"В моей руке-моя семья"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «В моей руке - моя семья»
Цель НОД: Закрепить понятия о семье и семейных ценностях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие».
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Прививать желание заботиться о близких.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»:
развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Речевое развитие»:
Развивать речь как средство общения;
Углубить представления о семье;
Высказывать свою точку зрения.
«Художественно- эстетическое развитие»:
Развивать творческое воображение;
Умение создавать композицию, дополнять их деталями;
Развивать эстетическое восприятие.
Вызвать положительные эмоции от восприятия знакомого музыкального произведения.
«Физическое развитие»:
Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений;
Продолжать формировать правильную осанку.
Предпосылки учебной деятельности:
познавательные- должны знать членов своей семьи, перечислять своих родственников; высказывать свою точку зрения; создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы.
коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности
Материалы и оборудование: Семейные фотографии каждого ребенка, мультимедийная презентация «Ырысту», цветная веревочка, национальная шапка, влажные салфетки, шаблоны «семьи на ладошке», зубные щетки, палитра красок, коробка для фотографий, А. Тозыяков «Солнечная песенка».
Ход НОД
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Создание игровой мотивации)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось с вами поближе познакомиться. А чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам передать мою необычную, чудо шапку друг другу. В нее вложено очень много добра и радости. И я хочу поделиться им с вами. (Дети передают шапку по кругу)
- Вот и славно. Все мы стали добрыми, весёлыми и чуткими.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое чудо? (Ответы детей)
- Да, верно, сказка- это тоже чудо.
-А хотите послушать алтайскую сказку про мальчика – Ырысту? (Ответы детей)
II. Основная часть
Рассказывание алтайской сказки «Ырысту» (отрывок)
(Слайд №1,№2,№ 3,№4,№5,№6)
(Проводится гимнастика для глаз. Звучит спокойная музыка)
-Друзья мои, наши глазки устали. Дадим им отдохнуть. Представим, что мы там, где живет Ырысту.
-Давайте нарисуем высокие горы, молочное озеро. Нарисуем зеленую травку.
- А теперь откроем глазки, чудесно!
Беседа по сказке
Воспитатель: Как зовут мальчика в сказке?
-Где ему было хорошо?
-Когда закончилась его счастливая жизнь?
- Кто помог ему в его беде?
-Расскажите о семье Ырысту.
Воспитатель: Дети, для чего нужна семья?
- Как ласково вас называет ваша мама? (Ответы детей: лапочка, куничегим, сыпышкам)
-А как бы вы ласково назвали маму? Папу? (Ответы детей: мамочка, энейим, мамуля, папочка)
Воспитатель: А давайте проверим, какими вы бываете, когда рядом с вами родители.
Проводится дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю предложение и подбрасываю мяч. А вы, ребята, должны поймать мяч и закончить предложение. Затем возвращаете мяч мне.
« Если мама и папа дома, то мне…» (Ребенок высказывают своё мнение )
« Если я без родителей, то мне…»( Ребёнок высказывает своё мнение)
Воспитатель: Вы правильно заметили, что с родителями нам всегда тепло, радостно и весело. Даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле стареньких родителей.
Воспитатель: Друзья, а хотите отдохнуть? (Ответы детей)
(Проводится физкультминутка)
Воспитатель: Встанем все красиво, словно месяц полукругом.
Все мы родом из Алтая (Шагают на месте)
Все мы здесь и родились (Прыжки на месте)
Здесь живут мои соседи, (Наклоны туловища вправо- влево)
Здесь живут мои друзья (Взмахи правой и левой руками)
Ну, а главное со мною (Отвести руки в сторону)
Здесь живет моя семья (Прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Здорово! Отдохнули.
(Проводится игра на мимику)
Дети, покажите, каким бывает капризный мальчик? (Дети показывают мимикой капризного мальчика)
Покажите дедушку, который читает газету; бабушку, которая вяжет; маму, которая вешает белье, папу, который отдыхает на диване.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках красивая коробка. Как вы думаете, что там лежит? (Предположения детей)
Воспитатель: А хотите посмотреть? (Открываем коробочку. а в ней лежат семейные фотографии детей.)
(Воспитатель раздает фотографии детям. Каждый ребенок рассказывает о своей семье)
- Арунат, расскажи кто на фотографии?
- Где фотографировались?
-Сколько лет тебе на фотографии?
-Хорошо, что у вас есть семья!
Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут, как наши пальцы, все вместе.
Проводится пальчиковая игра «Беш карындаш»
Беш карындаш- беш сабар,
Бектен бек орды бар
Башпарак- ол баш сабар,
Бажын билип башкарар.
Бажы- Кырлу- ус сабар,
Бала алып отурар.
Ортон Мерген – омок уул
Одын jарып от одурар
Куба чечен- кутус уул
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам нарисовать свою семью. Алтайская семья с давних пор считается очень большой. В семье очень много родственников.
-Как вы думаете, как мы можем их всех поместить на нашу ладошку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью кисточек мы можем всех наших родственников поместить на нашу ладошку. На алтайских шапках можно нарисовать кисточки. Если кисточка на шапке густая, это значит, что в этой семье- много родственников.
Рисование с музыкальным сопровождением А.Тозыякова «Солнечная песенка»
Воспитатель: Перед вами на столах лежат зубные щетки, давайте нарисуем густые кисточки на шапках.
Берем в руки зубные щетки и наносим на разноцветные краски одним движением и рисуем кисточки. (Дети берут в руки зубные щетки, наносят на разноцветные краски и рисуют кисточки)
Воспитатель: А теперь аккуратно положим щеточки на место и вытираем руки салфеткой
- Вот и получилась у нас семья дружная, крепкая, счастливая, где вам будет весело, уютно всегда.
-Давайте дети оформим выставку, чтобы родители любовались и гордились вами.
(Дети оформляют вместе с воспитателем выставку работ)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а у моей чудо шапки тоже кисточки густые.
Что мы сегодня делали?
-Что больше понравилось?
-Что вы изобразили на аппликации?
- Алеша приготовил для вас
стихотворение.
Алеша читает стихотворение:
У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я
Лучше всех мы живем
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья-
Мама, папа, брат и я.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оформление раздевалки моими руками
таким веселым образом я оформила раздевалку в своей группе.Воспитанникам очень понравились их новые друзья- соседи по группе....
Семейный проект - Снежинки на моей руке
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...
"В моей руке - моя семья"
Цель: Закрепить понятия о семье и семейных ценностях....
В моей руке-моя семья
Цель НОД: Закрепление понятия о семье и семейных ценностях...
"В моей руке-моя семья"
Данный конспект ННОД предназначен для детей старшей группы.Направленность-позавательное развитие с применением нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...