"Великий художник Алтая"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhniki_altaya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Усть-Канский детский сад"
НОД по алтайскому языку
в старшей группе по теме:
"Великий художник Алтая"
Автор конспекта НОД:
Селишева А.А.,воспитатель
с.Усть-Кан
2019г.
Тема: "Великий художник Алтая"
Цель: Расширение знаний детей о творчестве Г.И.Чорс-Гуркина.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью великого художника Алтая Г.И.Чорос-Гуркина; систематизировать знания детей о репродукциях художника.
2. Развивающие: развивать познавательную активность и познавательные процессы; творческую активность; диалогическую речь, активизировать связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; эстетический вкус к художественному искусству.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды ДД: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Образовательные технологии: ИКТ, социоигровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.
Методы и приемы: беседа, чтение стихов, рассматривание репродукций, дидактическая игра, коммуникативная игра, просмотр слайдов.
Материалы и оборудования: ноутбук, телевизор, репродукции картин (портрет Г.И.Чорос-Гуркина, картины "Хан Алтай", "Озеро горных духов", "Телецкое озеро"), мнемотаблица, билеты, коробки с песком.
Предварительная работа: знакомство с жизнью и творчеством Г.И.Чорос-Гуркина, рассматривание репродукций художника, чтение художественной литературы об Алтае, просмотр презентаций, экскурсия в музей, в библиотеку.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой. Коммуникативная игра-приветствие "Эзен".
Эзен деген созисле эн jаркынду тан адат,
Эзен деген унисле эрин чечектий jайылат.
Эзен-амыр кунисте эне-jердин кереези.
Эзен сураган колыста эт-jуректин jылузы. (А.Я.Ередеев "Эзен").
2. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
Звучит аудиозапись:
"...Алтай не просто горы, леса, реки, водопады, а живой дух, щедрый, богатый исполин — великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все страны мира. Озера — это его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки — его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор..."
II. Основная часть.
1. Беседа о художнике Г.И.Чорос-Гуркине.
- Ребята, скажите, кто написал эти красивые строки? Да, эти красивые слова принадлежат замечательному человеку, который как и все мы , родился на Алтае, в селе Улала (ныне Горно-Алтайск). Как звали этого человека? Давайте все хором скажем - Григорий Иванович Чорос-Гуркин. (Выставляется репродукция портрета Г.И.Чорос-Гуркина).
- Скажите, кем был Григорий Иванович? (Ответы детей). Да, он был известным художником не только на Алтае, но и во всем мире. Жил и работал в селе Анос Чемальского района.
- Давайте вместе вспомним о жизни великого художника, используя мнемотаблицу. (Рассказ детей по мнемотаблице - коллективная работа).
" Отец Г.И.Чорос-Гуркина был седельным мастером, и очень хотел чтобы Григорий Иванович продолжил его дело. Но Чорос-Гуркин, будучи маленьким мальчиком, очень любил рисовать и слушать сказки о добрых и злых духах, обитающих в лесах и горных ущельях, о всесильных шаманах, которые могли общаться с этими духами. Он был учеником у самого известного пейзажиста И.И.Шишкина, и это видно в его работах. Он отразил в своих полотнах : быт и обычаи, сказки и легенды своего народа, родную природу и людей, живущих в Горном Алтае. Его именем названа одна из улиц в столице нашей республики. Настоящие картины можно увидеть в Национальном музее г. Горно-Алтайска. Его называют "мастером из Аноса".
- Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).
3. Экскурсия в интерактивную галерею.
- Ребята, кто скажет, что такое картинная галерея? Вы когда - нибудь посещали галерею? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в галерею, но не в обычную, а интерактивную галерею. Может кто-то знает или слышал?
- Ребята, картинную галерею можно увидеть в музеях или специально отведенных местах. Не каждый из нас смогут посетить картинную галерею. А вот интерактивную можно увидеть. И я вас приглашаю.
3. Рассматривание слайдов.
- А теперь вспомним, какие репродукции картин мы смотрели в альбоме? (Дети рассматривают следующие репродукции картин: "Озеро горных духов", "Горная речка", "Телецкое озеро", "Хан Алтай").
- Кто скажет, что хотел передать художник в своих работах?
- Да, он хотел передать духовную красоту, чистоту, таинственность и загадочность природы Горного Алтая.
- Почему он любил природу Горного Алтая?
- Как вы думаете, горы, деревья, реки озера умеют разговаривать?
- О чем могут рассказать деревья или горы?
4. Релаксация.
- А теперь я вам предлагаю сесть поудобней на ковре, отдохнуть, послушать музыку. Послушайте музыкальные произведения, выберите подходящее произведение по настроению к картинам художника. Отдохнули? Молодцы!
5. Мини-постановка .
- Предлагаю детям разделиться на микрогруппы и стать актерами, принять образ увиденного на картине - почувствовать себя деревом, горой, речкой. Затем каждая микрогруппа получает билет в изостудию.
6. Работа в изостудии. Игра "Мы - художники".
- Каждая микрогруппа рисует песком картину и защищает свою работу.
- Кто из вас хочет стать художником? ( Ойгор).
- Ойгор, почему ты хочешь стать художником? (Потому что мне нравится рисовать и я хочу стать великим художником, как Г.И.Чорос-Гуркин).
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Что вас сегодня удивило?
- Какое у вас настроение и почему?
- Если у вас хорошее настроение, возьмите солнышко и подарите другу.
- И у меня прекрасное настроение после встречи с вами, я хочу вам подарить вот это огромное солнце. Спасибо!
ЗАЯВКА
на участие в республиканском (заочном) конкурсе "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"
1. Садучина Динара Николаевна
2. МО "Усть-Канский район"
3. МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
4. Воспитатель старшей группы
5. 89139911914
6. ust-kandetcad@mail.ru
7. "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"
8. Конспект интегрированной НОД по алтайскому языку в старшей группе по теме: "Великий художник Алтая".
Участие в республиканском (заочном) конкурсе "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"
согласовано
Заведующий МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
_____________ А.М.Казакпаева
Дата 27.03.2019г.
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие художники России
Великие художники России...
Художники Алтая детям (часть 1)
Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....
Художники Алтая детям (часть 2)
Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....
Художники Алтая детям (часть 3)
Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....
Художники Алтая детям презентация
Арестов Андрей Васильевич родился 1956 г. в г. Новосибирске.Окончил в 1981 году Новоалтайское художественное училище, живописец, Член Союза художников России с 1993 г....
конспект НОД по познавательному развитию "Великий художник Алтая"
Данное НОД может быть полезна воспитателям ДОУ....