Проект "Цветы приамурские"
проект (старшая группа)
«Природу мира в школе изучаем,
Саванн и прерий тайны познаем,
Родных цветов подчас не замечаем
И трав знакомых мало назовем…»
Заслуженный лесовод России Н.В.Усенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 С. СУСАНИНО
ПРОЕКТ: «ЦВЕТЫ ПРИАМУРСКИЕ»
Разработала воспитатель старшей группы
Бондарева Ирина Ивановна
2021 год
Срок реализации: июль-август 2020 года, краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Проблема:
«Природу мира в школе изучаем,
Саванн и прерий тайны познаем,
Родных цветов подчас не замечаем
И трав знакомых мало назовем…»
Заслуженный лесовод России Н.В.Усенко
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с разнообразием цветущих растений родного края
Задачи:
1. Сформировать интерес к цветущим растениям Хабаровского края
2. Прививать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира
3. Воспитывать любовь к родному краю, любознательность и экологически грамотное поведение в природе
4. Привлечь родителей к работе над формированием у детей эмоционально-целостного отношения к окружающему миру
Ресурсы:
Дети, воспитатели, родители, помощники воспитателя, музыкальный руководитель.
Музыкальные произведения, художественная литература, иллюстрации, слайды, ноутбук.
Материал для продуктивной деятельности: ватман, цветная бумага, картон, пластилин, краски, цветные карандаши, альбом.
Ожидаемый результат:
1.Развитие познавательного интереса, расширение представлений о цветах
2.Сформированы навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, замечать красоту природы
1 этап: подготовительный
*Мониторинг «Что я знаю о цветах родного края»
- определение уровня знаний детей по теме
*Подбор информации, художественной литературы, иллюстраций, методической литературы, стихотворений, загадок, народных примет
*Заинтересовать родителей проектом
2 этап: основной
Мероприятия:
*Беседа на тему: «Давайте, дети, вместе побываем в гостях у наших травок луговых - узнаем, верно ль называем, проверим, знаем ли мы их»
*Знакомство с книгой Н.В. Усенко «Травы мои луговые»
*Экскурсии в лес и на луг с родителями
*Показ презентации «Красная книга»
*Рассматривание иллюстраций
*Создание альбома «Цветы дальневосточные» (с родителями)
*Дидактические игры: «Что лишнее?», « Чего не хватает?», «Выбери лечебные цветы», «Что растет в лесу (на лугу)?», « Опиши цветок»
*Разучивание стихотворений о цветах
* Изготовление венков для развлечения и игр
*Аппликация, лепка, рисование. Создание коллективной работы «Мы сплели венок»
*Подвижные игры: «Садовник», «Собери цветы небывалой красоты»
*Оформление мнемотаблицы «Что нужно для роста растений?»
3 этап: Итоговый
Развлечение « Бал цветов»
Дети с интересом осваивали разнообразный мир дальневосточных цветов, научились замечать красоту вокруг и бережно к ней относиться.
Родители почувствовали себя причастными к познанию их детьми окружающего мира.
Литература:
1. «Мир вокруг нас» А. Плешаков
2. «Игровые экологические занятия с дошкольниками» П. Молодова
3. «Юный эколог» С. Николаева
4. «Экологическое воспитание в детском саду» О. Соломенникова
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома
6. «Травы мои приамурские» Н. Усенко
7. Детская энциклопедия «Цветы»
8. Журналы «Рассказы бурундука»
9. Дальневосточная хрестоматия «Веселые бубенчики»