Экологический проект "Я хочу дружить с природой!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире.
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать любовь, доброе отношение к природе, желание общаться с ней, помогать. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют элементарные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Я ХОЧУ ДРУЖИТЬ С ПРИРОДОЙ!»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность
Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 2-7 лет
п. Шоссейное
2021год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Информационный паспорт проекта | |
1. Введение……………………………………………………………………………………. | с. 5 |
2. Актуальность проекта…………………………………………………………………… | с. 6 |
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………... | с. 6 |
4. Аннотация проекта. ……………………………………………………………………… | с. 7 |
5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………... | с. 8 |
6. План мероприятий……………………………………………………………………….. | с. 10 |
7. Ресурсы…………………………………………………………………………………….. | с. 17 |
8. Выводы…………………………………………………………………………………….. | с. 18 |
9. Фотоотчёт к проекту……………………………………………………………………... | с. 19 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Актуальность: | Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать любовь, доброе отношение к природе, желание общаться с ней, помогать. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют элементарные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы. |
Объект исследования: | Природа и животный мир Калининградской области. Значимость экологического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности |
Тема проекта | «Я хочу дружить с природой!» |
Цель проекта | Сформировать у детей элементарные экологические знания о природе Калининградской области, а также культуру поведения в природе; укрепить интерес ребят к познанию и культурному творчеству. |
Задачи проекта | Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
|
Куратор проекта: | Заместитель заведующего по УВР: Бойко Ольга Анатольевна; |
Руководитель проекта: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Участники: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Воспитатели: Павлычева Т.П., Даут С.В., Хорлунова Н.В., Федоренчик М.В.,Тарасенко В.Н., Гилевская Н.Н., Пуздря М.Н., Вознесенская Т.А. |
Заказчик проекта: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 2-7 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | групповой, фронтальный |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | групповой, межгрупповой, фронтальный |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Ребёнок и его семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный): | Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный (с 09.03.2021 по 09.04.2021г.) |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
|
Продукты проекта |
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.
- АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: сформировать у детей элементарные экологические знания о природе Калининградской области, а также культуру поведения в природе; укрепить интерес ребят к познанию и творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к родному краю;
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру природы, стремление заботиться о ней;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Развивать координацию речи с движениями.
Образовательные:
1. Дать представление о природе Калининградской области, заповедниках, их назначении;
2. Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона;
- Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
- Совершенствовать художественное творчество;
- Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.
Ожидаемые результаты:
- У детей появится интерес и доброжелательное отношение к природе; стремление помогать ей, защищать;
- Сформируется чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
- Сформируется чувство любви к родному краю;
- Ребята научатся добиваться поставленных целей, повысится самостоятельность;
- Реализуется познавательный интерес, фантазия, творческие способности детей;
- Укрепится мелкая моторика;
- Сформируется эстетическое восприятие;
- Повысится выразительность речи;
- Укрепится логическое мышление, память, воображение;
- Ребята научатся применять в творческой работе полученные навыки и умения в рисовании
- Сформируется представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
- Обогатятся и закрепятся знания детей о животных нашего региона;
- Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребенку грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности), повышение коммуникативного интереса.
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.
- Дети познакомятся со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
- Совершенствуется художественное творчество;
- Дети научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Желание ребят узнать больше о природе нашего края;
2. Творческие фантазии детей;
3. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 4 недели
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 9.03-12.03 |
2. Практический этап |
| 15.03-02.04 |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 05.04-09.04.2021г. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 9.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Гилевская Н.Н. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий. | 10.03- 12.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Гилевская Н.Н. | |
2. Практический этап | Прослушивание музыкальной композиции «Я рисую море» | 15.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. |
Беседа «Цвет нашей планеты» | 15.03 | Гилевская Н.Н. | |
Художественное творчество «Планета Земля» | 16.03 | Гилевская Н.Н. | |
Трудовая деятельность в «огороде» -«Что такое огород -витаминов хоровод!» | 17.03 | Гилевская Н.Н. | |
Художественное творчество (рисование пальчиками) «Мы природу любим» | 18.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Весняночка», «Весенняя полька» | 22.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Создание и презентация весенних костюмов из бумаги – «От моей улыбки нежной распускается подснежник» | 23.03-26.03 | Гилевская Н.Н. | |
Художественное творчество (лепка, аппликация): «Наш любимый лес» | 25.03- 26.03 | Гилевская Н.Н. | |
Здоровый образ жизни «Пчёлок» | 29.03 | Гилевская Н.Н. | |
Познавательный, развивающий мультфильм «Уроки Тётушки Совы – Уроки живой природы» | 30.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 02.04- 09.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Гилевская Н.Н. |
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «СВЕТЛЯЧКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 9.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Вознесенская Т.А. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 10.03- 12.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Вознесенская Т.А | |
2. Практический этап | Прослушивание музыкальной композиции «Песня об экологии» | 15.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. |
Беседа «Наша планета» | 15.03 | Вознесенская Т.А. | |
Художественное творчество «Наша планета» | 16.03 | Вознесенская Т.А. Пуздря М.Н. | |
Трудовая деятельность | 17.03 | Вознесенская Т.А. | |
Художественное творчество «Первоцветы» | 18.03 | Вознесенская Т.А. | |
Театральная постановка- инсценировка: «Весняночка», «Весенняя полька» | 22.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Беседы, наблюдения «Деревья в жизни человека» | 26.03 | Вознесенская Т.А. | |
Познавательный, развивающий мультфильм «Фиксики- Бумага» | 30.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 02.04- 09.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Вознесенская Т.А. Пуздря М.Н. |
МЛАДШАЯ ГРУППА
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 9.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Тарасенко В.Н. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 10.03- 11.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Тарасенко В.Н. | |
Составление презентаций по теме | 12.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Тарасенко В.Н., | |
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста) | 12.03- 15.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Тарасенко В.Н. | |
2. Практический этап | Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ | 15.03 | Тарасенко В.Н., |
Презентация «Живая и неживая природа» | 16.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Художественное творчество «Птицы нашего края» | 16.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Сюжетно- ролевая игра с детьми: «Добрый доктор Айболит» | 17.03 | Тарасенко В.Н. | |
Дидактические игры «Фрукты, овощи» | 18.03. | Тарасенко В.Н. | |
Чтение литературы художественного и познавательного характера. М.Скребцова «Сказки матушки Земли» | 19.03 | Тарасенко В.Н. | |
Театральная постановка- инсценировка: «Весняночка», «Весенняя полька» | 22.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Беседа «Земля- наш общий дом» | 22.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Цикл бесед «Правила поведения на природе» | 23.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Тарасенко В.Н. | |
Художественное творчество (рисование) «Мы природу нарисуем» | 25.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Тарасенко В.Н. | |
Рисование на асфальте | 26.03 | Тарасенко В.Н. | |
Познавательный, развивающий мультфильм на экологическую тематику «Фиксики- Бумага» | 29.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Прослушивание детской композиции «Защитники природы» | 31.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 05.04- 09.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Тарасенко В.Н., |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 9.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Федоренчик М.В. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 10.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Федоренчик М.В. | |
Составление презентаций по теме | 11.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Федоренчик М.В. | |
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста) | 12.03- 15.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Федоренчик М.В. | |
2. Практический этап | Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ | 15.03 | Федоренчик М.В., |
Прослушивание музыкальных произведений из альбома «Времена года» П.И. Чайковского | 16.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Презентация «Детям о природе» | 18.03. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Чтение литературы художественного и познавательного характера. М.Скребцова «Сказки матушки Земли» | 19.03 | Федоренчик М.В. | |
Коллективная работа (лепка) «Поможем природе» | 22.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Федоренчик М.В. | |
Презентации на темы «Главная книга природы», «Красная книга Калининграда», «Заповедники Калининградской области» | 22.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Беседы «Сбережем нашу планету для будущего | 23.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Рисование на асфальте | 24.03 | Федоренчик М.В. | |
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего края» | 25.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Цикл бесед на тему «Правила поведения на природе»; | 26.03 | Федоренчик М.В. | |
Прослушивание детской музыкальной композиции «Удивительная природа» | 29.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Презентации «Лес в жизни человека», «Деревья нашего края» | 29.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Театральная постановка- инсценировка «Весняночка», «Весенняя полька» | 30.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Художественное творчество (рисование) «Белокурые берёзки» | 31.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Федоренчик М.В. | |
Трудовая деятельность «Весенние работы на участке» | 31.03 | Федоренчик М.В. | |
Просмотр познавательного, развивающего мультфильма «Фиксики. Чему учит экология» | 01.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 05.04- 09.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Федоренчик М.В. |
СТАРШАЯ ГРУППА
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 9.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Даут С.В., Хорлунова Н.В. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 10.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
Составление презентаций по теме | 11.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста) | 12.03- 15.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
2. Практический этап | Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ | 15.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. |
Беседа «Земля- наш общий дом!» | 16.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Дидактические игры с детьми: «Найди по описанию», «Назови цветок» | 17.03 | Даут С.В. | |
Презентация «Не загрязняй природу» Художественное творчество (рисование) по теме | 18.03. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Чтение литературы художественного и познавательного характера: А.Барто «Мы не заметили жука», Е.Серова «Земная страна» | 19.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
Хореографическая композиция «Не уроните шарик» | 22.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Презентации на темы: «Красная книга Калининградской области», «Разнообразие птиц» | 22.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Даут С.В. | |
Беседы «Сбережем нашу планету для будущего», «Что такое хорошие дела» | 23.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Прослушивание музыкальных произведений- Песня о земной красоте | 24.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Презентация «Первоцветы» | 25.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
Интерактивная игра «Приметы весны» | 26.03 | Хорлунова Н.В. | |
Художественное творчество: (рисование)- детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека «Первоцветы» | 29.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Даут С.В. | |
Цикл бесед на тему «Что такое хорошие дела» | 30.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
Прослушивание музыкального произведения «Так уж получилось» Г.Струве | 30.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Рисование на асфальте | 31.03 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
Презентация, беседа «Моя любимая природа». Изготовение плаката- памятки «Правила поведения в природе» | 01.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Конструирование «Домики для животных» | 01.04 | Даут С.В. | |
Просмотр познавательного, развивающего мультфильма- «Фиксики и природа» | 02.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Прослушивание народных песен: «Божья коровка», «Дождик, дождик», «Ух ты пташечка» | 02.04 | Даут С.В., Хорлунова Н.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 05.04- 09.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю., Даут С.В., Хорлунова Н.В. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 09.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 10.03 | Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. | |
Составление презентаций по теме | 11.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (мониторинг формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста) | 12.03- 15.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. | |
2. Практический этап | Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ | 15.03 | Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. |
Прослушивание музыкального произведения «Наша Земля» | 16.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Дидактические игры с детьми: «Определи дерево по листочку», «Хорошо-плохо» | 17.03 | Павлычева Т.П., | |
Презентации «Красная книга Калининградской области», «Охраняемые растения и животные». Художественное творчество (коллективная работа по лепке) «Животные Красной книги» | 18.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Беседа «Земля- наш общий дом» Хореографическая композиция «Не уроните шарик» | 19.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Чтение литературы художественного и познавательного характера Е.Серова «Зеленая страна», М.Скребцова «Сказки матушки Земли», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; | 22.03 | Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. | |
Презентации, беседа «Детям о природе», «Лес в жизни человека». Художественное творчество (аппликация)- коллаж «Лес- душа планеты» | 23.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Беседы «Сбережем нашу планету для будущего | 24.03 | Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
Рисунки на асфальте «Я рисую на асфальте! Мне идею только дайте!» («Зелёная планета») | 25.03 | Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. | |
Художественное творчество: рисование «Не загрязняй природу»- детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека; | 26.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Подготовка конкурсных работ и участие работ ребят во Всероссийском конкурсе экологических рисунков. | 27.03- 29.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Цикл бесед на тему «Правила поведения на природе»; | 29.03- 31.03 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. | |
Просмотр познавательной, развивающей сказки об экологии «Зелёный патруль» | 1.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 05.04- 09.04. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Литвинова В.Ю., Павлычева Т.П., Хорлунова Н.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего _11_ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 11 | |
По образовательному цензу | Высшее | |
Средне- специальное | ||
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | ||
Более 50 лет | ||
По категорийности | Высшая | |
Первая | ||
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• ped-kopilka.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились анализировать и делать выводы;
- У детей появился устойчивый интерес и доброжелательное отношение к природе; стремление помогать ей, защищать;
- Сформировалось чувство взаимопомощи, желание всегда помогать другим;
- Сформировалось чувство любви к родному краю;
- Ребята научились добиваться поставленных целей, повысилась самостоятельность;
- Закрепился познавательный интерес, развилась фантазия, творческие способности детей;
- Сформировалось эстетическое восприятие;
- Повысилась выразительность речи;
- Укрепилось логическое мышление, память, воображение;
- Ребята научились применять в творческой работе полученные навыки и умения в рисовании
- Сформировалось представление о природе, заповедниках Калининградской области, их назначении.
- Обогатились и закрепятся знания детей о животных нашего региона;
- Дети познакомятся со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;
- Совершенствуется художественное творчество;
- Дети научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ): см. приложение 1
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»
В связи с этим особенно актуальным в экологическом воспитании детей считаю формирование у них познавательного интереса : интерес же является стимулом бережного отношения к природе. У дошкольников из с...
Обобщение опыта по экологическому воспитанию "Я хочу дружить с природой".
В данном материале представлен опыт работы педагога Гордеевой Н.А. по экологическому воспитанию....
Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)
Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...
Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мирприроды с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйисточник детского разума.В. Сухомлинский....
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»
Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта: тема проекта «Я хочу дружить с ...
Презентация "Я хочу дружить с природой "
создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и...
Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...
- Мне нравится (1)