Алтай- моя Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altay-moya_rodina_starshaya_gr.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).
Старшая группа.
Педагог: Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.
ООД
Цель: Средствами музыки вызывать у детей положительные эмоции.
Формировать у детей чувства любви к Родине.
Развивать музыкальные восприятия и впечатления.
Задачи:
учить детей петь выразительно, развивать умение чисто интонировать мелодию;
активизация внимания, развитие координации движения под музыку;
образовательные:
- продолжать осваивать движения оздоровительных упражнений;
- обогащать музыкальные впечатления детей; познакомить с творчеством алтайского актёра М. Евдокимова
- закрепление музыкально-ритмических движений: пружинка, повороты, покачивание головой, кружение в парах, ходьба, ритмично хлопать в ладоши и выполнять притопы;
развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
- соотносить музыкальный текст с танцевальными движениями: подскоки, повороты, пружинка, маховые движения руками, развивать диалогическую речь;
- закреплять различие тембровой окраски голоса (низкий, высокий);
воспитательные:
- воспитывать в детях эмоционально- положительное отношение к тем местам, где они родились и живут,
видеть и понимать красоту природы родного края,
развивать желание узнать больше об особенностях природы и истории края.
- оздоровительные: укрепление голосовых связок, формирование правильной осанки, укрепление суставов кистей рук, коленного сустава.
Атрибуты фортепиано,
компьютер,
видео-клип, портрет М. Евдокимова.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
1.Организационный момент. «Сороконожка» - начало занятия. Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1.привлечь детей к совместной деятельности; 2.поддержать интерес к совместной деятельности. | ||
Здороваются. . Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем. Выполняют бег на месте Потянулись. Самомассаж ног. Дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание, затем выполняют полный выдох. ( повторить упражнение с детьми 2 раза). Шагают Вместе с педагогом строгим голосом повторяют фразу. Вы проспали? Вместе с педагогом ласковым голосом повторяют фразу «Не проспали!» Вместе с педагогом строгим голосом повторяют фразу. «Вы гуляли?» Вместе с педагогом ласковым голосом повторяют фразу «Не гуляли!» Показывают, как вытирают ноги. | Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! На рассвете по дорожке В класс бегут сороконожки! Раньше всех они проснулись, Раньше всех они обулись, Натянув на сорок ног сорок маленьких сапог. Раньше всех свою еду Доедают на ходу. Посмотрите на меня: я делаю глубокий вдох, задерживаю дыхание, затем выполняю полный выдох. Показ педагога. Вот они приходят в класс С опозданием на час! Говорят им: «Где вы были? Вы про школу позабыли? Вы проспали?» Строгая интонация голоса. «Не проспали!» Ласковая интонация. «Вы гуляли?» Строгая интонация голоса. «Не гуляли! Ласковая интонация. Мы стояли на пороге, вытирали ноги!» | «Сороконожка» - муз. и сл. Даньшиной |
2. Основная часть деятельности. Цель: учить детей петь выразительно, развивать умение чисто интонировать мелодию; Задачи: 1.работать над чётким произношением слов музыкального текста; 2.отрабатывать чистоту интонирования мелодии. | ||
Дети садятся на стульчики Ответы детей. (ласково, нежно) Дети поправляют осанку на стульчиках. Дети встают и выполняют движения по тексту(гладят носик, щёчки, лоб, растирают ладони, хлопают по ритму текста. Дети садятся. Ответы детей. ( мой дом, наша деревня, город) Деревня Веселоярск. В селе. Алтай( дети знакомы с названием края от предыдущих занятий) Дети садятся на стульчики. Дети слушают песню внимательно и до конца. Смотрят видео-клип. Ответы детей. ( С любовью, нежно) | Муз. рук.: Замечательно! Я хочу, чтобы вы спели песенку, посвящённую нашим мама и бабушкам. Как должна прозвучать наша песня? Садитесь поудобнее. Руки положите на колени, спинки облокотите на спинку стула. Слушайте внимательно вступление песни. Пропеть песню 2-3 раза. Следить за чистотой интонирования мелодии, закреплять умение начинать пение после музыкального вступления, слышать проигрыши между куплетами. Чётко проговаривать окончания слов 1-го куплета -бабушке, мамочке , 2-го куплета - бабушку, мамочку. Исполнять нежным, ласковым голосом, передавая характер песни. Молодцы, ребята! Надеюсь, что ваше исполнение песни на празднике принесёт огромное удовольствие вашим любимым мамам и бабушкам. Сейчас необходимо нам отдохнуть.
Мы погладим лобик, щёчки и носик. Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее, А теперь похлопаем быстрее, быстрее! Показ жестом руки посадку на стульчики. Ребята, что означает для всех людей слово «родина»? Вы все правы. Родина- это место, где мы с вами родились, где живём вместе со своими родными и близкими людьми. Как называется край, в котором мы живём? Название правильное, но наш Веселоярск - это село, а не деревня. Наше село большое, и главное отличие его от деревни это – церковь, которая находится рядом с нашим садиком. Так с давних времён придавали значение населённым пунктам: если строили церковь-это село, где не было церкви –это деревня. Значит, где мы с вами живём? Правильно, в селе. Но наше село- это частичка большого края .Как он называется? Наш Алтайский край знаменит многими именами - это космонавты, учёные, врачи и, конечно, артисты. Сегодня я познакомлю вас с самым замечательным актёром Алтайского края Михаилом Сергеевичем Евдокимовым. Садитесь поудобнее. Мы будем слушать песню в его исполнении. Но я вам дам задание на внимание: какие слова в песне часто повторяет М. Евдокимов? Вам понравилась песня? Как исполнял её М. Евдокимов? | «До чего у бабушки»- муз. Понаморенко (аккомпанемент –фортепиано) Здоровьесберегающая песенка-разминка(фрагмент) «Доброе утро» - муз. О. Арсеньевой Портрет М. Евдокимова Видео-клип песни «Алтай- моя родина»-муз. О. Иванова, сл. Б. Бортсевича с фрагментами природы Алтайского края, деревень, городов). |
3. Заключительная часть. Цель: подведение итогов занятия. Задача: видеть и понимать красоту природы Алтайского края; желание узнать больше об особенностях истории края. | ||
( смородина, Алтай, родина) (горы, поля, горные реки, лес) Дети строятся и уходят под музыкальное сопровождение. | Какие слова в песне часто повторяет М. Евдокимов? Какие картины природы нашего края вам больше запомнились? Вы хотели бы познакомиться с другими алтайскими актёрами и музыкантами? Вечером расскажите своим близким дома, что вы узнали о природе нашего края и с каким актёром вы уже знакомы. Сегодня вы были замечательными музыкальными исполнителями и слушателями. До свидания, ребята. | «Алтай- моя родина»-муз. О. Иванова, сл. Б. Бортсевича |