«Знакомство с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Родькина Олеся Николаевна

Конспект интегрированного занятия

«Знакомство с жизнью и творчеством  Ф.В.Сычкова»»

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о понятии «Дом – музей», познакомить с творчеством Ф.В.Сычкова, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);

- развивать воображение и творческую активность;

- совершенствовать навыки работы в коллективе;

- познакомить детей с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова;

- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Сычков жил на Мордовской земле.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание видеофильма о жизни Сычкова
  2. Рисование
  3. Просмотр презентации «Дом – музей Сычкова».
  4. Беседа «Что такое музей?».

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация «Жизнь Федота Сычкова»;

- рисунки детей;

I этап. Внутренняя мотивация.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная экскурсия с нашими гостями.

Федотка: Здравствуйте, девочки!

Васятка: Здравствуйте, мальчики!

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей Малой Родине родился известный во всем мире художник. Самый знаменитый наш земляк. А вы знаете, кто такой Сычков?

Дети: это известный художник.

(на слайде демонстрируется портрет Сычкова)

Васятка: Правильно! Федот Васильевич Сычков – великий русский художник, известный во всем мире.

Федотка: Федот Васильевич Сычков родился 13 марта 1870 г.

(на слайде демонстрируется изображение дома, в котором жил Ф.В.Сычков)

Васятка: В этом доме жил со своей семьей. Сейчас это музей «Домик Ф.В.Сычкова». с каждым годом все больше становится посетителей в Дом музей Сычкова

Воспитатель: Детство Сычкова было далеко не радостным. Отец Василий Тимофеевич умер от тяжелых работ, когда Федоту Васильевичу было 12 лет.

(на слайде демонстрируется изображение работа крестьян)

Васятка: Сычкову пришлось ходить с мамой Анной Ивановной просить милостыню.

Федотка:И только по настоянию бабушки восьмилетнего Федота отдали трехклассную земскую школу.

(на слайде демонстрируется изображение школы)

Федотка: в школе он не только арифметику с грамматикой освоил. Благодаря учителю Дюмаеву начал развивать врожденный дар к изобразительному искусству. И с 15 лет уже зарабатывал своим трудом – работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.

(на слайде демонстрируется изображение роспись церковной стены)

Воспитатель: лишь позже на сельского самородка обратил внимание местный помещик генерал Арапов, поручивший Федоту запечатлеть композицию «Закладка станции Арапово».

(на слайде демонстрируется изображение генерала Арапова и композиция «Закладка станции Арапово»

Васятка: генерал остался доволен и оказал помощь в поступлении в рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге.

(на слайде демонстрируется изображение рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге)

Федотка: Федот Васильевич в 1892 году уехал в Санкт – Петербург, и 3 года учился в Рисовальной школе.

Воспитатель: После окончания учёбы художник вернулся на родину.

В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».

Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.

(на слайде демонстрируются картины художника)

 

Васятка: Умер Федот Васильевич 1958 году, ему было 88 лет. Его имя и его картины знает весь мир, но жил он, и работал, на своей Родине.

(На слайде демонстрируется памятник Сычкова)

 

Воспитатель: бюст Сычкова в мемориально – скульптурном комплексе в Саранске

 

Федотка: 13 марта 2020 года в Республике Мордовия отметили 150 - летие со дня рождения Сычкова, в селе Кочелаеве прошли торжественные мероприятия.

Главным событием дня стал вернисаж «Ф.В. Сычков – певец радости».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Знакомство с жизнью и творчеством  Ф.В.Сычкова»»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о понятии «Дом – музей», познакомить с творчеством Ф.В.Сычкова, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);

- развивать воображение и творческую активность;

- совершенствовать навыки работы в коллективе;

- познакомить детей с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова;

- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Сычков жил на Мордовской земле.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание видеофильма о жизни Сычкова
  2. Рисование
  3. Просмотр презентации «Дом – музей Сычкова».
  4. Беседа «Что такое музей?».

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация «Жизнь Федота Сычкова»;

- рисунки детей;

I этап. Внутренняя мотивация.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная экскурсия с нашими гостями.

Федотка: Здравствуйте, девочки!

Васятка: Здравствуйте, мальчики!

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей Малой Родине родился известный во всем мире художник. Самый знаменитый наш земляк. А вы знаете, кто такой Сычков?

Дети: это известный художник.

(на слайде демонстрируется портрет Сычкова)

Васятка: Правильно! Федот Васильевич Сычков – великий русский художник, известный во всем мире.

Федотка: Федот Васильевич Сычков родился 13 марта 1870 г.

(на слайде демонстрируется изображение дома, в котором жил Ф.В.Сычков)

Васятка: В этом доме жил со своей семьей. Сейчас это музей «Домик Ф.В.Сычкова». с каждым годом все больше становится посетителей в Дом музей Сычкова

Воспитатель: Детство Сычкова было далеко не радостным. Отец Василий Тимофеевич умер от тяжелых работ, когда Федоту Васильевичу было 12 лет.

(на слайде демонстрируется изображение работа крестьян)

Васятка: Сычкову пришлось ходить с мамой Анной Ивановной просить милостыню.

Федотка:И только по настоянию бабушки восьмилетнего Федота отдали трехклассную земскую школу.

(на слайде демонстрируется изображение школы)

Федотка: в школе он не только арифметику с грамматикой освоил. Благодаря учителю Дюмаеву начал развивать врожденный дар к изобразительному искусству. И с 15 лет уже зарабатывал своим трудом – работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.

(на слайде демонстрируется изображение роспись церковной стены)

Воспитатель: лишь позже на сельского самородка обратил внимание местный помещик генерал Арапов, поручивший Федоту запечатлеть композицию «Закладка станции Арапово».

(на слайде демонстрируется изображение генерала Арапова и композиция «Закладка станции Арапово»

Васятка: генерал остался доволен и оказал помощь в поступлении в рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге.

(на слайде демонстрируется изображение рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств в Санкт – Петербурге)

Федотка: Федот Васильевич в 1892 году уехал в Санкт – Петербург, и 3 года учился в Рисовальной школе.

Воспитатель: После окончания учёбы художник вернулся на родину.

В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».

Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники.

(на слайде демонстрируются картины художника)

Васятка: Умер Федот Васильевич 1958 году, ему было 88 лет. Его имя и его картины знает весь мир, но жил он, и работал, на своей Родине.

(На слайде демонстрируется памятник Сычкова)

Воспитатель: бюст Сычкова в мемориально – скульптурном комплексе в Саранске

Федотка: 13 марта 2020 года в Республике Мордовия отметили 150 - летие со дня рождения Сычкова, в селе Кочелаеве прошли торжественные мероприятия.

Главным событием дня стал вернисаж «Ф.В. Сычков – певец радости».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края»

Знакомство с жизнью и бытом коренных жителей крайнего севера...

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

«Знакомство с жизнью коренных народов нашего края»

Организованная  деятельность по  экологии. Цель: дать знания о своеобразии жизни хантов: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народ...

Презентация А.С.Пушкин Первое знакомство с жизнью и творчеством.

Эта презентация рассчитана на детей старшей и подготовительной группы. Здесь краткий рассказ о детстве поэта, иллюстрации, викторины и загадки по известным сказкам....

"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"

Методический материал по знакомству детей  с  жизнью и творчеством С. Михалкова....

Знакомство с жизнью народов Севера

Программное содержание:Закрепить знание детей о своей стране – России.Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.Обогащать словарный запас, развивать мышление, памят...