перспективный план самообразования по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа)
перспективный план самообразования по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.po_patriot.vospit.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Билалова Э. М.
2019-2020гг.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Актуальность: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться своей семьей, с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цели и задачи самообразования:
-рост профессионального мастерства, педагогической компетентности,
-расширение теоретических знаний путем изучения методической литературы по заданной теме,
- практическое применение полученных знаний через совершенствование форм работы с детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями
- Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Ожидаемые результаты:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Этапы работы по самообразованию педагога:
1 ЭТАП
Изучение педагогической литературы по проблеме воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
2 ЭТАП
Обогащение предметно-развивающей среды группы, оформление картотеки, наглядного, демонстрационного материала
3ЭТАП
Разработка программы дополнительного образования по изучению военной славы «Наша история»
4ЭТАП
Создание и пополнение электронной картотеки нравственно-патриотического содержания (презентаций)
5 ЭТАП
Создание методического, консультативного материала для родителей
6 ЭТАП
Участие в конкурсах профессионального мастерства, распространение собственного педагогического опыта работы
Перспективное планирование
Работа с детьми в подготовительной группе | Работа с родителями | Методическое обеспечение |
Сентябрь | ||
Я и моя семья | ||
| 1. Тестирование «Какие мы родители?» 2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала 3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 4. Сбор фотографий для совместного альбома о городе. 5. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. | 1.Тест «Какие мы родители?» 2.Игры, альбомы, фотографии |
Октябрь | ||
Природа родного края | ||
1. Беседа «Все растения нужны, все растения важны» 2. Игра «По муравьиной тропе» 3. Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы». Знакомство с Красной книгой 4. Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо» 5. Народные приметы про осень. 6. Чтение рассказа «Покинутый лес» М. Аджиева 7. Составление творческого рассказа «Почему мне нравится осень». | 1.Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?» 2.Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?». | 1.Подбор картин о природе 2.Стихи и приметы об осени. 3.Иллюстрации и картины «Растения, животные родного края». |
Ноябрь | ||
Мой город | ||
1. Беседа «Пыть-ях– мой любимый город!» 2. Д/и «Расскажи, что знаешь ты о своем городе». 3.Рисование «Я люблю свой город». 4. Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…». 5. Дидактическая игра «Расскажи, что ты знаешь о своем городе». | 1.Экскурсия по улицам города. | 1.Подбор фотографий, иллюстраций о городе. 2.Презентация «Мой город…» 3.Стихи, рассказы о городе. |
Декабрь | ||
Быт и традиции | ||
1. Беседа «Знакомство детей с русскими народными промыслами». 2. Стихи-потешки про дымковские игрушки. 3. Беседа «Народные традиции на Руси». 4. Разучивание стихотворения А. Дьякова «Веселая Дымка». 5. Русские игры-хороводы: «Гори, гори ясно», «Ручеек» 6. Рисование «Гжель». | 1.Совместные рисунки и изготовление поделок «Идет красавица зима» 2.Участие в конкурсе «Изготовление новогодней игрушки» 3.Консультации «Выходной день всей семьей», «Игрушки своими руками» . | 1.Русская народная музыка, пословицы, поговорки, скороговорки. 2. Альбомы с народными росписями. |
Январь | ||
Наша Родина-Россия | ||
1. Беседа «Москва – столица нашей Родины» 2. Символика страны: герб, флаг, гимн. 3. Д/и «Символика». 4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о Родине. 5. Аппликация «Наш флаг». 6. Беседа «Зимушка-зима» 7. Рассказ воспитателя о праздновании Рождества Христова. | 1.Консультация «Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей» | 1.Карта, глобус 2.Дидактические игры «Символика», «Куклы наряжаются» 3.Изображение флага, герба России 4.Стихи русских поэтов С.Есенин «Поет зима – аукает», А.Блок «Снег да снег». |
Февраль | ||
Наши защитники | ||
1. Беседа «Защитники Отечества». 2.Рассматривание картин с изображением родов войск. 3.Составление творческого рассказа «Где бы я хотел служить». 4.Творческая игра «Мы защитники». 5.Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки». 6.Рисование «Мой папа в армии». 7.Изготовление подарков для пап и дедушек. | 1.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Богатыри земли русской». | 1.Картина Васнецова «Три богатыря». 2. Книги с изображениями богатырей на Руси. 3.Картины с изображением родов войск, военной техники. |
Март | ||
Нет никого краше-мамочек наших | ||
1. Составление рассказов «За что я люблю свою маму». 2. Рисование «Мамина фотография» 3.Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Вот так мама». 4.Чтение пословиц и поговорок о маме. 5.Изготовление праздничных открыток. 6. Дидактическая игра «Назови ласково». 7.Праздничный концерт для мам. 8. Фотовыставка «Вот какие мамы». | 1.Участие в утреннике. 2.Участие в фотовыставке «Вот какие мамы». 3.Сотворчество детей и родителей в составлении рассказа «За что я люблю свою маму». 4.Сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «Моя мама лучше всех». | 1.Подбор иллюстраций о женских профессиях. 2.Дидактическая игра «Что кому нужно для работы» 3.Пословицы, поговорки о маме, о весне. |
Апрель | ||
Богатство нашего края | ||
1. Беседа «Как хлеб на стол пришел» 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций природных богатств края. 3. Беседа о профессиональных действиях механизатора, агронома, комбайнера, водителя грузовика. 4. Игра «Сложи картинку». Составление рассказа по картинке. 5. Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе. 6. Сюжетно-ролевая игра «Что делают из муки». 7. Рисование «Хлеб-всему голова». 8.Чтение рассказов М.Глинского «Хлеб», М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | 1. Участие в выставке рисунков «Хлеб-всему голова». | 1.Образцы колосьев пшеницы, ячменя, ржи. Хлеб, хлебобулочные изделия. 2.Картины из серии «Выращивание хлеба». 3.Фотоиллюстрации с изображением различных хлебобулочных и кондитерских изделий. |
Май | ||
«И помнит мир спасенный». | ||
1. Создание мини-музея боевой славы. 2. Коллективная работа «Миру-Да, войне-Нет». 3. Рассматривание картин о войне. Обратить внимание на выражение лиц людей. Какие чувства они испытывают? Почему? 4. Прослушивание фронтовых песен. 5. Заучивание стихотворений. 6. Конкурс рисунков «Этот День Победы». 7. Экскурсии к памятнику «Мемориал славы». 8. Тематическое занятие посвященное Дню Победы. | 1.Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей. 2.Помощь в организации экскурсий | 1.Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет. 2.Картины (начало-конец войны), аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание детей в средней группе!
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....
план самообразования "НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
план самообразования....
План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...
План самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
laquo;Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»...
План самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
план по самообразованию...
План самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
План самообразования«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»...
План самообразования Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры на2022-2023 учебный год
Повышение профессиональной компетенциии систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру...