всех лет, считаем, что дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семье. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. На занятиях по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о городе, стране, задают много дополнительных интересующих их вопросов.
Подготовила : воспитатель подготовительной группы «Земляничка»
Кочергина Наталья Викторовна. 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...