Проект "Благоустройство прогулочного участка"
материал (младшая группа)
Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию комфортнее и безопаснее. Поэтому мы решили совместно с родителями реализовать данный проект.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение прогулочного участка деревьями;
- выкладывание дёрна в целях безопасности детей;
- оснащение детской игровой площадки заборчиком в целях безопасности детей.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (май 2020г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
- обсуждение проекта с членами родительского комитета;
- приобретение кустарников, которые будут использованы для озеленения территории;
- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
II этап: практический (июнь-июль 2020г.)
Цель: реализация проекта
Мероприятия:
- отремонтировать песочницу и обновить песок;
- выложить дёрн на прогулочном участке;
- построить заборчик с одной стороны участка для безопасности детей;
- посадить деревья и кустарники вдоль
участка.
III этап: заключительный
- Создание фотоальбома о проекте «Наши руки не знают скуки».
- Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».
- Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей безопасную среду, позволяющую заниматься познавательной деятельностью.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные и безопасные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.