Интерактивное занятие "Мой нефтеюганск"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООО «Семь Гномов»
Интерактивное занятие:
«Югра- мой дом родной»
(региональный компонент)
Подготовили: Размаева Л.В.
Лещенко Л.П.
Группа «Розочка»
г. Нефтеюганск 2020г
Наш край - Югра»
Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
- Познакомить с народным орнаментом ханты и манси;
- Расширять знания о диких животных и растительном мире края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Словарь: коренное население.
Оборудование: проектор.
Ход занятия:
Организация | Содержание |
Прочитать стихотворение: Дети проходят на стульчики. Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Прочитать стихотворение. По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра» По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра Физ. минутка Игра «Из чего сок и варенье?» . Физкультминутка «Лесная лужайка» По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра» Показ альбома орнамент. Рассмотрим орнамент «Солнце». Дети проходят к столам. Рефлексия. | Воспитатель: - Подумайте и скажите, в каком городе мы живем? Дети: В городе Югорске. Воспитатель: Город Югорск находится в каком округе? Дети: в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. Воспитатель: Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины. В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены. Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю. И в край угорский всех вас приглашаю. - Добро пожаловать, друзья! Воспитатель - Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Дети: Далеко в тайге. (тайга — хвойный и лиственный лес). Воспитатель: Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство. В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед. Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет. Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой. А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой! И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет, Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет. Воспитатель: Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, и посмотрим кто они. Воспитатель: -Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой Дети: медведь Воспитатель: Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, На нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… Дети: лось Воспитатель: Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? Дети: волк Воспитатель: Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок. Знают все, кому не лень, это - северный … Дети: олень Воспитатель: Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок. Дети: белка Воспитатель: Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход Дети: бобры Длинный хвостище, а сама – хитрища Дети: лиса Воспитатель: Словно елка весь в иголках Дети: еж Воспитатель: Трусоват лесной красавец. Догадались это … Дети: заяц Воспитатель: - Ребята, очень много птиц живет в наших лесах. - Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок. Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок. Воспитатель: Наши леса богаты грибами и ягодами. Каждая хозяйка заготавливает лесное богатство на зиму…. Клюквенный – клюквенное Брусничный – брусничное Черничный – черничное Голубичный – голубичное Костяничный – костяничное. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал- Не споткнулся, не упал. Молодцы! Воспитатель: - Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Воспитатель: Посмотрите, этот орнамент называется солнце. Какие цвета использованы в орнаменте? (жёлтый и красный). На что похож орнамент? А сейчас я предлагаю вам самим раскрасить орнамент. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
проект "Мой любимый город Нефтеюганск"
Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...
Проект "Нефтеюганск - мой любимый город"
Проект реализован в младшей группе №2....
Справка департамента образования г.Нефтеюганска об участии в экспертной комиссии
Справка департамента образования об участии в экспертной комиссии...
Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"
В ходе данного проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Отчет о реализации проекта...