перспективный план самообразования по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

перспективный план самообразования по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.po_patriot.vospit.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Билалова Э. М.

2019-2020гг.


Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
                                             В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

       Актуальность: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

    Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться своей семьей, с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. 

Цели и задачи самообразования:

-рост профессионального мастерства, педагогической компетентности,

-расширение теоретических знаний путем изучения методической литературы по заданной теме,

- практическое применение полученных знаний через совершенствование форм работы с детьми и родителями.

   

 Взаимодействие с родителями

  • Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

Ожидаемые результаты: 

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Этапы работы по самообразованию педагога:

1 ЭТАП

Изучение педагогической литературы по проблеме воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

2 ЭТАП

Обогащение предметно-развивающей среды группы, оформление картотеки, наглядного, демонстрационного материала

3ЭТАП

Разработка программы дополнительного образования по изучению военной славы «Наша история»

4ЭТАП

Создание и пополнение электронной картотеки нравственно-патриотического содержания (презентаций)

5 ЭТАП

Создание  методического, консультативного материала для родителей

6 ЭТАП

Участие в конкурсах профессионального мастерства, распространение собственного педагогического опыта работы

Перспективное планирование

Работа с детьми в подготовительной группе

Работа с родителями

Методическое

обеспечение

Сентябрь

Я и моя семья

  1. Составление творческих рассказов “C кем я живу”, “Моя семья”.
  2. Беседы “Где работают мои родители”, “Мамины руки”.
  3. Чтение рассказа Р.Гамзатова “Мой дедушка”.
  4. Чтение пословиц, поговорок, загадок о семье.
  5. Заучивание стихотворения Л.Квитко “Бабушкины руки”.
  6. Рисование на темы “Выходные в семье”.
  7. Сюжетно-ролевые игры “Профессия моих родителей”, “Семейный праздник”.
  8. Дидактические игры “Узнай настроение”, “Моя родословная”.

1. Тестирование «Какие мы родители?»

2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала

3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств»

4. Сбор фотографий для совместного альбома о городе.

5. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

1.Тест «Какие мы родители?»

2.Игры, альбомы, фотографии

Октябрь

Природа родного края

1. Беседа «Все растения нужны, все растения важны»

2. Игра «По муравьиной тропе»

3. Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы». Знакомство с Красной книгой

4. Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

5. Народные приметы про осень.

6. Чтение рассказа «Покинутый лес» М. Аджиева

7. Составление творческого рассказа «Почему мне нравится осень».

1.Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

2.Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».

1.Подбор картин о природе

2.Стихи и приметы об осени.

3.Иллюстрации и картины «Растения, животные родного края».

Ноябрь

Мой город

1. Беседа «Пыть-ях– мой любимый город!»

2. Д/и «Расскажи, что знаешь ты о своем городе».

3.Рисование «Я люблю свой город».

4. Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…».

5. Дидактическая игра «Расскажи, что ты знаешь о своем городе».

1.Экскурсия по улицам города.

1.Подбор фотографий, иллюстраций о городе.

2.Презентация «Мой город…»

3.Стихи, рассказы о городе.

Декабрь

Быт и традиции

1. Беседа «Знакомство детей с русскими народными промыслами».

2. Стихи-потешки про дымковские игрушки.

3. Беседа «Народные традиции на Руси».

4. Разучивание стихотворения А. Дьякова «Веселая Дымка».

5. Русские игры-хороводы: «Гори, гори ясно», «Ручеек»

6. Рисование «Гжель».

1.Совместные рисунки и изготовление поделок «Идет красавица зима»

2.Участие в конкурсе «Изготовление новогодней игрушки»

3.Консультации «Выходной день всей семьей», «Игрушки своими руками» .

1.Русская народная музыка, пословицы, поговорки, скороговорки.

2. Альбомы с народными росписями.

Январь

Наша Родина-Россия

1. Беседа «Москва – столица нашей Родины»

2. Символика страны: герб, флаг, гимн.

3. Д/и «Символика».

4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о Родине.

5. Аппликация «Наш флаг».

6. Беседа «Зимушка-зима»

7. Рассказ воспитателя о праздновании Рождества Христова.

1.Консультация «Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей»

1.Карта, глобус

2.Дидактические игры «Символика», «Куклы наряжаются»

3.Изображение флага, герба России

4.Стихи русских поэтов С.Есенин «Поет зима – аукает», А.Блок «Снег да снег».

Февраль

Наши защитники

1. Беседа «Защитники Отечества».

2.Рассматривание картин с изображением родов войск.

3.Составление творческого рассказа «Где бы я хотел служить».

4.Творческая игра «Мы защитники».

5.Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».

6.Рисование «Мой папа в армии».

7.Изготовление подарков для пап и дедушек.

1.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков

«Богатыри земли русской».

1.Картина Васнецова «Три богатыря».

2. Книги с изображениями богатырей на Руси.

3.Картины с изображением родов войск, военной техники.

Март

Нет никого краше-мамочек наших

1. Составление рассказов «За что я люблю свою маму».

2. Рисование «Мамина фотография»

3.Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Вот так мама».

4.Чтение пословиц и поговорок о маме.

5.Изготовление праздничных открыток.

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

7.Праздничный концерт для мам.

8. Фотовыставка «Вот какие мамы».

1.Участие в утреннике.

2.Участие в фотовыставке «Вот какие мамы».

3.Сотворчество детей и родителей в составлении рассказа «За что я люблю свою маму».

4.Сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «Моя мама лучше всех».

1.Подбор иллюстраций о женских профессиях.

2.Дидактическая игра «Что кому нужно для работы»

3.Пословицы, поговорки о маме, о весне.

Апрель

Богатство нашего края

1. Беседа «Как хлеб на стол пришел»

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций природных богатств края.

3. Беседа о профессиональных действиях механизатора, агронома, комбайнера, водителя грузовика.

4. Игра «Сложи картинку». Составление рассказа по картинке.

5. Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

6. Сюжетно-ролевая игра «Что делают из муки».

7. Рисование «Хлеб-всему голова».

8.Чтение рассказов М.Глинского «Хлеб», М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

1. Участие в выставке рисунков «Хлеб-всему голова».

1.Образцы колосьев пшеницы, ячменя, ржи. Хлеб, хлебобулочные изделия.

2.Картины из серии «Выращивание хлеба».

3.Фотоиллюстрации с изображением различных хлебобулочных и кондитерских изделий.

Май

«И помнит мир спасенный».

1. Создание мини-музея боевой славы.

2. Коллективная работа «Миру-Да, войне-Нет».

3. Рассматривание картин о войне. Обратить внимание на выражение лиц людей. Какие чувства они испытывают? Почему?

4. Прослушивание фронтовых песен.

5. Заучивание стихотворений.

6. Конкурс рисунков «Этот День Победы».

7. Экскурсии к памятнику «Мемориал славы».

8. Тематическое занятие посвященное Дню Победы.

1.Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей.

2.Помощь в организации экскурсий

1.Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет.

2.Картины (начало-конец войны), аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание детей в средней группе!

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....

План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

           Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...

План самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

laquo;Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»...

План самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

План самообразования«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»...

План самообразования Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры на2022-2023 учебный год

Повышение профессиональной компетенциии систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру...