Сценарий игры-викторины "Мы - бородинцы"
методическая разработка (старшая группа)
В ходе игры-викторины закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Мы – Бородинцы»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине.
Задачи:
- развивать интерес к истории своего города;
- расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;
- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Материалы и оборудование: фотографии с видами города; разрезные картинки с изображением Дворца культуры и экскаватора; картинки для деления на команды (с изображением экскаватора и угля); жетоны; конструктор; магнитная доска.
Ход мероприятия:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это – Родина моя!
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Бородино
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем городе. Но это будет не просто беседа, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков. На столе лежат перевернутые картинки с изображением угля и экскаватора. У кого окажется картинка с изображением угля – попадает в одну команду, а кто возьмет картинку с изображением экскаватора – в другую команду.
(В группу заходит герой - Путешественник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Путешественник: Добрый день! Я - Путешественник, решил зайти к вам в гости.
А что вы здесь делаете?
Воспитатель и дети: У нас заседание клуба знатоков
Воспитатель: Хочешь присоединиться к нашему клубу?
Путешественник: Да, конечно хочу!
Воспитатель: Продолжаем, ребята? Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».
Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!
Наша игра будет состоять из 5 этапов.
Объявляется первый этап – «Разминка».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. По очереди каждой команде я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника, больница) (выставляется фото на магнитную доску)
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором мы смотрим концерты, спектакли? (Дворец культуры) (выставляется фото на магнитную доску)
- Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека) (выставляется фото на магнитную доску)
- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр). (выставляется фото на магнитную доску)
Молодцы ребята!
Путешественник: А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?
(Дети по очереди называют свой домашний адрес Путешественнику)
Путешественник: Я вижу, что вы все знаете свой домашний адрес. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Приступаем ко второму этапу - «Знатоки». По очереди каждой команде я буду задавать вопросы, а вы отвечаете и получаете жетоны.
- В какой стране находится наш город? (Россия)
- Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
- Кто управляет нашим городом? (мэр)
- Как называют жителей нашего города? (бородинцы)
- Как называли людей, которые первыми создавали наш город? (первостроители)
- Какое полезное ископаемое добывают в нашем городе? (уголь)
- Как называется профессия людей, добывающих уголь? (шахтер)
- На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Гоголя)
- В каждом городе есть главная улица. А в нашем городе как она называется? (ул. Ленина)
- В каком здании хранятся экспонаты, которые принадлежали первостроителям нашего города? (музей)
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (ул. Ленина, Советская, Октябрьская и др.)
- Что находится рядом с нашим детским садом? (школа, детский сад, городская библиотека)
Молодцы! Все справились с заданиями!
Путешественник: А сейчас предлагаю размяться и немного поиграть. Ребята, повторяйте за мной!
(Физкультминутка «Строим дом»)
Строим, строим, строим дом (накладываются ладони друг на друга ребром)
Дом с высоким потолком (руки вверх)
С треугольной крышей. Вот с такой? (из пальцев делают треугольник)
Нет, выше! (руки в треугольник над головой, тянутся выше)
Окон в доме 3 и 3 (показывают 3 пальца на одной и на другой руке)
Поскорей в них загляни!
Там увидишь печку, (сжимают – разжимают кулачки)
На печке – человечка.
(Можно повторить 2 – 3 раза)
Какие все молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А следующий этап нашего клуба знатоков так и называется - «Строители»
- Каждая команда должна встать в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему конструктор. Затем вся команда вместе должна построить здание, которое имеется в нашем городе. Работать нужно дружно, сообща. По окончании строительства вы расскажете, что именно построили и для чего предназначено это здание.
(по окончании «строительства» каждый участник получает жетон от Путешественника)
Воспитатель: Четвертый этап нашей игры – «Художники»
- Ребята, сейчас каждая команда должна нарисовать плакат о том, как нужно беречь нашу малую Родину. Тема вашей работы «Берегите Родину!». Вы договоритесь в своей команде, что будете рисовать и приступайте. У вас будет всего 5 минут на творчество.
Пожалуйста, покажите соседней команде, что вы изобразили! (Соперники по очереди угадывают, что изобразила другая команда. Каждая команда получает жетон).
Путешественник: Предлагаю намного отдохнуть. Повторяйте, ребята, за мной! Физминутка «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём. (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)
Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Поле… (руки ладонями вверх развести в стороны)
… с тонким колоском (ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок)
Наши праздники и песни (хлопают в ладоши)
Тёплый ветер за окном (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер).
Воспитатель: И последний этап нашей игры – «Достопримечательности»
- Задача каждой команды составить из частей картинку и рассказать о той достопримечательности, фото которой собрали. (Дети собирают разрезные картинки Дворца культуры и экскаватора)
- Команды готовы? Представляем свои фотографии.
И с этим заданием все отлично справились!
- Ребята приготовили стихи о нашей малой Родине – городе Бородино. Предлагаем им прочитать их.
- Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
2. В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
- Зайчик солнечный в ладони,
Куст сирени за окном,
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.
Воспитатель и Путешественник подсчитывает жетоны у команд и объявляют победителей.
Путешественник: Ребята, вы настоящие знатоки своего города! Из ваших ответов и рассказов я много узнал о вашей малой Родине – городе Бородино. А мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.: ТЦ. Сфера, 1999г.;
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГЛ, 2004.;
- Аньшакова Н. Бородино – чёрное золото России – Красноярск.: Гротеск, 1999 г.;
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание дошкольников 4-6 лет». Методическое пособие М. –2007 г.;
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003г., №6;
- http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий утренника "В Новый год у Золушки", сценарий утренника 23 февраля " Лего-Папа может",сценарий выпускного " Путешествие в компьютерный мир " Майнкрафт", сценарий выпускного " Леди Баг" , " Три кота"
Для детей старших групп....
Сценарий викторины "Мы - бородинцы"
В ходе развлечения закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории....