Проект "Патриотическое воспитание дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашей Республики, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Республика Адыгея, Майкоп – моя Родина!»
Разработчики проекта
Воспитатели: Гаукс К.И
Цель:
- формирование у дошкольников духовных ценностей : интереса к изучению культуры своих предков, достопримечательностей и природе республики Адыгея ;
- воспитать интерес и любовь к традициям своего народа, познакомить родителей с национальными играми, танцами, орнаментом, приобщать к культуре родной Республики.
Тип проекта: творческий
Задачи:
- способствовать расширению знаний и представлений об истории Республики Адыгея, её истории, людях и традициях;
-воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к культурному многообразию Адыгеи, к истории народа;
-воспитывать чувства любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям;
Участники проекта: воспитатели, дети логопедической подготовительной группы, родители
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность:
Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с ранних лет. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Республики Адыгея. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние поля, сады, реки –гордость нашей Республики –все принадлежит им, как потомкам адыгов и приемникам их традиций.
Этапы проекта:
1 этап:
Создание предметно-развивающей среды:
- создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности:
-обеспечение условий для социального опыта (национальные уголки)
Дальнейшее развитие предметно - развивающей среды:
-создание картотеки народных подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурными традициями Республики Адыгея.
-сбор дидактического материала по истории Республики Адыгея, города Майкопа, систематизация данного материала.
2этап: Участники проекта
Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников: родители, воспитатели, представители социума.
Воспитатели - интегрируют в образовательном процессе все виды детской деятельности, способствуют самостоятельной игровой деятельности у детей.
Родители - создают домашнее развивающее пространство, поддерживают ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.
3 этап:
Планируется работа учетом направлений развития детей.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Республики Адыгея, города Майкопа(произведениями искусства, художественное слово, фольклор , музыка, знакомство с историей Республики)
Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной.
4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в культурологическом воспитании детей.
Перспективный план
№ Цели | Тема Мероприятия | Цель Мероприятия | |
I | Беседа на тему : «Моя Адыгея» | Познакомить детей с историей Республики Адыгея. | |
Рассматривание альбома «Мой город» | Формировать и развивать представление детей о родном городе. Познакомить детей с неповторимой природной красотой , культурой и достижениями малой Родины | ||
Лепка : «Майкоп- долина яблонь» | Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение Майкопа, яблок, солнца | ||
Заучивание стихотворения «Горная речка» Д.Чуяко | Прививать любовь к Родине. Учить запоминать текст, добиваться выразительности в чтении. | ||
Подвижная игра : «Моток шерсти», «Подбрось шапку» | Развитие ловкости, внимания. | ||
II | Анкета для родителей на тему: « Я и моя семья» | Изучить уровень образования родителей и их отношения к развитию ребенка. | |
Рисование : «Роспись адыгского платья» | Учить рисовать элементы адыгского орнамента, состоящего из завитков. Воспитывать интерес к культуре. | ||
Чтение адыгейских сказок, притч, стихотворений адыгейских поэтов, разучивание песен о родном крае. | Знакомить детей с творчеством местных поэтов. Воспитывать чувство патриотизма. | ||
Дидактическая игра : «Отгадай и назови», «Продолжи народные пословицы» | Воспитывать интерес к народным истокам, закреплять знания о памятниках и достопримечательностях города. | ||
Беседа на тему : «Наши красивые места» | Расширить знания детей о природе родного края | ||
III | Выставка работ : «Адыгский быт» | Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к родному краю. | |
Лепка «Кувшин» | Учить применять разные приемы лепки, познакомить с различными средствами выразительности при передачи образа. | ||
Сюжетно- ролевая игра «В гости к бабушке» | Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел | ||
Заучивание адыгских пословиц и поговорок. | Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать к народной культуре | ||
Рассматривание иллюстраций альбомов « Адыгейский национальный костюм», «Жилище адыгов» | Пробудить интерес детей к историческому прошлому, укладу и быту адыгов. | ||
IV | Презентация «Мой родной край» | Обобщить знания детей о развитии родного города, прививать любовь к родному краю, обращать внимание на его красоту , учить радоваться новому облику нашей малой Родины. | |
НОД «Флаг , герб и гимн Республики Адыгея» | Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом и гимном Адыгеи. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, флаг) Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике. | ||
Аппликация «Адыгейский флаг» | Закрепить знания символики, учить ровно разрезать по сгибу, работать сообща. | ||
Выставка детского творчества «Моя Республика. Мой город» | Совместная деятельность с родителями..Развивать у детей умение передавать впечатления красоты и любви к родной земле на бумаге. | ||
Развлечение посвященное Дню Республики Адыгея. | Вызвать интерес к истории. |
Ожидаемые результаты:
-организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.
- осознанное бережное отношение к культурным традициям малой Родины.
- динамика уровня компетенции педагогов и родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания.
-ярко выраженный интерес к жизни адыгского народа в разное историческое время ,к истории , культуре, быту, природе Адыгеи.
-принятие осмысленного и активного участия в проведении праздников, соблюдении традиций с целью успешной социализации в современных условиях.
-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота.
-выявление ,обобщение, распространение педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания .
Перспективы развития проекта
Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для социализации ребенка через приобщение к культурному наследию Республики Адыгея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...