Проект "Цветы приамурские"
проект (старшая группа)

«Природу мира в школе изучаем,

Саванн  и прерий тайны познаем,

Родных цветов подчас не замечаем

И трав знакомых мало назовем…»

Заслуженный лесовод России Н.В.Усенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx155.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 С. СУСАНИНО

ПРОЕКТ: «ЦВЕТЫ  ПРИАМУРСКИЕ»

C:\Users\79144\Desktop\Елена Рыльская Новокиевский увал.jpg

Разработала воспитатель старшей группы  

Бондарева Ирина Ивановна

2021 год

Срок реализации: июль-август 2020 года, краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Проблема:

«Природу мира в школе изучаем,

Саванн  и прерий тайны познаем,

Родных цветов подчас не замечаем

И трав знакомых мало назовем…»

Заслуженный лесовод России Н.В.Усенко

Цель:

Создание условий  для ознакомления детей  с разнообразием цветущих растений родного края

Задачи:

1.    Сформировать интерес к цветущим растениям Хабаровского края

2. Прививать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира

3. Воспитывать любовь к родному краю, любознательность и экологически  грамотное поведение в природе

4. Привлечь родителей к работе над формированием у детей эмоционально-целостного отношения к окружающему миру

Ресурсы:

Дети, воспитатели, родители, помощники воспитателя, музыкальный руководитель.

Музыкальные произведения, художественная литература, иллюстрации, слайды, ноутбук.

Материал для продуктивной деятельности: ватман, цветная бумага, картон, пластилин, краски, цветные карандаши, альбом.

Ожидаемый результат:

1.Развитие познавательного интереса, расширение представлений о цветах

2.Сформированы навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, замечать красоту природы

C:\Users\79144\Desktop\lilias-opt.jpg

C:\Users\79144\Desktop\big6978844.jpg

1 этап: подготовительный

*Мониторинг «Что я знаю о цветах родного края»

- определение уровня знаний детей по теме

*Подбор информации, художественной литературы, иллюстраций, методической литературы, стихотворений, загадок, народных примет

*Заинтересовать родителей проектом

2 этап: основной

Мероприятия:

*Беседа на тему: «Давайте, дети, вместе побываем в гостях у наших травок луговых - узнаем, верно ль называем, проверим, знаем ли мы их»

*Знакомство с книгой Н.В. Усенко «Травы мои луговые»

*Экскурсии в лес и на луг с родителями

*Показ презентации «Красная книга»

*Рассматривание иллюстраций

*Создание альбома «Цветы дальневосточные» (с родителями)

*Дидактические игры: «Что лишнее?», « Чего не хватает?», «Выбери лечебные цветы», «Что растет в лесу (на лугу)?»,  « Опиши цветок»

*Разучивание стихотворений о цветах

* Изготовление венков для развлечения и игр

*Аппликация, лепка, рисование. Создание коллективной  работы «Мы сплели венок»

*Подвижные игры: «Садовник», «Собери цветы небывалой красоты»

*Оформление мнемотаблицы «Что нужно для роста растений?»

3 этап: Итоговый

Развлечение « Бал цветов»

Дети с интересом осваивали разнообразный мир дальневосточных цветов, научились замечать  красоту вокруг  и бережно к ней относиться.

Родители почувствовали себя причастными к познанию  их детьми окружающего мира.

Литература:

 

1. «Мир вокруг нас» А. Плешаков

2. «Игровые экологические занятия с дошкольниками» П. Молодова

3. «Юный эколог» С. Николаева

4. «Экологическое  воспитание в детском саду» О. Соломенникова

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

6. «Травы мои приамурские» Н. Усенко

7. Детская энциклопедия «Цветы»

8. Журналы «Рассказы бурундука»

9. Дальневосточная хрестоматия «Веселые бубенчики»

C:\Users\79144\Desktop\1903736.jpg