Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 1 этап работы
презентация
Опыт работы по этнохудожетсвенному развитию дошкольников. 1 этап работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnohudozhestvennoe_razvitie_chast_1.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парциальные программы по этнохудожественному развитию детей дошкольного возраста Цель: обеспечение становления у детей 2-4 лет эстетического отношения к искусству чувашского, русского, татарского, мордовского народного орнамента и к окружающему миру. Л.Г. Васильева
Методическое обеспечение к программе
Педагогические технологии этнохудожественного развития детей 2-7 лет (Л.Г. Васильева) Формирование геометризированного орнаментального образа в рисовании, лепке и аппликации детей 2-7 лет Синтез искусств как фактор развития орнаментального творчества детей 2-7 лет
Группы задач этнохудожественного развития детей 2-5 лет Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента. Формирование способностей к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Реализация самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности. Развитие декоративно-игрового творчества .
Методическое обеспечение Программы этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Л.Г. Васильева
Группы задач этнохудожественного развития детей 5-7 лет Развитие восприятия орнаментального образа. Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости на произведения декоративно-прикладного искусства. Формирование способностей к декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Развитие декоративно-орнаментального творчества и индивидуальности ребенка .
Методическое обеспечение Программы художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства
МОДЕЛЬ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ НАРОДНОГО ОРНАМЕНТА Эмоционально-познавательный Орнаментально-изобразительный Орнаментально-творческий Декоративно-игровой и фольклорно-праздничный ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ Эмоционально-познавательный «Система образов художественной вещи» ЦИКЛ 1 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВ-СИМВОЛОВ УЗОРОВ В РИСОВАНИИ ЦИКЛ 2 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИНЦИПАМ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
ЦИКЛ 1 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВ-СИМВОЛОВ УЗОРОВ В РИСОВАНИИ Праздник народного костюма (чувашского, русского…) Путешествие в страну красивых вещей (выставка художественных вещей, созданных чувашским, татарским и другими народами)
ЦИКЛ 2 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИНЦИПАМ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ Серия 1. Тайна красоты головной повязки «масмак» Серия 2. «Тайна» красоты головного убора «сурбан» («сурпан»)
Серия 3. Тайна красоты поясничных украшений «сар ă », «ярк ă ч»
Литература Васильева Л.Г. Детское орнаментальное творчество: учебно-методическое пособие/ Л. Г. Васильева. – Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: Новое время, 2005. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002. Васильева Л. Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л.Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. Васильева Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. – Чебоксары. 1994. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/ Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». – Чебоксары: Новое время, 2016. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: «Новое время», 2006. Васильева Л.Г. Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие/ Л.Г. Васильева. - Чебоксары: «Новое время», 2016. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. Ç ă лку ç . Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в работе учителя - логопеда
Динамичность социокультурного пространства требует от современного человека действия гибких адаптивных механизмов, формирование и развитие которых начинается уже в дошкольном детстве. Одним из таких м...
«Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста». опыт работы
В статье представлены результаты исследования по проблеме социально – личностного развития детей дошкольного возраста. Раскрыты различные формы и методы, направленные на развитие личности детей...
Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 2 этап работы
Опыт работы по этнохудожественному развитию детей дошкольного возраста. 2 этап работы....
Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 3 этап работы
Опыт работы по этнохудожестенному развитию детей дошкольного возраста. 3 этап работы....
Этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста. 4 этап работы
Опыт работы по этнохудожетсвенному развитию детей дошкольного возраста. 4 этап работы....
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста. Этапы работы
Этапы работы...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста, формы работы
Консультация для воспитателей ДОО...