Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село -Еткуль"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Мое родное село -Еткуль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Мое родное село - Еткуль!»
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств через воспитание любви к родному селу.
Задачи: Расширять представления детей о родном селе;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села;
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: Родина, малая родина, название улиц
Материалы и оборудование: Презентация «Мое село», «автобус», иллюстрации.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе,селе рассматривание фотографий, д.и «Кто,где живет?»
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда разгадаете загадку?
Прочихается мотор,
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
Дети: Автобус
Воспитатель:
Правильно, Занимайте свои места. Что мы должны сделать в первую очередь, когда сели в транспорт?
Дети: пристегнуть ремни безопасности
Воспитатель:
А пока мы едем, давайте немного побеседуем.Скажите, как называется село, в котором мы живём?
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад.
Село Еткуль - наша малая Родина.
Послушайте стихотворение Юрия Важенина о Еткуле.
Здравствуй, земля хлебородная,
Лесной и степной хоровод.
Сила твоя – благородная
Гордость – уральский народ.
Мы – России частица!
Мы – Великая Русь!
Еткуль – наша станица!
Краем я этим горжусь!
Воспитатель: Дети, а в какой стране мы с вами живём? Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. А города и села на карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной. В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села?
Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.
Воспитатель: А мусорить на улицах нашего села - это хорошо? Чтобы наше село было чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок.
Я предлагаю поиграть в игру
«Берегите наше село от мусора».
Мы поговорим с вами о том, что можно делать на улицах нашего села, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
- Кричать и шуметь в магазине.
- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.
- Переходить улицу на красный сигнал светофора.
- Срывать цветы на клумбе.
- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.
- Бросать фантики от конфет.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить небольшую разминку:
Физминутка:
Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки,
Собираем и кладём.
Раз - в ведро, а два - в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: Ребята, а что есть ещё на улицах нашего села?
Дети: дома
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дом?
Дети: дом – это место, где мы живём.
Воспитатель: А знаете, ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение? Дом – удивительное слово. Часто говорят: «Детский сад и школа – твой второй дом». Почему же детский сад и школу мы называем домом?
Ответы детей:
Воспитатель: Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель. Школа – это дом, где учатся дети.Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных?
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Предлагаю вам сейчас поиграть в стройку.
Физкультминутка:«Игрушечная стройка».
Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?
Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице…
( Первомайская,Ленина,8 марта, Комсомольская, Энтузиастов, Ленина, Комсомольская, Лесная, Кирова, Октябрьская, Полевая, Новая, Строителей…).
Воспитатель: Молодцы, знаете свои адреса. Пришло время возвращаться в детский сад.У нас было интересное путешествие ,мы вместе вспомнили улицы, здания, которые есть в нашем селе, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш родной Еткуль..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».
Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».
Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...