Проект "Птицы" в старшей группе
проект (старшая группа)

Синицина Татьяна Алексеевна

Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Птицы" 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное обраовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок»г. Советский»

Проект на тему:

«Птицы»

в старшей группе компенсирующей направленности «Капелька» (5-6 лет)

                                                                                                                                 Выполнили: воспитатели

старшей группы компенсирующей

 направленности «Капелька»

Синицина Т.А.

Пинаева Т.Г.

Актуальность: Важной составной частью всей планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы)

Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения;
  • Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле;
  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Ознакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным;
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Музыкальный руководитель
  • Учитель-логопед

Формы и методы работы:

  • Беседы;
  • Наблюдения за птицами.
  • Создание альбомов: «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»,
  • Создание папки: «Правила поведения в природе»;
  • Оформление газеты: «Берегите птиц»
  • Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;
  • Выставки рисунков и поделок;
  • Чтение художественной литературы,
  • Просмотор мультфильмов
  • Праздник «Прилёт птиц»

План реализации проекта «Мир птиц»

Образовательная область

Содержание деятельности

Сроки

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картины Е. Левитана «Грачи прилетели»

Участие родителей в создании папки: «Правила поведения в природе»

 Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки.

Дидактические игры:

«Кто где живёт», «Кто как устроен?»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Четвёртый лишний»

«Кто больше?»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Птицелов»

«Качи», «воробушки и автомобили».

Апрель

Познавательное развитие (мир природы, мир человека)

Рассматривание альбомов:

«Зимующие птицы», «Перелётные птицы»

«Правила поведения в природе»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что птицы это «санитары» полей, лесов, степей.

Наблюдения за прилётом первых птиц.

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение позновательной литературы.

Апрель

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы, ручной  труд)

Пословицы и поговорки о птицах.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок о птицах.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина «Где чей дом?»

Е. Благинина «Стрижи»

Л. Яхнин «Дятел»

Русские народные сказки: «Заяц - хвастун», «Кукушка»

 Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах, о их встрече.

 Конструирование из бумаги птиц.

Рисование «Птицы у моего окна»

«Раскрась  птицу»

Апрель

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

        Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

                                                            Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что  знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Мир птиц» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

             

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала: «Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12, № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...