День города.
материал (старшая группа)

Мринская Наталья Викторовна

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста. Используется знакомый детям материал. Мероприятие проходит непринуждённо и весело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа МДОУ « Детский сад № 19»

Возрастная группа- старшая.

 

Тема НОД : развлечение «Экскурсия по городу Энгельсу»

Направление образования и развития ( образовательная область)-Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»

Цель- создать условия для расширения знаний о родном городе,

для развития чувства патриотизма.

Задачи:

Обучающие- формировать знания о знаменательных датах в жизни города, страны.

Развивающие- развивать творческие способности при исполнении знакомых песен, танцев, развивать ладотональный слух.

Воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки , национальное самосознание.

Виды деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, речевая.

Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности-игры с пением, пение, коммуникативные танцы, подвижные игры.

Оборудование-мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Город Энгельс», игровое пособие «Карусель», футбольные ворота, мяч, голубое полотнище, набор магнитных рыбок, удочки, сигнальные колпачки, игрушки-военные машины, макеты танков, мешочки с песком, мультфильм из серии «Маша и медведь»-«День рожденья»

 Предварительная работа- разучивание песен, танцев, беседы о родном городе, создание фотоальбома «Памятные места города Энгельса».

Музыкальный материал-  песня «Улыбка» муз.Шаинского, песня  «Детский сад», песня «Гимн города Энгельса», песня  «Песня про Энгельс»,

песня « Автобус».муз.Железновой

Действия педагога.

Действия детей.

Примечания.

Вед.- Здравствуй детская планета,

Ты теплом сердец согрета.

На планете весь народ

Очень весело живёт!

Праздник не простой у нас

Он бывает только раз!

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат!

( Вед. проводит с детьми коммуникативную игру «Да и нет»)

  • Игра «Да и нет»

( Начинается игра,

Говорите только : «Да»

-Настроение каково, во?

-Все такого мнения?

- Все без исключения?

- Мы повзрослели?

- Мы всё сумели?

-Везде мы успели?

- Один за всех?

- И все за одного?

-Здоровье в порядке?

- А весело ли вам живётся?

- Вы умеете играть?

- Начинаем танцевать?)

 ( Вед. предлагает детям станцевать танец «Улыбка»)

  • Коммуникативный танец.

 « Улыбка»

Вед.- Сегодня день рождения

Наш город отмечает,

Желаем мы всем жителям,

Чтоб счастье повстречали.,

Пусть город наш ухоженный

Растёт и развивается,

И новые в нем жители

Пусть каждый день рождаются.

  • Песня «Песня про Энгельс».

Вед-Наш любимый город очень красивый и вечно молодой. В нём много красивых улиц, парков, скверов.

Давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. А на чём бы нам поехать?

 Конечно на автобусе. Приготовились. Отправляемся.

  • Песня « Автобус».муз. Железновой

Вед- Остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Конечно это парк «Патриот». Он открыт в нашем городе совсем недавно, но уже стал любимым местом прогулок как для взрослых, так и для детей. Здесь есть детская площадка, велодорожка и конечно здесь представлены образцы военной техники.( показ слайдов с образцами военной техники). Здесь обязательно проводятся праздничные мероприятия на «День Победы»,«День России»,« День города». Часто проводятся военно-патриотические соревнования. Мы сейчас тоже поучаствуем в таких соревнованиях.

  • Военная эстафета.

Вед- Молодцы, отлично посоревновались! А теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус».

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Конечно это берег нашей великой реки Волги. Здесь мы любим отдыхать, загорать, купаться. Давайте позагораем. Раздевайтесь, ложитесь на песок.( выполняют пантомимические действия по указанию педагога, «загорают» под песню « Я на солнышке лежу».). Ой как жарко, давайте поплаваем.

  • Игра «Купание в реке».

Вед- нет купаться мы пожалуй больше не будем. Давайте лучше половим рыбу. А какая рыба ловится в нашей реке? ( ответы детей)

  • Игра « Рыбалка»

Вед.- отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус».

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами на городской стадион. Наш город славен своими спортивными достижениями. Наши спортсмены принимают участие  во всероссийских и международных соревнованиях. А сегодня на нашем стадионе проходит дружеский футбольный матч между командой детей и командой воспитателей.

  • Спортивная игра «Футбол».

Вед.- Замечательно посоревновались. Я думаю, что когда вы вырастите, то тоже прославите своими спортивными достижениями наш любимый город. Отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами в городской парк, здесь много интересных аттракционов, развлечений.( показ слайдов)

Предлагаю вам покататься на карусели.

  • Игра « Карусели»

Вед.- Рядом с парком находится центральная площадь нашего города, ( показ слайдов) на ней проводятся все праздничные мероприятия, концерты. И сегодня мы станцуем танец в подарок нашему городу.

  • Танец городу под «Гимн города Энгельса».

Вед.- Отличный получился танец.

А теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на мультимедийном проекторе на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами в торгово-развлекательный комплекс «Облака». Здесь много торговых павильонов, кафе, детский развлекательный комплекс «Лапута» и несколько кинотеатров, где можно посмотреть интересные мультфильмы. Хотите посмотреть мультфильм? ( отв.детей)

  • Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

Вед.- Понравился фильм? ( отв.детей)

 А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Мы вернулись в наш любимый детский сад .Наш детский сад-чудесная планета,

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец , песня, даже пляска.

Чистый воздух здесь всегда,

Есть вода на ней, еда.

Мы спешим от пап и мам

К той планете по утрам!

А теперь улыбнулись,

Друг за другом повернулись,

Не будем скучать,

Начинаем танцевать.

  • Коммуникативный танец

«Детский сад»

Проходят в муз. зал, встают свободно, слушают слова педагога.

Играют в игру с педагогом.

Исполняют танец по показу педагога.

Слушают слова  педагога.

( по очереди читают стихи)

1.Энгельс наш любимый,

Город наш родной

Ты стоишь над Волгой-

Матушкой рекой.

2.Был когда-то старой,

Милой слободой.

А теперь живёшь ты

В нём жизнью молодой.

3.Есть здесь и заводы,

Школы и сады.

Трудятся народы здесь

На благо всей страны.

4.Пусть наш город расцветает, хорошеет с каждым днём

Мы ребята-дошколята ему песенку споём.

Поют песню.

Слушают рассказ педагога.

Ситуативная беседа.

Под песню «Автобус», выполняют игровые действия

по показу педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе.

Играют в игру « Военная эстафета»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на  мультимедийном проекторе

Выполняют пантомимические действия по указанию педагога, «загорают» под песню.

Играют в игру. «Купание в реке»

Играют в игру «Рыбалка»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе

Играют в игру «Футбол»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе

Играют в игру «Карусели»

Слушают рассказ педагога.

Исполняют танец по показу педагога.

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога.

Ситуативная беседа.

Смотрят мультфильм.

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Выполняют танцевальные движения с педагогом.

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры



Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа МДОУ « Детский сад № 19»

Возрастная группа- старшая.

 

Тема НОД : развлечение «Экскурсия по городу Энгельсу»

Направление образования и развития ( образовательная область)-Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»

Цель- создать условия для расширения знаний о родном городе,

для развития чувства патриотизма.

Задачи:

Обучающие- формировать знания о знаменательных датах в жизни города, страны.

Развивающие- развивать творческие способности при исполнении знакомых песен, танцев, развивать ладотональный слух.

Воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки , национальное самосознание.

Виды деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, речевая.

Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности-игры с пением, пение, коммуникативные танцы, подвижные игры.

Оборудование-мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Город Энгельс», игровое пособие «Карусель», футбольные ворота, мяч, голубое полотнище, набор магнитных рыбок, удочки, сигнальные колпачки, игрушки-военные машины, макеты танков, мешочки с песком, мультфильм из серии «Маша и медведь»-«День рожденья»

 Предварительная работа- разучивание песен, танцев, беседы о родном городе, создание фотоальбома «Памятные места города Энгельса».

Музыкальный материал-  песня «Улыбка» муз.Шаинского, песня  «Детский сад», песня «Гимн города Энгельса», песня  «Песня про Энгельс»,

песня « Автобус».муз.Железновой

Действия педагога.

Действия детей.

Примечания.

Вед.- Здравствуй детская планета,

Ты теплом сердец согрета.

На планете весь народ

Очень весело живёт!

Праздник не простой у нас

Он бывает только раз!

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат!

( Вед. проводит с детьми коммуникативную игру «Да и нет»)

  • Игра «Да и нет»

( Начинается игра,

Говорите только : «Да»

-Настроение каково, во?

-Все такого мнения?

- Все без исключения?

- Мы повзрослели?

- Мы всё сумели?

-Везде мы успели?

- Один за всех?

- И все за одного?

-Здоровье в порядке?

- А весело ли вам живётся?

- Вы умеете играть?

- Начинаем танцевать?)

 ( Вед. предлагает детям станцевать танец «Улыбка»)

  • Коммуникативный танец.

 « Улыбка»

Вед.- Сегодня день рождения

Наш город отмечает,

Желаем мы всем жителям,

Чтоб счастье повстречали.,

Пусть город наш ухоженный

Растёт и развивается,

И новые в нем жители

Пусть каждый день рождаются.

  • Песня «Песня про Энгельс».

Вед-Наш любимый город очень красивый и вечно молодой. В нём много красивых улиц, парков, скверов.

Давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. А на чём бы нам поехать?

 Конечно на автобусе. Приготовились. Отправляемся.

  • Песня « Автобус».муз. Железновой

Вед- Остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Конечно это парк «Патриот». Он открыт в нашем городе совсем недавно, но уже стал любимым местом прогулок как для взрослых, так и для детей. Здесь есть детская площадка, велодорожка и конечно здесь представлены образцы военной техники.( показ слайдов с образцами военной техники). Здесь обязательно проводятся праздничные мероприятия на «День Победы»,«День России»,« День города». Часто проводятся военно-патриотические соревнования. Мы сейчас тоже поучаствуем в таких соревнованиях.

  • Военная эстафета.

Вед- Молодцы, отлично посоревновались! А теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус».

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Конечно это берег нашей великой реки Волги. Здесь мы любим отдыхать, загорать, купаться. Давайте позагораем. Раздевайтесь, ложитесь на песок.( выполняют пантомимические действия по указанию педагога, «загорают» под песню « Я на солнышке лежу».). Ой как жарко, давайте поплаваем.

  • Игра «Купание в реке».

Вед- нет купаться мы пожалуй больше не будем. Давайте лучше половим рыбу. А какая рыба ловится в нашей реке? ( ответы детей)

  • Игра « Рыбалка»

Вед.- отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус».

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами на городской стадион. Наш город славен своими спортивными достижениями. Наши спортсмены принимают участие  во всероссийских и международных соревнованиях. А сегодня на нашем стадионе проходит дружеский футбольный матч между командой детей и командой воспитателей.

  • Спортивная игра «Футбол».

Вед.- Замечательно посоревновались. Я думаю, что когда вы вырастите, то тоже прославите своими спортивными достижениями наш любимый город. Отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами в городской парк, здесь много интересных аттракционов, развлечений.( показ слайдов)

Предлагаю вам покататься на карусели.

  • Игра « Карусели»

Вед.- Рядом с парком находится центральная площадь нашего города, ( показ слайдов) на ней проводятся все праздничные мероприятия, концерты. И сегодня мы станцуем танец в подарок нашему городу.

  • Танец городу под «Гимн города Энгельса».

Вед.- Отличный получился танец.

А теперь отправляемся дальше.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Как вы думаете куда мы приехали? (предлагает детям посмотреть на изображение на мультимедийном проекторе на экране телевизора, ответы детей) Замечательно. Мы приехали с вами в торгово-развлекательный комплекс «Облака». Здесь много торговых павильонов, кафе, детский развлекательный комплекс «Лапута» и несколько кинотеатров, где можно посмотреть интересные мультфильмы. Хотите посмотреть мультфильм? ( отв.детей)

  • Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

Вед.- Понравился фильм? ( отв.детей)

 А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

  • Песня « Автобус»

Вед.- Остановка. Мы вернулись в наш любимый детский сад .Наш детский сад-чудесная планета,

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец , песня, даже пляска.

Чистый воздух здесь всегда,

Есть вода на ней, еда.

Мы спешим от пап и мам

К той планете по утрам!

А теперь улыбнулись,

Друг за другом повернулись,

Не будем скучать,

Начинаем танцевать.

  • Коммуникативный танец

«Детский сад»

Проходят в муз. зал, встают свободно, слушают слова педагога.

Играют в игру с педагогом.

Исполняют танец по показу педагога.

Слушают слова  педагога.

( по очереди читают стихи)

1.Энгельс наш любимый,

Город наш родной

Ты стоишь над Волгой-

Матушкой рекой.

2.Был когда-то старой,

Милой слободой.

А теперь живёшь ты

В нём жизнью молодой.

3.Есть здесь и заводы,

Школы и сады.

Трудятся народы здесь

На благо всей страны.

4.Пусть наш город расцветает, хорошеет с каждым днём

Мы ребята-дошколята ему песенку споём.

Поют песню.

Слушают рассказ педагога.

Ситуативная беседа.

Под песню «Автобус», выполняют игровые действия

по показу педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе.

Играют в игру « Военная эстафета»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на  мультимедийном проекторе

Выполняют пантомимические действия по указанию педагога, «загорают» под песню.

Играют в игру. «Купание в реке»

Играют в игру «Рыбалка»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе

Играют в игру «Футбол»

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога. Смотрят изображение на мультимедийном проекторе

Играют в игру «Карусели»

Слушают рассказ педагога.

Исполняют танец по показу педагога.

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Слушают рассказ педагога.

Ситуативная беседа.

Смотрят мультфильм.

Под песню «Автобус»

выполняют игровые действия по указания педагога

Выполняют танцевальные движения с педагогом.

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры

Во время беседы педагог-помощник выставляет атрибуты для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День металлурга. День города"

Творческий, познавательный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...