" Патриотическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Мясоедова  Любовь  Владимировна

Очень актуальная тема. Ведь привитие любви к тому месту где ты живешь, начинается с детства. Если ребенка, приучать к тому, что нельзя бросать бумажки, ведь неприятно смотреть на беспорядок. У него сформируется эта привычка. И если таких деток будет много, то наша страна станет чище, а отсюда и правильные привычки, и правильное поведение, и порядок в стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

    СЛАЙД  1.    Уважаемые   гости и коллеги.   Тема  моей  презентации  «  ФОРМИРОВАНИЕ   ПАТРИОТИЧЕСКИХ  ЧУВСТВ  К  РОДНОМУ  КРАЮ  У  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКИХ  НАРОДНЫХ  СКАЗОК»                                                                                                                                                                  СЛАЙД  2        АКТУАЛЬНОСТЬ  этого  направления  рассматривалась                                                                                                                                                                                                                                                                                        практиками  в  области воспитания  детей ( канд.пед наук   И.Зиминой и С. Ашиковой).   Было доказано , что произведения устного народного творчества легко  воспринимаются детьми с самого  раннего  возраста.  В   этом возрасте дети с удовольствием   слушают  сказки. Сказки воспитывают в детях бесстрашие, потому  что  герой  каждой  сказки     встречается  со  злом  и  побеждает  его,  потому  что  имеет  доброе и  чуткое   сердце;  ему  на  помощь  приходят  и  звери,  и птицы, и даже  солнце, ветер  и  другие  стихии.  На  стороне  героя  народной  сказки – вся  русская   ЗЕМЛЯ, которая  питает его   СИЛОЙ. И герой,  в  свою  очередь, благодарен  за  эту  помощь и прославляет  в  своих  поступках  силу  и  мощь  РОДНОЙ  ЗЕМЛИ.  А любовь   к  родной  земле, к своей  малой  Родине и стране  в  целом  является   основой   патриотического  воспитания.

СЛАЙД   3               ОСОБЕННОСТЬ  СКАЗОК:   такова,что
позволяет использовать их при решении  педагогических  задач, и в частности, в воспитании патриотических чувств  к своему  родному  краю. Русским  народным  сказкам присущ:                                                                                                          1. оптимизм – помогающий  усиливать  воспитательное воздействие  сказок;                                                                                                                       2. образность -  облегчающая  восприятие  сказок  детьми, не способными  еще  к  абстрактному   мышлению;                                                                                                                                                                                        3. забавность – повышающая  интерес  детей  к  длинному  виду  художественной  литературы;                                                                                                                                                         4.  дидактизм – являющийся  одной  из  важнейших  особенностей  сказок  всех  народов  мира.

СЛАЙД  4    В работе по патриотическому воспитанию, использовала программу « Народная  педагогика»  Н.А.Безносиковой  ( 1997 год), (региональный  компонент) которая отмечала
  в  пояснительной  записке, что работа  по использованию русских  сказок в патриотическом воспитании строится  с учетом  следующих  принципов:
                                                                                                                                                                                                      -  принцип  наглядности, как взаимосвязь познания и чувственного  восприятия;                            - принцип «от простого  к  сложному», как постепенное  усложнение  предлагаемого  материала для усвоения;                                                                                                                                                                              -принцип комплексности, предполагающий взаимосвязь  основ  патриотического  воспитания  с  другими  сторонами  гармоничного   развития  детей( эстетического, духовного, нравственного, экологического);                                                                                                                                                                       - принцип  творческого  подхода к усвоению  и  обыгрыванию  детьми  народных  сказок;                                                                                                                                                         -  принцип  учета  возрастных  и  индивидуальных  особенностей   воспитанников  при  организации  их  деятельности;                                                                                                                                              

СЛАЙД  5   Одной из  задач  этого  направления :  знакомство  детей  с  содержанием   следующих  русских  народных сказок

      «Колобок»,    «Репка»,    « Теремок», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», « Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок – черный бочок, белые копытца», « Как коза  избушку  построила», « Волк и козлята»  

  СЛАЙД  6  следующая  задача   :формирование  эмоциональной    отзывчивости, для решения  которой нужно   стараться  всеми  силами  приблизить    детей  к  живой  природе ( растениям ,животным), Ребенок  должен  жалеть  живое  существо, если   ему  больно, уважать   все живое: цветок, птицу, Щенка, лягушку, защищать их.  Перед нами стоит вопрос, как научить всему этому ребенка?   И мы понимаем, что  первоначальные  знания  о живых  существах ребенок  получает    из  художественной литературы ( русских  народных  сказок), рисунков, на которых  изображены  животные, телевизионных  передач.  Взрослея, у ребенка  при  помощи  взрослого   происходит  непосредственное  общение  с  живыми  существами, но у него уже есть некоторый  опыт.  

                     

     СЛАЙД  7     Задача   следующая  : осуществлять  патриотическое  воспитание   через    привитие                              детям     любви     к    родному   краю, к своей  малой  Родине. Развитие интереса к истории  своей  страны.  и к культуре  русского  народа.  Выполняя  эту  задачу , мы  создаем  необходимую  игровую  среду для  обыгрывания  сказочных  сюжетов  и  подготовки  к  самостоятельному  разыгрыванию:  оформление  настольного  театра , например   фигур  животных  из сказки ,из  пластилина; организация  выставок  рисунков и аппликаций   детей по  сказкам; оформление  книжного  уголка;внесение  изменений  в  оформление  русской  избы  в  группе ( предметами указанными  в  сказке);                    

     СЛАЙД  8       И одна  из  наиболее важных  задач:  обучать младших дошкольников  игровым   действиям,  указанным в сказке, так как   знания должны  быть восприняты  ребенком  эмоционально ,   при    этом    уделять  внимание   характерным  особенностям     движений      животных     ( ходить ,как косолапый  медведь;  изображать хитрую лису;  показать   трусливого зайчишку),для закрепления  затем  этих  действий  в сюжетных играх и в играх – драматизациях.

   СЛАЙД     9   :  Данные  задачи  решаются  через  методы  и  приемы.                                                                                                                          -занятие  -  знакомство;
-дид./игра;
-словесно  -   дид./игра;
-разыгрывание с помощью  предметов -  заместителей;
-обыгрывание  ситуаций  и   игровых          действий;
-внесение     атрибутов     в   уголок       русской      избы;                                                                                                            
 

           Эмоциональное переживание знакомого      материала   происходит  через:
- разные  виды  театра  ( кукольный, пальчиковый, настольный  театр  игрушек, настольный   театр картинок, театр на фланелеграфе,  театр  бибабо, театр вязаных  сказочных  героев, конусный театр)  
-музыкальные занятия;
-игры на имитацию основных эмоций животных;
-занятие-заучивание народных  поговорок;
-народные подвижные игры;
-инсценировка фрагментов сказки;

  СЛАЙД   10 : Русские  сказки свободны  в художественной выдумке, но тесно связаны с реальной жизнью- воссоздают мир забот и интересов народной Руси. Это относится к сказкам всех видов – бытовым,волшебным,героическим,и в первую очередь к сказкам о животных. И всегда народные    сказочники   доносят  основную  мысль  повествования  в  предельно  ясной  форме.  Например,   в  сказке « Колобок»  удачливому  колобку  все  сходило до  поры – времени, встречались ему простоватые  звери. И так герой  осмелел, что поплатился  за  это, когда  встретил хитрую коварную лису.                                                                                                      СЛАЙД  11,  СЛАЙД  12,   СЛАЙД  13,   СЛАЙД   14  Представленная  вашему  вниманию  технология работы с детьми  раннего  и  младшего  дошкольного  возраста  насыщена  содержанием, которое  отвечает задачам  патриотического  воспитания  через воспитание  бережного  отношения к природе.

СЛАЙД  15.  Источники.  

СЛАЙД   16 Закончить  свое  выступление мне хотелось бы стихотворением:  

  Есть  одна  планета – сад                                                                  В этом  космосе холодном                                                                         Только здесь  леса шумят                                                       Птиц,скликая перелетных                                                                      Лишь на ней одной цветут                                                           Ландыши в траве  зеленой                                                                                    И стрекозы  только  тут                                                                                        В речку  смотрят  удивленно                                                                Берегите  свою планету                                                                                       Ведь  другой  похожей  нету                                                                        «  СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ»