Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poeziya.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»
Конспект занятий в старшей группе
«День калмыцкой поэзии»
Подготовила педагог
дополнительного образования:
Нимгирова Л. И.
п. Лазаревский
Конспект занятий в старшей группе «День калмыцкой поэзии»
Мендвт бичкудуд!
Цели:
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи:
Создать условия для его познавательно-речевого развития ребенка.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
Развивать у дошкольников художественно = речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Вед: Сегодня у нас необыкновенный день,13 марта праздник «День калмыцкой поэзии».
Поэзия чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное , в него всем сердцем верь!
Мы собрались чтобы поговорить и послушать о творчестве калмыцких поэтов и писателей. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. ( стук в дверь, заходит Байр).
Байр: Мендут! Я пришел к вам за помощью, мне сказали, что сегодня праздник « День калмыцкой поэзии». Объясните мне, что такое поэзия?
Дети: Поэзия- это стихи.
Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем.
Вед: Поэзия = это удивительный огромный, волшебный мир.
Дети, скажите, откуда берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети: поэты и писатели.
Вед: Каких поэтов Калмыкии вы знаете?
Дети: Давид Кугультинов, Григорий Кукарека, Бося Сангаджиева.
Вед: Молодцы, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями. Стихи калмыцких поэтов о природе, любви к родному краю.
Вед: Народный поэт нашей Республике Константин.Эрендженов пишет:
О степь моя!
Кормилицей назвать
Тебя, моя красивая, иль мамой?
Я на коленях буду целовать
Траву твою, до смерти самой!
Да, конечно степь можно сравнивать только с мамой. Степь нас кормит, растит, лелеет, воспитывает, а потому мы должны ее любить, понимать и охранять. Как никто другой умел любоваться степью, прислушиваться к ее многоголосью и писать о ней, наш поэт земляк Давид Кугультинов, который родился в Яшалтинском районе. Многие его стихи воспевают красоту степи.
И сейчас мы послушаем стихотворения Давида Кугультинова «Степь». Нам расскажет Альбина Медведева
1.Идет весна калмыцкой степью
Как обновленью благодать.
Зеленому великолепью
Конца и края не видать.
По всем равнинам перекатам
До горизонта, там и тут
Наполнив воздух ароматом
Тюльпаны радугой цветут.
Вед: Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо = цветут тюльпаны. Давайте послушаем стихотворения «О калмыцких тюльпанах», написал поэт Григорий Кукарека который тоже ребята является нашим земляком, он тоже родился в Яшалтинском районе. Много стихов и очерков поэт Григорий Кукарека написал для детей. Его стихи часто встречаются в журналах « Байр»
Приглашаю Машу Боровую.
2.Тюльпаны родины моей
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены
Вобрали все цвета они
Сложились лепестки в тюрбан
Отсюда и пришло –тюльпан.
Байр : Ребята, спасибо вам за такие прекрасные стихи, и мне захотелось оказаться в степи. Я хочу вам предложить поиграть мою любимую игру «Собери тюльпаны».
Игра «Собери тюльпаны»
Вед: У каждого народа есть особое блюдо. У калмыков этим особым блюдом является калмыцкий чай. Многие калмыцкие поэты посвятили стихи калмыцкому чаю .Среди них Бося Сангаджиева , она родилась в Астраханской области, ее отцом был известный джангарчи Бадмин Менкенасн, который привил своей дочери любовь к калмыцкому фольклору и родному языку.
Бося Сангаджиева не только пишет, но и переводит с русского языка на калмыцкий.. Следующее стихотворения «Калмыцкий чай», нам расскажет Ангелина Ходжгорова.
3.Какой калмык, в какое из столетий
Придумал то, что воспеть хочу?
Я каждый день, вставая на рассвете
Напиток золотистый кипячу.
Да не простой, а золотой!
Он с перцем, с маслом, и со свежим молоко
Мы счастливы всем существом, всем сердцем
Когда привольно чай калмыцкий пьем!
Песня «Калмыцкий чай»
Вед: Ребята, следующее стихотворения « Ягненок», написал Григорий Кукарека нам прочтет Ринат Джаббаров.
4. В белоснежных завитушках
Быстроногий, непослушный
На лужайке целый день
Догонял свою же тень
Не догнал, устали ножки
А затем вздремнул немножко
Слушал пение лягушек
Молодую травку кушал
На крутой вбежал курган
Нюхал молодой тюльпан
Сделал на бегу подскок
И прилег под мамин бок
Потому, что изнемог.
Вед: .Давайте послушаем стихотворения «Суслики», который написал поэт Григорий Кукарека, расскажет Захар Лукьянченко.
5.Хорошо в степи весной!
Травы светятся росой.
Пахнет мятой ветерок
Пахнет медом тонконог
Вышли суслики из норок
Встали дружно на пригорок
Очень нравится им, как
Пахнут клевер и типчак
В узких норках темнота
Степь же солнцем залита
Долго суслики стоят
Пьют апрельский аромат.
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в сусликов и поиграем такую замечательную игру «Суслики займите свои норки» и научим Байра этой игре.
Игра «Суслики займите свои норки»
Вед: Ребята, а вы хотите научиться сочинять стихи? Сегодня мы с вами будем учиться подбирать рифмы. И кто знает может через несколько лет кто=то из вас вырастит будущий поэт.
Игра «Сочини стихотворение»
1.Жили мышки 2.Рыболов-(улов)
Любили(книжки) лошадки =(прятки)
Любили(читать) свет = (портрет)
Но больше всего(жевать) ледоход-(пароход)
Кошка =(ложка)
Ромашка = (букашка)
Листочек =( цветочек)
Игра «Закончи рифму»
1.В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала( шишка).
2.Капризуля наша Маша, у нее в тарелке ( каша).
3.Дымится в миске кашка, с чаем стоит ( чашка).
4.Очень громко плачет мальчик, он стеклом поранил пальчик.
5.В огороде вырос лук, а на грядке ползал ( жук).
6.Было мишке меда мало, пчелка показала ( жало).
7.Я вижу на поле пасется баран, а маленький мальчик стучит( барабан).
8.Жук увидел одуванчик, и присел, как на (диванчик).
9. Скажу я гармошка, а ты мне( картошка).
10.Держу я рубашку, а ты видишь ( букашку).
11.Взяла я корзину , купил ты ( картину).
12.Весной прилетают с юга грачи, детишек всех лечат наши врачи.
Вед: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили? Что делали? Какой сегодня праздник? Что такое поэзия? Назовите поэтов Калмыкии?
Вед: Ну что, Байр , теперь ты понял что такое поэзия, как нелегко сочинять стихи? Для этого нужен талант.
Байр: Да я все понял. Спасибо за такие прекрасные стихи, которые вы сегодня прочитали. Мне очень понравилось, на вашем празднике. Но к сожаленью, мне пора возвращаться. Сэн бээтн!
Вед: Ребята, сегодня вы научились подбирать нужные слова и правильные рифмы. Учите стихотворения и сочиняйте свои, и увидите , какой интересный, нужный и красивый мир поэзии.
На этом наш праздник подошел к концу. Сэн бээтн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе . День открытых дверей "Война и дети".
Закрепление знаний детей о ВОВ....
Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".
Конспект открытого занятия....
Конспект занятия в старшей группе "День защитника Отечества"
В материале предоставлен конспект занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы, а так же презентация о войсках российской армии....
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ Яковенко Василия Григорьевича...
конспект занятия в старшей группе "День матери"
конспект занятия посвящённый дню матери...
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...