перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование рекомендовано для использования в свой работе педагогам ДОУ с детьми младшего (3-4 года) и среднего (4-5 лет) возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС КВ №14
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ЛАНДИНА
март 2021г.
ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ (3 – 4 года)
Тема, цель | Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы | Творческие проекты (продуктивная деятельность детей) |
СЕНТЯБРЬ | ||
Игра – путешествие «Мой город» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живём. | Развитие представлений о мире и о себе. Дорога в детский сад | Аппликация «Дома». Рисование «Дорожки в парке». |
Конструирование. Строительство улицы города. | ||
Художественное конструирование «По нашей улице едут автобусы». | ||
Игра – беседа «Каждой вещи – своё место» Познакомить детей с правилом «Каждой вещи – своё место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности. | Развитие представлений о мире и о себе «Наща группа». | Аппликация «Разложи по полочкам». Рисование «Закончи рисунок» (дорисовывание предметов на схематичном изображении мебели в группе). |
Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)» Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых. | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад». | Аппликация «Накроем на стол» (сервировка стола). Лепка «Пирожки», «Оладушки». |
ОКТЯБРЬ | ||
Путешествие по разноцветной земле «В хвойном лесу» Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе. | Развитие представлений о мире и о себе «Домашние и дикие животные». | Рисование «Ель». Аппликация «Шишки на ели». Лепка «Ёлочка». |
Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных». | ||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворения «Ёлочка». | ||
Художественное конструирование «В лес пришла золотая осень». | ||
Игра – беседа «Моя малая родина» Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. | Рассматривание иллюстраций, слайдов «Край мой южный». | Рисование «Что растёт на Кубани?» |
Экскурсия в медицинский кабинет Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад» | Конструирование «Кабинет врача». Дидактическая игра «Собери картинку» (медицинский инструмент). Рисование «Дорисуй предмет» (медицинский инструмент). |
Игра – развлечение «Кот Васька» Знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми, развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Почему плакал котёнок». | Аппликация «Украсим кокошник для Анюты». |
Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки – Загадушки». | ||
НОЯБРЬ | ||
Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны» Формировать у детей понятие «Россия»; познакомить с природой нашей страны: рассказать о природе Северной полосы России; о природе Кубани; дать представление о пустыне; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней. | Художественное конструирование «Посадим ели в нашем лесу», «Поздняя осень». | Аппликация «Флаг России». |
Игра – беседа «Я люблю маму и папу» Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными. Вызвать желание говорить освоих близких, называть их имена. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки Л. Толстого «три медведя», «Волк и семеро козлят». | Рисование «Моя семья». Аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями). |
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» Формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка». | Рисование «Мама, папа, я – наша дружная семья». Художественное конструирование «Мой брат (сестра)». |
ДЕКАБРЬ | ||
Экскурсия в прачечную Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад». | Аппликация «Развесим бельё» (наклеивание готовых деталей (одежда) на горизонтальную линию (верёвка)). |
Дидактическая игра «Не поделили игрушку» Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | Развитие представлений о мире и о себе «Мои друзья». | Дидактическая игра «Собери картинку» (совместно несколько детей). |
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится». | ||
Игра – беседа «Родная страна» Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране. | Просмотр видеофильма «Города России». | Художественное конструирование «Город». |
ЯНВАРЬ | ||
Путешествие по кубанской земле «Природа и жизнь людей на Кубани» Формировать у детей знания об особенностях природы на Кубани, её животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей, формировать диалогическую и монологическую речь; воспитывать интерес к малой родине, к жизни людей на Кубани, к их труду, быту. | Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных Кубани». | Аппликация «Украсим платье девочки». |
Игра – развлечение «Вот так конь!» Сформировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с деревянными (Богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. | Музыкальное развитие «Игрушки». | Лепка народных игрушек (по усмотрению воспитателя). |
Игра «Мы едим» Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, пользоваться во время еды салфеткой, прикладывая её к губам. | Развитие представлений о мире и о себе «Наши дела» и «Наш день». | Конструирование «Стол и стул». Лепка «Чашка, ложка и тарелка» |
Беседа «Летят самолёты» Дать понятие о празднике – День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов – лётчиков. | Художественное конструирование. Воздушный транспорт «Самолёт», «вертолёт». Чтение стихотворений А. Барто «Самолёт», С. Михалкова «А что у вас?». | Изготовление самолёта (оригами). |
ФЕВРАЛЬ | ||
Игра – соревнование «Сильные и ловкие» Способствовать формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота. | Развитие представлений о мире и о себе «Мальчики и девочки». | Аппликация «Самолёт», «Танк». |
Беседа «Маленький капитан» Формировать патриотические чувства, обогащать знания детей. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворений А. Барто. | Совместное конструирование «Корабль». |
Игра – беседа «Я берегу игрушки и одежду» Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто. | Развитие представлений о мире и о себе «Наша группа». | Мытьё игрушек и стирка кукольного белья. |
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится?». | ||
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». | ||
Игра –посиделки «Ладушки в гостях у бабушки Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Музыкальное развитие «В гостях у бабушки – Загадушки». | Лепка «Орешки для белочки», «Калачи». Аппликация «Сапожки» (украшение) |
МАРТ | ||
Этюд «Утреннее фото» Формировать у детей чуткое отношение к близким людям, окружающему миру | Развитие представлений о мире и о себе «Знакомство с эмоциями» и «Мои друзья» | Аппликация «Подарок для мамы и бабушки» |
Игра – драматизация «Петушок и его семья» Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями | Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки – Загадушки» | Конструирование по схеме «Построим домик для цыплят». Лепка «Зёрнышки для Петушка и его семьи» |
АПРЕЛЬ | ||
Подвижная игра «Курица и цыплята» Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей | Музыкальное развитие. «Птичий двор» | Лепка «Курица и цыплята» (коллективная работа совместно с воспитателем) |
Театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки» Художественное конструирование «Курочка с цыплятками» | ||
Экскурсия «Улица города» Формировать представление об улице как части города; воспитывать желание узнать больше о городе, в котором живёшь | Конструирование «Строительство домов, дорог, улиц города» | Аппликация «Украсим дома» |
Художественное конструирование «Дома бывают разные» | ||
Игра – путешествие «Масленица» Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России | Музыкальное развитие. Разучивание хороводов | Лепка «Блинчики» |
МАЙ | ||
Беседа «Наша армия» Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихов | Конструирование «Крепость» (коллективная работа) |
Беседа «Природа России» Формировать представление у детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну | Рассматривание репродукций картин русских художников «Пейзажи России» | Художественное конструирование «Берёзовая роща» |
ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
Тема, цель | Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы | Творческие проекты (продуктивная деятельность детей) |
СЕНТЯБРЬ | ||
Игра – беседа «Я беру игрушку» Формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Жадина» | Лепка «Моя любимая игрушка» |
Игра – беседа «Иванушка, Марьюшка» Знакомить детей с особенностями национальных костюмов, показать детям сходство и различие в облике разных народов, различие в языке и музыке; воспитывать интерес и желание общаться с другими народами | Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Национальный костюм». | Дидактическая игра «Оденем кукол в национальные костюмы». |
ОКТЯБРЬ | ||
Игра – развлечение «Осинины» Знакомить детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осинин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. | Художественное конструирование «Домашние животные», «Дары осени» | Осенняя экскурсия по экологической тропе. |
Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Сезонные изменения в природе», «Что бывает осенью» | ||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворений об осени. | ||
Игра – развлечение «В гости к Танечке пойдём» Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой, учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи; формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение потешек. | Аппликация «Украсим игрушку» |
Путешествие по Кубанской земле «Эти дети живут на Кубани» Формировать представление детей о национальных особенностях: занятиях, развлечениях, языке детей живущих на Кубани; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. | Развитие представлений о мире и о себе «Мир людей и человеческих отношений» | Аппликация «Украсим Кубанский костюм» Лепка «Кубанские овощи» |
НОЯБРЬ | ||
Беседа «Наша дружная семья» (с элементами художественного конструирования) Формировать представление детей осемье, о доброжелательных отношениях родных людей | Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Моя семья» | Оформление фотоальбома «Наша дружная семья |
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сказка «Два жадных медвежонка» | ||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворений о маме, бабушке. Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья» | ||
Игра – инсценировка «Ушки – неслушки» Формировать у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке. Учить оказывать посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | Изготовление подарков для мамы ко Дню матери |
Тематическое развлечение «Русский национальный костюм» Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищение талантом русского народа | Разучивание русских народных игр | Художественное конструирование «Украсим сарафан» |
ДЕКАБРЬ | ||
Беседа «Малая родина» Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства | Чтение стихотворений Я.Абидова «Мать – земля», П.Воронько «Лучше нет родного края» | Оформление иллюстрированного альбома «Малая родина» |
Игра «Умоем куклу Таню» Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывать интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр и затей | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Аппликация «Украсим полотенце узором» |
Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение плана помещений группы» | ||
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Формировать знание детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы | Рассматривание репродукций картин художников «Пейзажи России». Чтение стихотворений русских поэтов | Художественное конструирование «Русское поле» |
ЯНВАРЬ | ||
Рождественские посиделки «Рождество Христово» Формировать у детей понятие «вера»; знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова; воспитывать интерес к национальным традициям | Чтение стихотворений о новогоднем празднике | Оформление творческих работ «Рождество Христово» |
Игра – беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским народным фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предмета быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение потешек и скороговорок | Художественное конструирование «Весёлый хоровод» |
Беседа «Мой воспитатель» Формировать представление о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными | Беседа о труде взрослых | Аппликация «Подарок воспитателю» |
ФЕВРАЛЬ | ||
Беседа «Дни боевой славы» Объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; дать понятие о форме одежды различных родов войск | Чтение стихотворений С. Маршака «Пограничники», В.Бороздина «Звездолётчики» | Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники |
Игра «Мы дежурим по столовой» Развивать желание участвовать в общем труде, помогать младшему воспитателю. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договариваться и действовать согласно. Формировать навыки сервировки стола. Предварительная работа: обратить внимание детей на правила сервировки стола. Выполнение трудовых поручений младшего воспитателя | Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение и составление плана групповой комнаты» | Изготовление салфеток |
Игра – соревнование «Вместе с папой» Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели | Физическое развитие: игры - эстафеты | Изготовление эмблем |
МАРТ | ||
Дидактическая игра «Маленькие помощники» Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Инсценировка сказки «В гостях у солнышка» Чтение стихотворения Л. «Бабушкины руки» | Изготовление подарков для мамы и бабушки |
Дидактическая игра «Дружная семейка» Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Знакомство со сказкой «Пых» | Оформление выставки творческих работ «Мои родители могут и умеют» |
Художественное конструирование. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | ||
АПРЕЛЬ | ||
Беседа «Маленькая история про большую войну» Формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества | Чтение рассказов, стихотворений о войне | Изготовление подарков |
Игра – беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злости | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад» | Ремонт игрушек Аппликация «Починим игрушку» (склеивание готовых деталей игрушки) |
МАЙ | ||
Беседа «Наша родная армия» Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины» объяснить смысл выражения «армия родная» | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихов и рассказов о солдатах. Чтение «Хорошо, но трудно» (по югославской народной шутке) | Конкурс чтецов |
Экскурсия «Почта» Знакомить детей с почтой, её назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах | Рассматривание предметных картинок «Почта» | Художественное конструирование «Открытка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...