Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poeziya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»

Конспект занятий в старшей группе

«День калмыцкой поэзии»

Подготовила педагог

дополнительного образования:

Нимгирова Л. И.

п. Лазаревский

Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии»

 Мендвт  бичкудуд!

Цели:

Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Задачи:

Создать условия для его познавательно-речевого развития ребенка.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Развивать у дошкольников  художественно = речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Вед: Сегодня у нас необыкновенный  день,13 марта праздник «День калмыцкой поэзии».

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное , в него всем сердцем верь!

Мы собрались чтобы  поговорить и послушать о творчестве калмыцких поэтов и писателей. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. ( стук в дверь, заходит Байр).

Байр: Мендут! Я пришел к вам за помощью, мне  сказали, что сегодня праздник « День калмыцкой поэзии». Объясните  мне, что такое поэзия?

Дети: Поэзия- это стихи.

 Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем.  

Вед: Поэзия = это  удивительный огромный, волшебный мир.

 Дети, скажите, откуда берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети: поэты и писатели.

Вед: Каких поэтов  Калмыкии вы знаете?

Дети: Давид Кугультинов, Григорий  Кукарека, Бося  Сангаджиева.

Вед: Молодцы, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями. Стихи калмыцких поэтов о природе, любви к родному краю.

Вед: Народный поэт нашей Республике  Константин.Эрендженов пишет:

О степь моя!

Кормилицей назвать

Тебя, моя красивая, иль мамой?

Я на коленях буду целовать

Траву твою, до смерти самой!

Да, конечно степь можно сравнивать только с мамой. Степь нас кормит, растит, лелеет, воспитывает, а потому мы должны ее любить, понимать и охранять. Как никто другой умел любоваться степью,  прислушиваться  к ее многоголосью и писать о ней, наш поэт земляк Давид Кугультинов, который родился в  Яшалтинском  районе. Многие его стихи воспевают красоту степи.

И сейчас мы послушаем стихотворения Давида Кугультинова «Степь». Нам расскажет Альбина Медведева

1.Идет весна калмыцкой степью

Как обновленью благодать.

Зеленому великолепью

Конца и края не видать.

По всем равнинам перекатам

До горизонта, там и тут

Наполнив воздух ароматом

Тюльпаны радугой цветут.

Вед: Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо = цветут  тюльпаны. Давайте послушаем стихотворения «О калмыцких тюльпанах», написал поэт  Григорий Кукарека который тоже ребята является нашим земляком, он тоже родился в Яшалтинском районе. Много стихов и очерков поэт Григорий  Кукарека  написал для детей. Его стихи часто встречаются в журналах « Байр»

 Приглашаю Машу Боровую.

2.Тюльпаны родины моей

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены

Вобрали все цвета они

Сложились лепестки в тюрбан

Отсюда и пришло –тюльпан.

  Байр :  Ребята, спасибо вам за такие  прекрасные   стихи, и мне захотелось              оказаться  в степи. Я  хочу  вам предложить   поиграть мою любимую  игру  «Собери тюльпаны».

Игра «Собери тюльпаны»

Вед: У каждого  народа есть особое блюдо. У калмыков этим особым блюдом является калмыцкий чай. Многие калмыцкие поэты посвятили стихи калмыцкому чаю .Среди них  Бося  Сангаджиева , она родилась в Астраханской области, ее отцом был известный джангарчи Бадмин Менкенасн, который привил своей дочери любовь к калмыцкому фольклору и родному языку.

Бося Сангаджиева не только пишет, но и переводит с русского языка на калмыцкий.. Следующее стихотворения «Калмыцкий чай», нам расскажет Ангелина Ходжгорова.

3.Какой калмык, в какое из столетий

Придумал то, что воспеть хочу?

Я каждый день, вставая на рассвете

Напиток золотистый кипячу.

Да не простой, а золотой!

Он с перцем, с маслом, и со свежим молоко

Мы счастливы всем существом, всем сердцем

Когда привольно чай калмыцкий пьем!

Песня «Калмыцкий чай»

Вед: Ребята, следующее стихотворения « Ягненок», написал Григорий Кукарека  нам прочтет Ринат Джаббаров.

4. В белоснежных завитушках

Быстроногий, непослушный

На лужайке целый день

Догонял свою же тень

Не догнал, устали ножки

А затем вздремнул немножко

Слушал пение лягушек

Молодую травку кушал

На крутой вбежал курган

Нюхал молодой тюльпан

Сделал на бегу подскок

И прилег под мамин бок

Потому, что изнемог.

Вед: .Давайте послушаем стихотворения «Суслики», который написал поэт Григорий Кукарека, расскажет Захар Лукьянченко.

5.Хорошо в степи весной!

Травы светятся росой.

Пахнет мятой ветерок

Пахнет медом тонконог

Вышли суслики из норок

Встали дружно на пригорок

Очень нравится им, как

Пахнут клевер и типчак

В узких норках темнота

Степь же солнцем залита

Долго суслики стоят

Пьют апрельский аромат.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в сусликов и поиграем такую замечательную игру «Суслики займите свои норки» и научим Байра этой игре.

Игра «Суслики займите свои норки»

Вед: Ребята, а вы хотите научиться сочинять стихи? Сегодня мы с вами будем учиться подбирать рифмы. И кто знает может через несколько лет  кто=то  из вас вырастит  будущий поэт.

Игра «Сочини стихотворение»

1.Жили мышки                            2.Рыболов-(улов)

Любили(книжки)                         лошадки =(прятки)

Любили(читать)                             свет = (портрет)

Но больше всего(жевать)              ледоход-(пароход)

                                                            Кошка =(ложка)

                                                             Ромашка = (букашка)

                                                              Листочек =( цветочек)

Игра «Закончи рифму»

1.В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала( шишка).

2.Капризуля наша Маша, у нее в тарелке ( каша).

3.Дымится в миске кашка, с чаем стоит ( чашка).

4.Очень громко плачет мальчик, он стеклом поранил пальчик.

5.В огороде вырос лук, а на грядке ползал ( жук).

6.Было мишке меда мало, пчелка показала ( жало).

7.Я вижу на поле пасется баран, а маленький мальчик стучит( барабан).

8.Жук увидел одуванчик, и присел, как на (диванчик).

9. Скажу я гармошка, а ты мне( картошка).

10.Держу я рубашку, а ты видишь ( букашку).

11.Взяла я корзину , купил ты ( картину).

12.Весной прилетают с юга грачи, детишек всех лечат наши врачи.

Вед: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили? Что делали? Какой сегодня праздник? Что такое поэзия? Назовите поэтов Калмыкии?

Вед: Ну что, Байр , теперь ты понял что такое поэзия, как нелегко сочинять стихи? Для этого нужен талант.

Байр: Да я все понял. Спасибо за такие прекрасные стихи, которые вы сегодня прочитали. Мне очень понравилось, на вашем празднике. Но к сожаленью, мне пора возвращаться. Сэн бээтн!

Вед: Ребята,  сегодня вы научились подбирать нужные слова и правильные рифмы. Учите стихотворения и сочиняйте свои, и увидите , какой интересный, нужный и красивый мир поэзии.

На этом наш праздник подошел к концу. Сэн бээтн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "День защитника Отечества"

В материале предоставлен конспект занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы, а так же презентация о войсках российской армии....

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

конспект занятия в старшей группе "День матери"

конспект занятия посвящённый дню матери...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...