Конспект занятия «Мой край – Кубань моя родная».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухомлина Наталья Владимировна

Конспект занятия "Мой край-Кубань моя родная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №27  муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия

Ознакомление с окружающим миром.

«Мой край – Кубань моя родная».

Подготовительная к школе группа.

Составила: Сухомлина Н.В.

Ст. Ладожская

Цели и задачи:  Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.

Материалы: фотографии с видами Краснодара, иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов»

Ход занятия:

Звучит  раздольная  русская народная песня «Выйду на улицу»

Воспитатель:  Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края. Родина, Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом.

До 19 века Кубань представляла собой нераспаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными  просторами.  Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли её поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница. А что еще стали сажать вслед за пшеницей?

Дети:  Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом  стали давить из него масло. Еще садили кукурузу.

Воспитатель:  Где впервые  на Кубани были посажены первые виноградники?

Дети: Первые виноградники были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва.

Воспитатель: Чем еще занимались кубанцы, что выращивали?

Дети: Занимались садоводством, растили черешни, вишни, сливы. А ещё яблоки, груши, персики, абрикосы.

На полях растут картофель, капуста, помидоры, огурцы.

Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края?

Дети: город Краснодар.

Воспитатель: А как называется наша главная река?

Дети: Кубань  –  река.

Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку.

Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас говорю.

В поле – метелкой,

В мешке – жемчугом. (Веник).

Как во поле, на кургане

Стоят девушки с серьгами. (Овес).

Мала мышка – золотая кубышка. (Просо).

У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза).

Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен).

 Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы. А знаете ли вы, что кубанская земля – очень древняя. Она богата плодородной почвой, богата полезными ископаемыми: мрамором, рудой газом. В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?

Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.  На Кубани есть заповедники, где люди – егери ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?

Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.

Воспитатель: Молодцы, рыб знаете как заправские рыболовы.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани. Кто отложил больше карточек правильно, тот и выигрывает.

Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили о нашем прекрасном городе и крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем городе своим друзьям, знакомым, родителям. Здесь у меня альбомы с фотографиями, давайте полюбуемся видами нашего города Краснодара. Что вы можете сказать?

Дети: Город стал очень красивым, много многоэтажных домов, все они разные.

Стало больше цветов на улицах, фонтанов, зеленых парков и скверов.

Воспитатель: Ребята, наш город по праву считается очень зеленым. Какие деревья у нас растут.

Дети: Липы, тополя, клены, каштаны, орехи, березы, ели, платаны.

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете, расскажите.

Дети:

Зеленые улицы,

Парки и скверы.

Высокое небо,

Кубани прибой.

Цветущие клумбы,

Улыбки, веселье –

Это мой город родной.

Воспитатель:  Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш Краснодар  стал ещё лучше, ещё краше, ещё богаче. Люди, которые живут в нашем крае, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым, и детям. Ведь  в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани,  любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна. Прочитайте, пожалуйста стихотворение о Родине, которое вы знаете.

Дети:

В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она –

Вишня у окна.

Здесь моя судьба,

Радость и борьба.

Видно так и быть

Здесь мне век прожить.

До конца дружить,

До конца любить.

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья.

Большего не скажешь,

Здесь земля моя.

Итог:

Воспитатель: Замечательное стихотворение, слова идут  от  самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению с самобытностью родного края

Программа «Истоки», по которой работает наш коллектив – открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечел...

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

«Мой край- Кубань моя родная»

Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.Знакомить детей с жизнью, традициями и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».

Непосредственно образовательная деятельноть направленная  знакомством детей с родным краем....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Конспект занятия   в подготовительной группеТема: «Мой край - Кубань моя родная»...

"Мой край - Кубань моя родная"

ознакомление с родным краем...

Мой край – Кубань моя родная

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯв подготовительной группе.Тема: «Мой край – Кубань моя родная»Цели и задачи:  Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать люб...