«Знакомство с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова»»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о понятии «Дом – музей», познакомить с творчеством Ф.В.Сычкова, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);
- развивать воображение и творческую активность;
- совершенствовать навыки работы в коллективе;
- познакомить детей с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова;
- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Сычков жил на Мордовской земле.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
Предварительная работа:
- Рассматривание видеофильма о жизни Сычкова
- Рисование
- Просмотр презентации «Дом – музей Сычкова».
- Беседа «Что такое музей?».
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Жизнь Федота Сычкова»;
- рисунки детей;
I этап. Внутренняя мотивация.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная экскурсия с нашими гостями.
Федотка: Здравствуйте, девочки!
Васятка: Здравствуйте, мальчики!
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей Малой Родине родился известный во всем мире художник. Самый знаменитый наш земляк. А вы знаете, кто такой Сычков?
Дети: это известный художник.
(на слайде демонстрируется портрет Сычкова)
Васятка: Правильно! Федот Васильевич Сычков – великий русский художник, известный во всем мире.
Федотка: Федот Васильевич Сычков родился 13 марта 1870 г.
(на слайде демонстрируется изображение дома, в котором жил Ф.В.Сычков)
Васятка: В этом доме жил со своей семьей. Сейчас это музей «Домик Ф.В.Сычкова». с каждым годом все больше становится посетителей в Дом музей Сычкова
Воспитатель: Детство Сычкова было далеко не радостным. Отец Василий Тимофеевич умер от тяжелых работ, когда Федоту Васильевичу было 12 лет.
(на слайде демонстрируется изображение работа крестьян)
Васятка: Сычкову пришлось ходить с мамой Анной Ивановной просить милостыню.
Федотка:И только по настоянию бабушки восьмилетнего Федота отдали трехклассную земскую школу.
(на слайде демонстрируется изображение школы)
Федотка: в школе он не только арифметику с грамматикой освоил. Благодаря учителю Дюмаеву начал развивать врожденный дар к изобразительному искусству. И с 15 лет уже зарабатывал своим трудом – работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.
(на слайде демонстрируется изображение роспись церковной стены)
Воспитатель: лишь позже на сельского самородка обратил внимание местный помещик генерал Арапов, поручивший Федоту запечатлеть композицию «Закладка станции Арапово».
(на слайде демонстрируется изображение генерала Арапова и композиция «Закладка станции Арапово»
Васятка: генерал остался доволен и оказал помощь в поступлении в рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге.
(на слайде демонстрируется изображение рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге)
Федотка: Федот Васильевич в 1892 году уехал в Санкт – Петербург, и 3 года учился в Рисовальной школе.
Воспитатель: После окончания учёбы художник вернулся на родину.
В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».
Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.
(на слайде демонстрируются картины художника)
Васятка: Умер Федот Васильевич 1958 году, ему было 88 лет. Его имя и его картины знает весь мир, но жил он, и работал, на своей Родине.
(На слайде демонстрируется памятник Сычкова)
Воспитатель: бюст Сычкова в мемориально – скульптурном комплексе в Саранске
Федотка: 13 марта 2020 года в Республике Мордовия отметили 150 - летие со дня рождения Сычкова, в селе Кочелаеве прошли торжественные мероприятия.
Главным событием дня стал вернисаж «Ф.В. Сычков – певец радости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова»»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о понятии «Дом – музей», познакомить с творчеством Ф.В.Сычкова, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);
- развивать воображение и творческую активность;
- совершенствовать навыки работы в коллективе;
- познакомить детей с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова;
- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Сычков жил на Мордовской земле.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
Предварительная работа:
- Рассматривание видеофильма о жизни Сычкова
- Рисование
- Просмотр презентации «Дом – музей Сычкова».
- Беседа «Что такое музей?».
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Жизнь Федота Сычкова»;
- рисунки детей;
I этап. Внутренняя мотивация.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная экскурсия с нашими гостями.
Федотка: Здравствуйте, девочки!
Васятка: Здравствуйте, мальчики!
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей Малой Родине родился известный во всем мире художник. Самый знаменитый наш земляк. А вы знаете, кто такой Сычков?
Дети: это известный художник.
(на слайде демонстрируется портрет Сычкова)
Васятка: Правильно! Федот Васильевич Сычков – великий русский художник, известный во всем мире.
Федотка: Федот Васильевич Сычков родился 13 марта 1870 г.
(на слайде демонстрируется изображение дома, в котором жил Ф.В.Сычков)
Васятка: В этом доме жил со своей семьей. Сейчас это музей «Домик Ф.В.Сычкова». с каждым годом все больше становится посетителей в Дом музей Сычкова
Воспитатель: Детство Сычкова было далеко не радостным. Отец Василий Тимофеевич умер от тяжелых работ, когда Федоту Васильевичу было 12 лет.
(на слайде демонстрируется изображение работа крестьян)
Васятка: Сычкову пришлось ходить с мамой Анной Ивановной просить милостыню.
Федотка:И только по настоянию бабушки восьмилетнего Федота отдали трехклассную земскую школу.
(на слайде демонстрируется изображение школы)
Федотка: в школе он не только арифметику с грамматикой освоил. Благодаря учителю Дюмаеву начал развивать врожденный дар к изобразительному искусству. И с 15 лет уже зарабатывал своим трудом – работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.
(на слайде демонстрируется изображение роспись церковной стены)
Воспитатель: лишь позже на сельского самородка обратил внимание местный помещик генерал Арапов, поручивший Федоту запечатлеть композицию «Закладка станции Арапово».
(на слайде демонстрируется изображение генерала Арапова и композиция «Закладка станции Арапово»
Васятка: генерал остался доволен и оказал помощь в поступлении в рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге.
(на слайде демонстрируется изображение рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге)
Федотка: Федот Васильевич в 1892 году уехал в Санкт – Петербург, и 3 года учился в Рисовальной школе.
Воспитатель: После окончания учёбы художник вернулся на родину.
В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».
Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.
(на слайде демонстрируются картины художника)
Васятка: Умер Федот Васильевич 1958 году, ему было 88 лет. Его имя и его картины знает весь мир, но жил он, и работал, на своей Родине.
(На слайде демонстрируется памятник Сычкова)
Воспитатель: бюст Сычкова в мемориально – скульптурном комплексе в Саранске
Федотка: 13 марта 2020 года в Республике Мордовия отметили 150 - летие со дня рождения Сычкова, в селе Кочелаеве прошли торжественные мероприятия.
Главным событием дня стал вернисаж «Ф.В. Сычков – певец радости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края»
Знакомство с жизнью и бытом коренных жителей крайнего севера...
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
«Знакомство с жизнью коренных народов нашего края»
Организованная деятельность по экологии. Цель: дать знания о своеобразии жизни хантов: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народ...
Презентация А.С.Пушкин Первое знакомство с жизнью и творчеством.
Эта презентация рассчитана на детей старшей и подготовительной группы. Здесь краткий рассказ о детстве поэта, иллюстрации, викторины и загадки по известным сказкам....
"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"
Методический материал по знакомству детей с жизнью и творчеством С. Михалкова....
Знакомство с жизнью народов Севера
Программное содержание:Закрепить знание детей о своей стране – России.Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.Обогащать словарный запас, развивать мышление, памят...