" Патриотическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)
Очень актуальная тема. Ведь привитие любви к тому месту где ты живешь, начинается с детства. Если ребенка, приучать к тому, что нельзя бросать бумажки, ведь неприятно смотреть на беспорядок. У него сформируется эта привычка. И если таких деток будет много, то наша страна станет чище, а отсюда и правильные привычки, и правильное поведение, и порядок в стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Уважаемые гости и коллеги. Тема моей презентации « ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» СЛАЙД 2 АКТУАЛЬНОСТЬ этого направления рассматривалась практиками в области воспитания детей ( канд.пед наук И.Зиминой и С. Ашиковой). Было доказано , что произведения устного народного творчества легко воспринимаются детьми с самого раннего возраста. В этом возрасте дети с удовольствием слушают сказки. Сказки воспитывают в детях бесстрашие, потому что герой каждой сказки встречается со злом и побеждает его, потому что имеет доброе и чуткое сердце; ему на помощь приходят и звери, и птицы, и даже солнце, ветер и другие стихии. На стороне героя народной сказки – вся русская ЗЕМЛЯ, которая питает его СИЛОЙ. И герой, в свою очередь, благодарен за эту помощь и прославляет в своих поступках силу и мощь РОДНОЙ ЗЕМЛИ. А любовь к родной земле, к своей малой Родине и стране в целом является основой патриотического воспитания.
СЛАЙД 3 ОСОБЕННОСТЬ СКАЗОК: такова,что
позволяет использовать их при решении педагогических задач, и в частности, в воспитании патриотических чувств к своему родному краю. Русским народным сказкам присущ: 1. оптимизм – помогающий усиливать воспитательное воздействие сказок; 2. образность - облегчающая восприятие сказок детьми, не способными еще к абстрактному мышлению; 3. забавность – повышающая интерес детей к длинному виду художественной литературы; 4. дидактизм – являющийся одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.
СЛАЙД 4 В работе по патриотическому воспитанию, использовала программу « Народная педагогика» Н.А.Безносиковой ( 1997 год), (региональный компонент) которая отмечала
в пояснительной записке, что работа по использованию русских сказок в патриотическом воспитании строится с учетом следующих принципов:
- принцип наглядности, как взаимосвязь познания и чувственного восприятия; - принцип «от простого к сложному», как постепенное усложнение предлагаемого материала для усвоения; -принцип комплексности, предполагающий взаимосвязь основ патриотического воспитания с другими сторонами гармоничного развития детей( эстетического, духовного, нравственного, экологического); - принцип творческого подхода к усвоению и обыгрыванию детьми народных сказок; - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности;
СЛАЙД 5 Одной из задач этого направления : знакомство детей с содержанием следующих русских народных сказок
«Колобок», «Репка», « Теремок», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», « Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок – черный бочок, белые копытца», « Как коза избушку построила», « Волк и козлята»
СЛАЙД 6 следующая задача :формирование эмоциональной отзывчивости, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе ( растениям ,животным), Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно, уважать все живое: цветок, птицу, Щенка, лягушку, защищать их. Перед нами стоит вопрос, как научить всему этому ребенка? И мы понимаем, что первоначальные знания о живых существах ребенок получает из художественной литературы ( русских народных сказок), рисунков, на которых изображены животные, телевизионных передач. Взрослея, у ребенка при помощи взрослого происходит непосредственное общение с живыми существами, но у него уже есть некоторый опыт.
СЛАЙД 7 Задача следующая : осуществлять патриотическое воспитание через привитие детям любви к родному краю, к своей малой Родине. Развитие интереса к истории своей страны. и к культуре русского народа. Выполняя эту задачу , мы создаем необходимую игровую среду для обыгрывания сказочных сюжетов и подготовки к самостоятельному разыгрыванию: оформление настольного театра , например фигур животных из сказки ,из пластилина; организация выставок рисунков и аппликаций детей по сказкам; оформление книжного уголка;внесение изменений в оформление русской избы в группе ( предметами указанными в сказке);
СЛАЙД 8 И одна из наиболее важных задач: обучать младших дошкольников игровым действиям, указанным в сказке, так как знания должны быть восприняты ребенком эмоционально , при этом уделять внимание характерным особенностям движений животных ( ходить ,как косолапый медведь; изображать хитрую лису; показать трусливого зайчишку),для закрепления затем этих действий в сюжетных играх и в играх – драматизациях.
СЛАЙД 9 : Данные задачи решаются через методы и приемы. -занятие - знакомство;
-дид./игра;
-словесно - дид./игра;
-разыгрывание с помощью предметов - заместителей;
-обыгрывание ситуаций и игровых действий;
-внесение атрибутов в уголок русской избы;
Эмоциональное переживание знакомого материала происходит через:
- разные виды театра ( кукольный, пальчиковый, настольный театр игрушек, настольный театр картинок, театр на фланелеграфе, театр бибабо, театр вязаных сказочных героев, конусный театр)
-музыкальные занятия;
-игры на имитацию основных эмоций животных;
-занятие-заучивание народных поговорок;
-народные подвижные игры;
-инсценировка фрагментов сказки;
СЛАЙД 10 : Русские сказки свободны в художественной выдумке, но тесно связаны с реальной жизнью- воссоздают мир забот и интересов народной Руси. Это относится к сказкам всех видов – бытовым,волшебным,героическим,и в первую очередь к сказкам о животных. И всегда народные сказочники доносят основную мысль повествования в предельно ясной форме. Например, в сказке « Колобок» удачливому колобку все сходило до поры – времени, встречались ему простоватые звери. И так герой осмелел, что поплатился за это, когда встретил хитрую коварную лису. СЛАЙД 11, СЛАЙД 12, СЛАЙД 13, СЛАЙД 14 Представленная вашему вниманию технология работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста насыщена содержанием, которое отвечает задачам патриотического воспитания через воспитание бережного отношения к природе.
СЛАЙД 15. Источники.
СЛАЙД 16 Закончить свое выступление мне хотелось бы стихотворением:
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц,скликая перелетных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно Берегите свою планету Ведь другой похожей нету « СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»