Сценарий игры-викторины "Мы - бородинцы"
методическая разработка (старшая группа)

Мамко Аксана Борисовна

В ходе игры-викторины закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

 «Мы – Бородинцы»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине.

Задачи: 

- развивать интерес к истории своего города;

- расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

- воспитывать чувство гордости к городу, в котором  живёшь.

Материалы и оборудование: фотографии с видами города; разрезные картинки с изображением Дворца культуры и экскаватора; картинки для деления на команды (с изображением экскаватора и угля); жетоны; конструктор; магнитная доска.

Ход мероприятия:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это – Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?  

Дети: Бородино

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем городе. Но это будет не просто беседа, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие  в заседании  клуба знатоков. На столе лежат перевернутые картинки с изображением угля и экскаватора. У кого окажется картинка с изображением угля – попадает в одну команду, а кто возьмет картинку с изображением экскаватора – в другую команду.

(В группу заходит герой - Путешественник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Путешественник: Добрый день! Я - Путешественник, решил зайти к вам в гости. 

А что вы здесь делаете?

Воспитатель и дети: У нас заседание клуба знатоков

Воспитатель: Хочешь присоединиться к нашему клубу?

Путешественник: Да, конечно хочу!

Воспитатель: Продолжаем, ребята? Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

Наша игра будет состоять из 5 этапов.

Объявляется первый этап – «Разминка». 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. По очереди каждой команде я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад) (выставляется фото на магнитную доску)
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин) (выставляется фото на магнитную доску)
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом) (выставляется фото на магнитную доску)
  4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа) (выставляется фото на магнитную доску)
  5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника, больница) (выставляется фото на магнитную доску)
  6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта) (выставляется фото на магнитную доску)
  7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека) (выставляется фото на магнитную доску)
  8. Как называется здание, в котором мы смотрим концерты, спектакли? (Дворец культуры) (выставляется фото на магнитную доску)
  9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека) (выставляется фото на магнитную доску)
  10.  А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр). (выставляется фото на магнитную доску)

Молодцы ребята!

Путешественник: А вы знаете, дети, 
Был случай такой. 
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось, 
К счастью, такое лишь в сказке случилось. 
Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?
(Дети по очереди называют свой домашний адрес Путешественнику) 

Путешественник: Я вижу, что вы все знаете свой домашний адрес. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Приступаем ко второму этапу - «Знатоки». По очереди каждой команде я буду задавать вопросы, а вы отвечаете и получаете жетоны.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)
  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
  3. Кто управляет нашим городом? (мэр)
  4. Как называют жителей нашего города? (бородинцы)
  5. Как называли людей, которые первыми создавали наш город? (первостроители)
  6. Какое полезное ископаемое добывают в нашем городе? (уголь)
  7. Как называется профессия людей, добывающих уголь? (шахтер)
  8. На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Гоголя)
  9. В каждом городе есть главная улица. А в нашем городе как она называется? (ул. Ленина)
  10. В каком здании хранятся экспонаты, которые принадлежали первостроителям нашего города? (музей)
  11. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (ул. Ленина, Советская, Октябрьская и др.)
  12. Что находится рядом с нашим детским садом? (школа, детский сад, городская библиотека)

Молодцы! Все справились с заданиями!

Путешественник: А сейчас предлагаю размяться и немного поиграть. Ребята, повторяйте за мной!

(Физкультминутка «Строим дом»)
Строим, строим, строим дом       (накладываются ладони друг на друга ребром)
Дом с высоким потолком        (руки вверх)
С треугольной крышей. Вот с такой?      (
из пальцев делают треугольник)
Нет, выше!      (
руки в треугольник над головой, тянутся выше)
Окон в доме 3 и 3      (
показывают 3 пальца на одной и на другой руке)
Поскорей в них загляни!
Там увидишь печку,      
(сжимают – разжимают кулачки)
На печке – человечка.

(Можно повторить 2 – 3 раза)

Какие все молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: А следующий этап нашего клуба знатоков так и называется - «Строители»

- Каждая команда должна встать в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему конструктор. Затем вся команда вместе должна построить здание, которое имеется в нашем городе. Работать нужно дружно, сообща. По окончании строительства вы расскажете, что именно построили и для чего предназначено это здание.

(по окончании «строительства» каждый участник получает жетон от Путешественника)

Воспитатель: Четвертый этап нашей игры – «Художники»

- Ребята, сейчас каждая команда должна нарисовать плакат о том, как нужно беречь нашу малую Родину. Тема вашей работы «Берегите Родину!». Вы договоритесь в своей команде, что будете рисовать и приступайте. У вас будет всего 5 минут на творчество.  

Пожалуйста, покажите соседней команде, что вы изобразили! (Соперники по очереди угадывают, что изобразила другая команда. Каждая команда получает жетон).

Путешественник: Предлагаю намного отдохнуть. Повторяйте, ребята, за мной! Физминутка «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?    (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Дом, где мы с тобой живём!    (Показать над головой домик)

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.    (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)

Что мы Родиной зовём?    (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Поле…    (руки ладонями вверх развести в стороны)

… с тонким колоском    (ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок)

Наши праздники и песни    (хлопают в ладоши)

Тёплый ветер за окном    (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер).

Воспитатель: И последний этап нашей игры – «Достопримечательности»

- Задача каждой команды составить из частей картинку и рассказать о той достопримечательности, фото которой собрали. (Дети собирают разрезные картинки Дворца культуры и экскаватора)

- Команды готовы? Представляем свои фотографии.

И с этим заданием все отлично справились!

- Ребята приготовили стихи о нашей малой Родине – городе Бородино. Предлагаем им прочитать их.

  1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

       2. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

  1. Зайчик солнечный в ладони,

Куст сирени за окном,

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.

Воспитатель и Путешественник подсчитывает  жетоны  у  команд  и объявляют  победителей.

Путешественник: Ребята, вы настоящие знатоки своего города! Из ваших ответов и рассказов я много узнал о вашей малой Родине – городе Бородино. А мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.: ТЦ. Сфера, 1999г.;
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГЛ, 2004.;
  3. Аньшакова Н. Бородино – чёрное золото России – Красноярск.: Гротеск,  1999 г.;
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание дошкольников 4-6 лет». Методическое пособие М. –2007 г.;
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003г., №6;
  6. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий викторины "Мы - бородинцы"

В ходе развлечения закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории....