Экологический квест "Знатоки природы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Экологический квест, направленный на познавательно - исследовательский интерес детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
для детей старшего возраста.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Учить детей самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение ориентироваться на местности.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности и взаимовыручки, стремление сохранять и оберегать природный мир, следуя доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Материал: карта, конверты с заданиями, пазл, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча.
Игра проходит на территории детского сада.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принёс конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдёте все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и первый конверт с заданием.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Ведущий: А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»
Дети по очереди кидают кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конёк - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.
Ведущий: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.
Ведущий: Посмотрите, нас ждёт ещё один конверт.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
Ведущий: На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
Одна группа детей собирает бумагу, другая бутылки.
Ведущий: Молодцы, всё сделали правильно, мы отправляемся дальше по карте.
Ведущий: Смотрите дети, нас ждёт следующий конверт с заданием.
Конкурс «Помоги дереву».
Ребята, кто - то сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).
Ведущий: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания.
Ведущий: А вот и конверт!
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Игра «Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе /улитка /
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ёжик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду, обещаю /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья, своих маловато. /птица/
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием
Куда же мы идём дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Ведущий: Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.
Конкурс «Театральная пауза»
Ведущий: Каждая команда поочерёдно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идёт речь:
-медведь, - лиса, -заяц, -волк, -муравей, -белка, -лягушка, - сова, -дятел.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.
И последнее задание «Природоохранные знаки»
Командам предлагается собрать пазлы и создать плакат природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
Фея: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Вручает всем детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...