Проект "Патриотическое воспитание дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашей Республики, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Проект

                       «Республика Адыгея, Майкоп – моя Родина!»

Разработчики проекта

Воспитатели: Гаукс К.И

Цель:

- формирование у дошкольников  духовных  ценностей :  интереса к изучению культуры своих предков, достопримечательностей  и природе  республики Адыгея ;

- воспитать интерес и любовь к  традициям своего народа, познакомить родителей с национальными играми, танцами, орнаментом, приобщать к культуре родной Республики.

Тип проекта:  творческий

Задачи:

- способствовать расширению знаний и представлений об  истории Республики Адыгея, её истории, людях и традициях;

-воспитывать патриотические чувства, уважение  и интерес к культурному многообразию Адыгеи, к истории народа;

 -воспитывать чувства любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям;

Участники проекта: воспитатели, дети логопедической подготовительной группы, родители

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации:  1 месяц

Актуальность:

     Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди,  чем  занимались,  какая  была  одежда, предметы  домашнего  обихода,  мебель,  какие  существовали  народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к дому,  где  родился, вырос  и  живешь,  надо  с  ранних  лет.  Тогда,   когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным  людям  и  к  своей  стране.  Знакомство  с  историей  нашего края, национальными  особенностями  помогают  повысить  интерес  к  народным истокам,  познакомить  с  культурой  Республики Адыгея. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние поля, сады, реки –гордость нашей Республики –все принадлежит им, как потомкам адыгов и приемникам их традиций.

Этапы проекта:

                   1 этап:

     Создание предметно-развивающей среды:

- создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности:

-обеспечение условий для социального опыта (национальные уголки)

 Дальнейшее развитие предметно - развивающей  среды:

-создание картотеки народных подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурными традициями Республики Адыгея.

-сбор дидактического материала по истории Республики Адыгея, города Майкопа, систематизация данного материала.

                   2этап:  Участники проекта

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников: родители, воспитатели, представители социума.

Воспитатели - интегрируют в образовательном процессе все виды детской деятельности, способствуют самостоятельной игровой деятельности у детей.

Родители - создают домашнее развивающее пространство, поддерживают ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.

                     3 этап:

Планируется работа  учетом направлений развития детей.

     Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Республики Адыгея, города Майкопа(произведениями искусства, художественное слово, фольклор , музыка, знакомство с историей Республики)

Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной.

                     4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями  роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в культурологическом  воспитании  детей.

                                                         Перспективный план

№ Цели

                          Тема

            Мероприятия

                                   Цель

                    Мероприятия

 

   I

Беседа на тему : «Моя Адыгея»

Познакомить детей с историей Республики  Адыгея.

Рассматривание альбома

«Мой город»

Формировать и развивать представление детей о родном городе. Познакомить детей с неповторимой природной красотой , культурой и достижениями малой Родины

Лепка : «Майкоп- долина яблонь»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии  изображение  Майкопа, яблок, солнца

Заучивание стихотворения «Горная речка» Д.Чуяко

Прививать любовь к Родине. Учить запоминать текст, добиваться выразительности в чтении.

Подвижная игра : «Моток шерсти», «Подбрось шапку»

Развитие ловкости, внимания.

  II

Анкета для родителей на тему: « Я и моя семья»

Изучить уровень образования родителей и их отношения к развитию ребенка.

Рисование  : «Роспись адыгского платья»

Учить рисовать элементы адыгского орнамента, состоящего из завитков. Воспитывать интерес к культуре.

Чтение адыгейских сказок, притч, стихотворений  адыгейских поэтов, разучивание песен о родном крае.

Знакомить детей с творчеством местных поэтов. Воспитывать чувство патриотизма.

Дидактическая игра : «Отгадай и назови», «Продолжи  народные пословицы»

Воспитывать интерес  к народным истокам, закреплять знания о памятниках и достопримечательностях города.

Беседа на тему : «Наши  красивые места»

Расширить знания детей о природе родного края

 III

Выставка работ : «Адыгский быт»

Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к родному краю.

Лепка «Кувшин»

Учить применять разные приемы лепки, познакомить с различными средствами  выразительности при передачи образа.

Сюжетно- ролевая  игра «В гости к бабушке»

Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел

Заучивание адыгских  пословиц и поговорок.

Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать к народной культуре

Рассматривание иллюстраций альбомов « Адыгейский национальный костюм», «Жилище адыгов»

Пробудить интерес детей к историческому  прошлому, укладу и быту адыгов.

  IV

Презентация  «Мой родной край»

Обобщить знания детей о развитии родного города, прививать любовь к родному краю, обращать внимание на его красоту , учить радоваться новому облику нашей малой Родины.

НОД «Флаг , герб и гимн Республики Адыгея»

Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом и гимном Адыгеи. Обогащать речь детей посредством  народного фольклора, активизировать словарный  запас (символ, герб, гимн, флаг) Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике.

Аппликация «Адыгейский флаг»

Закрепить знания символики, учить ровно разрезать по сгибу, работать сообща.

Выставка детского творчества «Моя Республика. Мой город»

Совместная деятельность с родителями..Развивать у детей умение передавать впечатления   красоты и любви к родной земле на бумаге.

Развлечение посвященное Дню Республики Адыгея.

Вызвать интерес к истории.

Ожидаемые результаты:

-организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.

- осознанное бережное отношение к культурным традициям малой Родины.

- динамика уровня компетенции педагогов и родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания.

-ярко выраженный интерес к жизни адыгского народа в разное историческое время ,к истории , культуре, быту, природе Адыгеи.

-принятие осмысленного и активного участия в проведении праздников, соблюдении традиций с целью успешной социализации в современных условиях.

-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота.

-выявление ,обобщение, распространение педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания .

Перспективы развития проекта

    Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных  учреждений для социализации ребенка через приобщение к культурному наследию Республики Адыгея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...